Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


На полетах не экономят


12 мая 2015 года Инна Зубарева, Российская газета


Авиастроение, в отличие от других отраслей промышленности, практически не почувствует сокращения бюджета из-за изменившихся экономических условий. Минфин России планировал сократить финансирование программ развития авиапрома минимум на 6 млрд рублей, но в 2015 году отрасль недополучит только 1,8 млрд рублей. Об этом рассказал заместитель министра промышленности и торговли РФ Андрей Богинский.

По словам замминистра, власти выделили авиастроение в приоритетную отрасль, прежний объем финансирования необходим, чтобы продолжить работу над ранее начатыми проектами: в самолетостроении - среднемагистральный самолет МС-21, в двигателестроении - двигатель ПД-14, в вертолетостроении - машины Ми-38 и Ка-62.
 
"Мы все прекрасно понимаем, что при продаже гражданских самолетов нельзя уповать только на технические характеристики продукта, наши самолеты действительно по многим показателям не уступают зарубежным аналогам, но продавать их без финансовой поддержки, без операционного лизинга достаточно тяжело как на внутреннем, так и на внешнем рынке, а мы живем в жесткой и агрессивной конкурентной среде. Одна из основных мер поддержки, которая не была сокращена, а, наоборот, финансирование здесь было увеличено, это субсидирование процентных ставок по кредитам для лизинговых компаний с целью продажи авиационной техники", - сообщил Андрей Богинский.
 
В 2015 году производительность труда на авиастроительных предприятиях будет увеличена на 20%. Планируется выпустить 171 самолет. По словам президента ОАК Юрия Слюсаря, действительно существует проблема отставания по производительности труда на авиастроительных предприятиях, и задача по ее решению сформулирована на государственном уровне. Есть два инструмента для решения этой задачи. Первый - это реализация программы перевооружения, выход на новый технологический уровень. Это позволит уменьшить долю ручного труда, усилить автоматизацию. По словам президента ОАК, федеральная программа перевооружения сейчас находится на начальном этапе реализации и с ее помощью корпорация планирует серьезно обновить станочный парк. Второй инструмент - это передача на аутсорсинг тех или иных некритичных для отрасли компетенций. По словам Юрия Слюсаря, уже сейчас в Комсомольске-на-Амуре формируется авиационный кластер. В ближайшие годы ОАК планирует серьезно расширить кадровый состав. Прежде всего компании нужны квалифицированные инженеры-конструкторы.
 
Помимо строительства новых самолетов отрасль нуждается в глубокой модернизации подержанной техники. Она могла бы помочь решить проблему местных и региональных авиаперевозок. "Ведется работа по модернизации Ан-2 - самого популярного самолета, несмотря на то, что он бы спроектирован в 1949 году. Он был спроектирован и выпущен в Новосибирске, это продукт РФ. Работа по модернизации продвинулась далеко. Сегодня проводятся экспериментальные полеты в подтверждение тех характеристик, которые были продемонстрированы при модернизации данного самолета. Силовая установка у самолета иностранная, но, к сожалению, российских двигателей такого типа сегодня нет. Самолет будет относительно дешевым по сравнению с зарубежными аналогами, даже подержанными", - рассказал Андрей Богинский.
 
Также начата подготовка к модернизации Як-40. Планируется модернизация силовой установки, БРЭО. В Минпромторге России надеются, что работа будет продолжена. Заменой Ан-24 может стать существующий самолет Ил-114, турбовинтовой, с отечественными двигателями, вместимость которого около 64 пассажиров. Самолет производится в Ташкенте, но Минпромторг России сейчас анализирует возможность размещения производства на мощностях ОАК, идет выбор региона для базирования проекта.
 
Одна из проблем, с которой столкнулись все отечественные авиаперевозчики после ослабления курса рубля, - увеличение лизинговых платежей. По словам Андрей Богинского, было принято решение о допфинансировании отечественных лизинговых компаний на 27 млрд рублей. Самолеты должны быть выкуплены и предоставлены российским региональным перевозчикам на условиях рублевой ставки по лизинговым платежам. Лизинговый платеж по Sukhoi Superjet 100 может составить 7,5 млн рублей в месяц. "Это позволит нам заинтересовать региональные авиакомпании. В последнее время прошла информация о том, что авиакомпания "Ямал" серьезно рассматривает вопрос о приобретении в лизинг самолетов Sukhoi Superjet 100", - уточнил Богинский.
 
По словам первого зампреда Комитета Госдумы по промышленности Владимира Гутенева, авиационная промышленность - важнейшая отрасль экономики, которая формирует очень важные компетенции, высокотехнологичные рабочие места. Но в отрасли есть ряд серьезных проблем. "В основном у нас летают зарубежные самолеты, они находятся вне российской юрисдикции, они не платят в России налоги, НДС при этом возмещается, обслуживаются самолеты за рубежом. В прошлом году был принят закон, который дает квоту в 200 зарубежных пилотов для командиров воздушных судов, что говорит о серьезнейших просчетах кадровой политики, проводимой Минтрансом России", - говорит Гутенев.
 
Одна из проблем, с которой столкнулись все отечественные авиаперевозчики после ослабления курса рубля, - увеличение лизинговых платежей.
 
При этом, по словам парламентария, авиационная промышленность к 2015 году смогла выйти на хорошие результаты и впервые со времен СССР был зафиксирован максимальный выпуск авиатехники. В основном это боевая авиация, где мы одни из мировых лидеров, но хорошие темпы производства и в вертолетостроении, и в пассажирском авиастроении. В прошлом году было произведено 48 самолетов Sukhoi Superjet 100.
 
"Нужно дать возможность нашим авиастроителям конкурировать в относительно комфортных условиях. Необходимо вернуть хотя бы равные условия конкуренции, а еще лучше сформировать преференции", - резюмировал Владимир Гутенев.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer