Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Расследование катастрофы MH17: сенсация из Нидерландов оказалась пустышкой


8 апреля 2015 года Диана Михайлова, РИА Новости Украина


На сайте парламента Нидерландов появился ответ министров иностранных дел, безопасности и юстиции на депутатский запрос постоянных профильных комитетов, касающийся интернет-публикации фотографий из материалов расследования катастрофы рейса MH17.

По общему мнению министров: "В настоящее время не ясно, были ли нарушены правила публикации фотографий расследования. Тем не менее, нет оснований полагать, что их публикация причинила вред расследованию уголовного дела катастрофы рейса MH17 или сотрудничеству в рамках совместной международной группы (JIT)".
 
Речь в письме идет о появившихся 19 марта на сайте голландского информационного канала RTL Nieuws статьях под заголовками "Доказательства ракеты "Бук": улики и анализ" и "Улики, подтверждающие, что рейс МН17 был сбит ракетой "Бук". Их автором является известный корреспондент Йерун Аккерманс (Jeroen Akkermans), который будучи в ноябре прошлого года на месте падения самолета авиакомпании Malaysia Airlines у села Грабово среди обломков "Boeing-777" обнаружил несколько фрагментов, которые негласно вывез из Украины и передал на экспертизу независимым исследователям. Процесс поиска и сбора образцов фиксировался на три видеорегистратора.
 
Международные эксперты, в качестве которых выступили два журналиста: Nicolas De Larrinaga и Juliusz Sabak, специализирующиеся на военной тематике для IHS Jane’s Defence Weekly, и два дипломированных инженера: специалист по машиностроению Prof. Dr.-Ing. Robert Schmucker и специалист в области ракетостроения Dr.-Ing. Markus Schiller, сделали вывод о возможной принадлежности трех найденных образцов конструкции элементам боевой части 9Н314 или поражающим элементам зенитной ракеты "Бук-М1-2" российского производства, которых нет на вооружении украинской армии.
 
Опубликованы фотографии семи металлических фрагментов и одного образца теплоизоляции, которые экспертами приняты за поражающие элементы ракеты и фрагменты ее корпуса, найденные в обломках самолета рейса МН17. На одном из осколков, обнаружена часть маркировки с кириллической буквой "Ц".
 
Опубликованы также результаты химического анализа состава материалов и поверхностных загрязнений этих фрагментов. Химический анализ произведен методом Energy Dispersive Spectroscopy на электронно-растровом микроскопе SEM (scanning electron microscopy). Точность определения концентрации присутствующих веществ составляет не менее 15%, что позволяет считать такой анализ скорее качественным, чем количественным. Из приведенных спектрограмм сделано заключение о том, что по составу исследуемые фрагменты являются старыми низкокачественными стальными сплавами советского производства и не имеет отношения к материалам конструкции самолета. Об этом свидетельствует наличие высокого содержания серы и фосфора.
 
Найденные осколки и материалы анализа переданы нидерландскому Совету по вопросам безопасности (Dutch Safety Board), занимающемуся установлением обстоятельств катастрофы. В тот же день DSB и прокуратура Нидерландов сделали официальные заявления по поводу вновь появившихся данных. В частности, было заявлено, что "расследование причин продолжается и сфокусировано на многих источниках, а не только на обломках самолета. Это сложный и трудоемкий процесс. Дополнительные материалы для расследования можно только приветствовать, но важно, чтобы было неопровержимо доказано, что существует связь между ними и разбившимся самолетом".
 
Любопытно, что днем ранее, а именно 18 марта на сайте известного украинского издания появилось сенсационное сообщение о том, что "один из друзей Украины в Нидерландах" передал "фотографии ангара и фотографии поражающих элементов "Бук-М1-2", которые фигурируют в материалах уголовного дела". Официальный представитель Министерства обороны Российской Федерации генерал-майор Игорь Конашенков так прокомментировал появившуюся информацию: "Абсолютное вранье. Поражающими элементами формы "двутавр", которые изображены на фото, начинены только одни ракеты — ракеты ЗРК "Бук-М1", которые как раз и стоят на вооружении Украины. А вот поражающие элементы "Бук-М1-2" представляют собой небольшие параллелепипеды, никаких двутавров там нет и быть не может. Так что таким "эксклюзивом" портал подставил своих же кураторов из СБУ". Не рассматривая вопрос о происхождении приведенных выше данных, хотя уголовно-процессуальный кодекс Украины не предусматривает подобных методов получения вещественных доказательств, оценим появившуюся информацию, хотя она опять-таки получена в результате неофициального расследования.
 
Действительно, изогнутый кусок из листового или литого металла имеет с вогнутой стороны окрасочное покрытие зелёного цвета. На микроснимке видно, что на этой же стороне имеется выпуклое клеймо (отливка) похожее на букво-цифровое сочетание "2Ц", или цифру "4". С выпуклой стороны поверхность имеет зеленоватый цвет со следами закопчения. Элементный анализ окрасочного покрытия показывает, что краска была изготовлена на основе окиси хрома — пигменте зелёного цвета. В советской (российской) военной технике выпуклая маркировка не применялась, так как легко стиралась, кроме того, номера выбивались на внешней поверхности.
 
Не соответствующим требованиям ГОСТ является и такой шрифт клейма. Сильно окисленный кусок металла, похожий на двутавр, судя по приведенным спектрограммам, подтверждающим большое содержание в сплаве углерода, является не сталью, а чугуном, который не применяется в боеприпасах зенитно-ракетных войск. Все это указывает на принадлежность рассматриваемых образцов, скорее, к сантехническим изделиям широкого потребления, чем к образцам вооружения и военной техники. Читайте также: Boeing 777, расследование. Сотрудничество с "ДНР" и молчание США Кроме того в материалах экспертизы не указано самое интересное: если образцы взяты с места поражения самолета, то в нём должны присутствовать остатки продуктов взрыва, которые позволят судить о типе взрывчатого вещества, а следовательно и возможном типе и принадлежности боеприпаса, возможно поразившего самолет.
 
К сожалению, не приведены аналогичные образцы, полученные в результате анализа реальных элементов ракеты "Бук-М1-2", поэтому, на основании чего иностранными экспертами было сделано заключение об их идентичности, также неясно. Возможно, именно этим были вызваны довольно сдержанные оценки официальных лиц Нидерландов. Корректное заключение о причинах этого (как и любого другого) авиационного происшествия должно опираться исключительно на факты, установленные объективно. Самим расследованием должны заниматься компетентные квалифицированные эксперты в установленных процессуальных рамках.
 
Для идентификации использованного боеприпаса в распоряжении комиссии по расследованию с лета прошлого года имеются поражающие элементы, извлеченные из тел пассажиров и членов экипажа, которые были получены легальным путем. Появление спустя восемь месяцев после происшествия подозрительных предметов, представляемых как части ракеты комплекса "Бук" с места катастрофы, вряд ли будут способствовать ускорению и без того затянувшегося следствия.
 
На этом фоне разительным контрастом служит расследование, проводимое германскими авиационными властями, когда в гораздо более сложных условиях вероятную причину удалось установить спустя всего лишь три дня после катастрофы. Как известно, пассажирский лайнер Airbus A320 авиакомпании "Germanwings" (дочерняя компания "Lufthansa"), следовавший из Барселоны в Дюссельдорф, разбился 24 марта в труднодоступном районе Альп на юго-востоке Франции, что стало причиной гибели 150 человек.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer