Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Лоукостер "Аэрофлота" заставил авиакомпании снижать цены внутри России


14 мая 2015 года Вера Преловская, Жанель Куандыкова, РБК


Онлайн-сервисы по покупке авиабилетов отмечают снижение цен на часть внутренних рейсов в России. По словам экспертов, такая тенденция отмечается в том числе на направлениях, где работает лоукостер «Победа».

Стоимость билетов на маршрутах, по которым летает бюджетный перевозчик «Победа» (100-процентная «дочка» «Аэрофлота»), снизилась в среднем на 20%, рассказал РИА Новости исполнительный директор Aviasales Максим Крайнов. По его словам, стоимость перелета в Волгоград упала на 56% — с 11,28 тыс. руб. до 4,9 тыс. руб. Летающие в Тюмень пассажиры смогут сэкономить на билетах почти 9 тыс. руб. — по данным Aviasales, перелеты в этом направлении подешевели на 58% (с 14,89 тыс. до 6,15 тыс.). Билеты в Нижневартовск подешевели в два раза — с 14 тыс. руб. до 6,95 тыс. руб., а в Сургут стало дешевле летать на 38% (9,74 тыс. руб. против 15,73 тыс. руб. ранее).
 
Генеральный директор туристического сервиса «Туту.ру» Дмитрий Храпов также указывает на снижение средних цен на авиабилеты в Астрахань на 35% по сравнению с прошлым годом. «По ряду популярных направлений средние цены на билеты «Победы» в 2-3 раза ниже цен на авиабилеты всех остальных перевозчиков. Например, на первые майские праздники средние цены на авиабилеты в Астрахань и Волгоград с вылетом из Москвы снизились по сравнению с прошлым годом на 35 и 45% соответственно», — цитирует РИА Новости Храпова.
 
В онлайн-агентстве Anywayanyday подтвердили РБК, что маршруты, по которым работает «Победа», стали дешевле. «Мы сравнили среднюю стоимость авиабилетов всех авиакомпаний (кроме «Победы») в период с 1 мая 2014 года по 1 ноября 2014 года, до запуска продаж на рейсы лоукостера, и после — среднюю стоимость авиабилетов с 1 ноября 2014 года по 1 апреля 2015 года. По нашим данным, некоторые направления, куда стали летать самолеты «Победы», стали доступнее. Средняя стоимость авиабилетов на эти направления снизилась на 17%», — сообщил РБК генеральный директор Anywayanyday Евгений Шухлин.
 
Средняя стоимость авиабилетов из Москвы в Волгоград на сайте anywayanyday.com снизилась на 9%, в Уфу — на 11%, во Владикавказ — на 14%. Больше всего подешевели билеты в Тюмень — на 33%, в Архангельск (на 31%), в Екатеринбург (снижение на 26%), в Пермь и Астрахань (на 27%) и Сочи (стоимость билетов снизилась на 22%). Перелеты в Геленджик стали доступнее на 15%, в Сургут — на 19%.
 
Как для «Аэрофлота» меняли законы
 
Крах «Авиановы» и SkyExpress
 
Перед запуском первого лоукостера «Аэрофлота» («Добролета») руководство компании добилось изменений в российском законодательстве. Оно не позволяло продавать невозвратные билеты, брать плату за багаж и не кормить пассажиров на борту. Из-за этого создать реально работающую модель лоукостера было невозможно. Предыдущие попытки российских авиаперевозчиков работать в низкобюджетном сегменте закончились неудачей. В 2011 году обанкротилась авиакомпания «Авианова», еще раньше полеты прекратил SkyExpress.
 
После встречи с Путиным
 
Все изменилось, когда в игру вступил «Аэрофлот». В конце 2012 года генеральный директор компании Виталий Савельев встретился с Владимиром Путиным, который высказал пожелание увидеть российский дискаунтер. Для этого придется менять законодательство, отметил Савельев. В результате в 2013–2014 годах власти изменили законы и авиационные правила, чтобы лоукостеры смогли зарабатывать в России. Они вступили в силу с начала лета 2014 года, когда и заработал первый «Добролет».
 
В то же время после старта продаж на рейсы «Победы» на сайте anywayanyday.com увеличилась средняя стоимость билетов из Москвы в Анапу (на 9%), в Белгород (на 6%), в Махачкалу (на 18%) и в Нижневартовск (на 23%).
 
Трэвел-агентство Biletix отмечает снижение на 38,2% среднего чека на рейсы лоукост-авиакомпаний: если год назад показатель для авиабилетов в одну сторону составлял 11 542 руб., то в 2015 году — 7141 руб. Также выросла доля продаж в лоукост-сегменте, отмечает компания: в системе Biletix в марте—апреле доля продаж низкобюджетных авиакомпаний составила 4,6% против 0,8% за аналогичный период 2014 года.
 
Как рассказал РБК генеральный директор Biletix Александр Сизинцев, «столь резкий разворот связан с началом полетов бюджетной авиакомпании «Победа», которая смогла предложить конкурентные цены и достаточно широкую маршрутную сеть перелетов».
 
В онлайн-агентстве OZON.travel не подтвердили РБК, что стоимость билетов на маршрутах «Победы» снизилась на 20%, но отмечают, что появление лоукостера «безусловно, дало возможность пассажирам летать дешевле». При этом пассажиры «Победы» могут довольствоваться только базовыми услугами — остальные услуги, включая звонок в контактный центр, внеочередной проход на посадку, выбор места в самолете, еду на борту и провоз багажа, остаются платными.
 
«Поведение же остальных авиакомпаний нельзя однозначно напрямую связать только с ценовой политикой «Победы». Оно также сильно зависит от колебаний курсов валют, загрузкой направления и собственной маркетинговой политикой авиакомпаний. В ряде направлений, на которых летает «Победа», билеты классических регулярных перевозчиков даже существенно подорожали в течение года, несмотря на наличие «Победы», — рассказал Яковлев РБК.
 
Представитель «Победы» пояснил РБК, что авиакомпания будет придерживаться выбранной ценовой политики. По его словам, на любом направлении будет минимальная стоимость билета 999 руб. с учетом такс и сборов. «Однако количество таких билетов напрямую зависит от спроса на направление, от загрузки рейса», — подчеркнули в компании.
 
«Добролет» не полетел
 
«Победа» — вторая попытка «Аэрофлота» прорваться в низкобюджетный сегмент. Первая «дочка» крупнейшего национального перевозчика — «Добролет» с парком в два самолета — с помпой заработала в июне 2014 года. Первый рейс, в который отправился самолет в цветах новой авиакомпании, был в Симферополь. Церемонию начала работы перевозчика посетил премьер-министр Дмитрий Медведев. Полеты «Добролета» пользовались популярностью. В первый же день продаж билетов в Симферополь по цене около 980 руб. в один конец сайт компании рухнул под наплывом желающих стать ее пассажирами.
 
Но летал «Добролет» недолго: в начале августа он прекратил полеты из‑за санкций Евросоюза, который внес перевозчика в соответствующий список. Европейские компании отказались поддерживать лизинговый договор с перевозчиком, летающим в Крым, и обслуживать его суда. В результате «Аэрофлоту» пришлось полностью отказаться от бренда, зарегистрировать новое ООО «Бюджетный перевозчик» и назвать новый дискаунтер «Победа». В Крым он не летает.
 
«Победа» стала преемником первого лоукостера «Аэрофлота» — «Добролета». Работа авиакомпании была остановлена после введения санкций ЕС. Лоукостер был наказан за полеты в Крым. «Победа» осуществляет полеты из Москвы в Белгород, Волгоград, Екатеринбург, Пермь, Сургут, Архангельск, Астрахань, Владикавказ, Махачкалу, Уфу и Тюмень. В марте лоукостер открыл продажу билетов в Сочи, Анапу и Геленджик из Москвы.
 
В феврале лоукостер «Победа» оказался в центре внимания Федеральной антимонопольной службы по подозрению в ложной рекламе. Управление ФАС по Челябинской области возбудило дело в отношении компании по факту размещения недостоверной рекламы перелетов в Москву за 999 руб. В ведомстве отметили, что стоимость 999 руб. на рекламных носителях была указана крупным шрифтом, в то время как информация о том, что тариф учитывается без стоимости сборов, указана «очень мелким шрифтом, на не контрастном фоне». Как сообщила ТАСС начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией ФАС Людмила Галичина, при покупке билета выяснилось, что его стоимость составляет 1999 руб., не считая сбора в более чем 500 руб. Таким образом, по ее словам, цена перелета составила бы более 2,5 тыс. руб.
 
В пресс-службе компании назвали претензию ФАС необоснованной. «Если сотрудники ведомства покупали билет перед вылетом, конечно, они вряд ли могли найти предложение по минимальному тарифу. Но и 2,5 тыс. руб. — очень хорошее предложение для направления Челябинск — Москва», — заявила РБК пресс-секретарь «Победы» Елена Селиванова. 



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer