Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


На полетах не экономят


12 мая 2015 года Инна Зубарева, Российская газета


Авиастроение, в отличие от других отраслей промышленности, практически не почувствует сокращения бюджета из-за изменившихся экономических условий. Минфин России планировал сократить финансирование программ развития авиапрома минимум на 6 млрд рублей, но в 2015 году отрасль недополучит только 1,8 млрд рублей. Об этом рассказал заместитель министра промышленности и торговли РФ Андрей Богинский.

По словам замминистра, власти выделили авиастроение в приоритетную отрасль, прежний объем финансирования необходим, чтобы продолжить работу над ранее начатыми проектами: в самолетостроении - среднемагистральный самолет МС-21, в двигателестроении - двигатель ПД-14, в вертолетостроении - машины Ми-38 и Ка-62.
 
"Мы все прекрасно понимаем, что при продаже гражданских самолетов нельзя уповать только на технические характеристики продукта, наши самолеты действительно по многим показателям не уступают зарубежным аналогам, но продавать их без финансовой поддержки, без операционного лизинга достаточно тяжело как на внутреннем, так и на внешнем рынке, а мы живем в жесткой и агрессивной конкурентной среде. Одна из основных мер поддержки, которая не была сокращена, а, наоборот, финансирование здесь было увеличено, это субсидирование процентных ставок по кредитам для лизинговых компаний с целью продажи авиационной техники", - сообщил Андрей Богинский.
 
В 2015 году производительность труда на авиастроительных предприятиях будет увеличена на 20%. Планируется выпустить 171 самолет. По словам президента ОАК Юрия Слюсаря, действительно существует проблема отставания по производительности труда на авиастроительных предприятиях, и задача по ее решению сформулирована на государственном уровне. Есть два инструмента для решения этой задачи. Первый - это реализация программы перевооружения, выход на новый технологический уровень. Это позволит уменьшить долю ручного труда, усилить автоматизацию. По словам президента ОАК, федеральная программа перевооружения сейчас находится на начальном этапе реализации и с ее помощью корпорация планирует серьезно обновить станочный парк. Второй инструмент - это передача на аутсорсинг тех или иных некритичных для отрасли компетенций. По словам Юрия Слюсаря, уже сейчас в Комсомольске-на-Амуре формируется авиационный кластер. В ближайшие годы ОАК планирует серьезно расширить кадровый состав. Прежде всего компании нужны квалифицированные инженеры-конструкторы.
 
Помимо строительства новых самолетов отрасль нуждается в глубокой модернизации подержанной техники. Она могла бы помочь решить проблему местных и региональных авиаперевозок. "Ведется работа по модернизации Ан-2 - самого популярного самолета, несмотря на то, что он бы спроектирован в 1949 году. Он был спроектирован и выпущен в Новосибирске, это продукт РФ. Работа по модернизации продвинулась далеко. Сегодня проводятся экспериментальные полеты в подтверждение тех характеристик, которые были продемонстрированы при модернизации данного самолета. Силовая установка у самолета иностранная, но, к сожалению, российских двигателей такого типа сегодня нет. Самолет будет относительно дешевым по сравнению с зарубежными аналогами, даже подержанными", - рассказал Андрей Богинский.
 
Также начата подготовка к модернизации Як-40. Планируется модернизация силовой установки, БРЭО. В Минпромторге России надеются, что работа будет продолжена. Заменой Ан-24 может стать существующий самолет Ил-114, турбовинтовой, с отечественными двигателями, вместимость которого около 64 пассажиров. Самолет производится в Ташкенте, но Минпромторг России сейчас анализирует возможность размещения производства на мощностях ОАК, идет выбор региона для базирования проекта.
 
Одна из проблем, с которой столкнулись все отечественные авиаперевозчики после ослабления курса рубля, - увеличение лизинговых платежей. По словам Андрей Богинского, было принято решение о допфинансировании отечественных лизинговых компаний на 27 млрд рублей. Самолеты должны быть выкуплены и предоставлены российским региональным перевозчикам на условиях рублевой ставки по лизинговым платежам. Лизинговый платеж по Sukhoi Superjet 100 может составить 7,5 млн рублей в месяц. "Это позволит нам заинтересовать региональные авиакомпании. В последнее время прошла информация о том, что авиакомпания "Ямал" серьезно рассматривает вопрос о приобретении в лизинг самолетов Sukhoi Superjet 100", - уточнил Богинский.
 
По словам первого зампреда Комитета Госдумы по промышленности Владимира Гутенева, авиационная промышленность - важнейшая отрасль экономики, которая формирует очень важные компетенции, высокотехнологичные рабочие места. Но в отрасли есть ряд серьезных проблем. "В основном у нас летают зарубежные самолеты, они находятся вне российской юрисдикции, они не платят в России налоги, НДС при этом возмещается, обслуживаются самолеты за рубежом. В прошлом году был принят закон, который дает квоту в 200 зарубежных пилотов для командиров воздушных судов, что говорит о серьезнейших просчетах кадровой политики, проводимой Минтрансом России", - говорит Гутенев.
 
Одна из проблем, с которой столкнулись все отечественные авиаперевозчики после ослабления курса рубля, - увеличение лизинговых платежей.
 
При этом, по словам парламентария, авиационная промышленность к 2015 году смогла выйти на хорошие результаты и впервые со времен СССР был зафиксирован максимальный выпуск авиатехники. В основном это боевая авиация, где мы одни из мировых лидеров, но хорошие темпы производства и в вертолетостроении, и в пассажирском авиастроении. В прошлом году было произведено 48 самолетов Sukhoi Superjet 100.
 
"Нужно дать возможность нашим авиастроителям конкурировать в относительно комфортных условиях. Необходимо вернуть хотя бы равные условия конкуренции, а еще лучше сформировать преференции", - резюмировал Владимир Гутенев.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»



Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer