Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиакомпания «Якутия» сокращает персонал, авиапарк и ищет инвесторов


8 апреля 2015 года ИА Regnum


Региональная авиакомпания сократила 174 человека. 120 человек были сокращены еще в 2014 году, но этого оказалось недостаточно. По словам гендиректора авиакомпании «Якутия» Ольги Федоровой, сокращение необходимо в рамках антикризисной программы и оптимизации структуры. Как сообщают СМИ, Федорова отметила, что у авиакомпании сейчас имеются трудности, связанные с оплатой труда, но они временные.

В целом авиакомпания переориентируется на Дальний Восток. «Сейчас сокращены несколько маршрутов, в том числе из Москвы и Краснодара, мы оставили только те маршруты, которые дают безусловную прибыль», — отметила Ольга Федорова. В целом, как сообщает SakhaNews, в нынешнем году авиакомпания «Якутия» сократит на 15% перевозки по магистральным линиям. Пока в расписании авиакомпании 77 направлений, из них только одно международное — на Пекин, и его планируется оставить.
 
В конце января, как сообщает AVIADO.RU, авиакомпания «Якутия» сократила парк самолетов. По словам начальника отдела управления флотом «Якутии» Ивана Винокурова, авиакомпания выводит из парка два Boeing 737-700, которые были задействованы как в регулярной, так и чартерной программах «Якутии». Самолеты базировались в Москве и Якутске. Кроме того, из парка авиакомпании был выведен Dash 8-400Q. Этот самолет использовался на маршрутах из Краснодара в рамках сотрудничества с грузовым перевозчиком. Винокуров пояснил, что от этого воздушного судна решено отказаться из-за сокращения федеральных субсидий, направляемых на развитие регионального авиасообщения на юге России.
 
Напомним, как сообщало ИА REGNUM в начале ноября 2014 года, из-за долгов по лизинговым платежам у авиакомпании «Якутия» изъяли пять самолётов Sukhoi SuperJet 100 и Bombardier Q400. В интервью ТАСС первый замдиректора авиакомпании «Якутия» Павел Удод заявил, что перевозчик ведет переговоры с «ВЭБ-лизингом» и ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) о переводе лизинговых платежей в рублевый эквивалент. «Авиакомпания „Якутия“ может и будет обслуживать свои долговые обязательства. В отношении самолетов „Сухой“ мы выдвигаем ключевую задачу — перевод лизинговых платежей в рублевый эквивалент. Это позволит значительно упростить и оптимизировать финансовые отношения с лизингодателем и производителем самолетов», — добавил Павел Удод. Пока, по информации ИА REGNUM, эти переговоры не увенчались успехом. «Из-за роста курса доллара произошел рост лизинговых платежей на 45%. Мы не могли компенсировать этот рост процентов тарифами. Поэтому правительством республики был принят план стабилизации финансового состояния и дальнейшего развития авиакомпании, в котором учтены вопросы урегулирования финансовых обязательств с „ВЭБ-лизингом“, — уточнил Удод.
 
В октябре прошлого года правительство республики, являющееся собственником авиакомпании „Якутия“, приняло решение провести докапитализацию в размере 1 млрд рублей, а также пролонгировать ранее выданные кредиты. Как сообщает сайт egorborisov.ru, авиакомпания по поручению главы Якутии активно ведет переговоры с китайскими авиаперевозчиками. Стоит отметить, что авиакомпания „Якутия“ — крупнейший республиканский авиаперевозчик, работающий и на общероссийском рынке. Кроме нее в республике присутствуют представительства крупных российских авиакомпаний, местных „Полярных авиалиний“ и авиакомпании „Алроса“ с головным офисом в Мирном. Субсидированные авиаперевозки внутри региона осуществляют лишь „Полярные авиалинии“ и авиакомпания „Якутия“.
 
»Правительство Республики Саха (Якутия), как собственник региональной авиакомпании, приняло решение о снижении степени своего участия в управлении ОАО АК «Якутия» до 50% + 1 акция. Учитывая стратегию развития авиакомпании «Якутия», ориентированную на развитие авиаперевозок в Азиатско-Тихоокеанском регионе, наиболее перспективным является привлечение стратегического инвестора из Китайской Народной Республики", — пояснила генеральный директор авиакомпании Ольга Федорова.
 
Между тем вопрос о продаже республиканским правительством акций авиакомпании поднимался еще в 2014 году. Как неоднократно отмечал глава республики, бюджет Якутии — социально ориентированный. И в нем нет средств на оздоровление авиакомпании, которая не в состоянии расплатиться за самолеты, взятые в лизинг. Как отмечают экономисты, авиакомпания может выжить только с помощью частных инвесторов.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer