Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Лоукостер "Аэрофлота" заставил авиакомпании снижать цены внутри России


14 мая 2015 года Вера Преловская, Жанель Куандыкова, РБК


Онлайн-сервисы по покупке авиабилетов отмечают снижение цен на часть внутренних рейсов в России. По словам экспертов, такая тенденция отмечается в том числе на направлениях, где работает лоукостер «Победа».

Стоимость билетов на маршрутах, по которым летает бюджетный перевозчик «Победа» (100-процентная «дочка» «Аэрофлота»), снизилась в среднем на 20%, рассказал РИА Новости исполнительный директор Aviasales Максим Крайнов. По его словам, стоимость перелета в Волгоград упала на 56% — с 11,28 тыс. руб. до 4,9 тыс. руб. Летающие в Тюмень пассажиры смогут сэкономить на билетах почти 9 тыс. руб. — по данным Aviasales, перелеты в этом направлении подешевели на 58% (с 14,89 тыс. до 6,15 тыс.). Билеты в Нижневартовск подешевели в два раза — с 14 тыс. руб. до 6,95 тыс. руб., а в Сургут стало дешевле летать на 38% (9,74 тыс. руб. против 15,73 тыс. руб. ранее).
 
Генеральный директор туристического сервиса «Туту.ру» Дмитрий Храпов также указывает на снижение средних цен на авиабилеты в Астрахань на 35% по сравнению с прошлым годом. «По ряду популярных направлений средние цены на билеты «Победы» в 2-3 раза ниже цен на авиабилеты всех остальных перевозчиков. Например, на первые майские праздники средние цены на авиабилеты в Астрахань и Волгоград с вылетом из Москвы снизились по сравнению с прошлым годом на 35 и 45% соответственно», — цитирует РИА Новости Храпова.
 
В онлайн-агентстве Anywayanyday подтвердили РБК, что маршруты, по которым работает «Победа», стали дешевле. «Мы сравнили среднюю стоимость авиабилетов всех авиакомпаний (кроме «Победы») в период с 1 мая 2014 года по 1 ноября 2014 года, до запуска продаж на рейсы лоукостера, и после — среднюю стоимость авиабилетов с 1 ноября 2014 года по 1 апреля 2015 года. По нашим данным, некоторые направления, куда стали летать самолеты «Победы», стали доступнее. Средняя стоимость авиабилетов на эти направления снизилась на 17%», — сообщил РБК генеральный директор Anywayanyday Евгений Шухлин.
 
Средняя стоимость авиабилетов из Москвы в Волгоград на сайте anywayanyday.com снизилась на 9%, в Уфу — на 11%, во Владикавказ — на 14%. Больше всего подешевели билеты в Тюмень — на 33%, в Архангельск (на 31%), в Екатеринбург (снижение на 26%), в Пермь и Астрахань (на 27%) и Сочи (стоимость билетов снизилась на 22%). Перелеты в Геленджик стали доступнее на 15%, в Сургут — на 19%.
 
Как для «Аэрофлота» меняли законы
 
Крах «Авиановы» и SkyExpress
 
Перед запуском первого лоукостера «Аэрофлота» («Добролета») руководство компании добилось изменений в российском законодательстве. Оно не позволяло продавать невозвратные билеты, брать плату за багаж и не кормить пассажиров на борту. Из-за этого создать реально работающую модель лоукостера было невозможно. Предыдущие попытки российских авиаперевозчиков работать в низкобюджетном сегменте закончились неудачей. В 2011 году обанкротилась авиакомпания «Авианова», еще раньше полеты прекратил SkyExpress.
 
После встречи с Путиным
 
Все изменилось, когда в игру вступил «Аэрофлот». В конце 2012 года генеральный директор компании Виталий Савельев встретился с Владимиром Путиным, который высказал пожелание увидеть российский дискаунтер. Для этого придется менять законодательство, отметил Савельев. В результате в 2013–2014 годах власти изменили законы и авиационные правила, чтобы лоукостеры смогли зарабатывать в России. Они вступили в силу с начала лета 2014 года, когда и заработал первый «Добролет».
 
В то же время после старта продаж на рейсы «Победы» на сайте anywayanyday.com увеличилась средняя стоимость билетов из Москвы в Анапу (на 9%), в Белгород (на 6%), в Махачкалу (на 18%) и в Нижневартовск (на 23%).
 
Трэвел-агентство Biletix отмечает снижение на 38,2% среднего чека на рейсы лоукост-авиакомпаний: если год назад показатель для авиабилетов в одну сторону составлял 11 542 руб., то в 2015 году — 7141 руб. Также выросла доля продаж в лоукост-сегменте, отмечает компания: в системе Biletix в марте—апреле доля продаж низкобюджетных авиакомпаний составила 4,6% против 0,8% за аналогичный период 2014 года.
 
Как рассказал РБК генеральный директор Biletix Александр Сизинцев, «столь резкий разворот связан с началом полетов бюджетной авиакомпании «Победа», которая смогла предложить конкурентные цены и достаточно широкую маршрутную сеть перелетов».
 
В онлайн-агентстве OZON.travel не подтвердили РБК, что стоимость билетов на маршрутах «Победы» снизилась на 20%, но отмечают, что появление лоукостера «безусловно, дало возможность пассажирам летать дешевле». При этом пассажиры «Победы» могут довольствоваться только базовыми услугами — остальные услуги, включая звонок в контактный центр, внеочередной проход на посадку, выбор места в самолете, еду на борту и провоз багажа, остаются платными.
 
«Поведение же остальных авиакомпаний нельзя однозначно напрямую связать только с ценовой политикой «Победы». Оно также сильно зависит от колебаний курсов валют, загрузкой направления и собственной маркетинговой политикой авиакомпаний. В ряде направлений, на которых летает «Победа», билеты классических регулярных перевозчиков даже существенно подорожали в течение года, несмотря на наличие «Победы», — рассказал Яковлев РБК.
 
Представитель «Победы» пояснил РБК, что авиакомпания будет придерживаться выбранной ценовой политики. По его словам, на любом направлении будет минимальная стоимость билета 999 руб. с учетом такс и сборов. «Однако количество таких билетов напрямую зависит от спроса на направление, от загрузки рейса», — подчеркнули в компании.
 
«Добролет» не полетел
 
«Победа» — вторая попытка «Аэрофлота» прорваться в низкобюджетный сегмент. Первая «дочка» крупнейшего национального перевозчика — «Добролет» с парком в два самолета — с помпой заработала в июне 2014 года. Первый рейс, в который отправился самолет в цветах новой авиакомпании, был в Симферополь. Церемонию начала работы перевозчика посетил премьер-министр Дмитрий Медведев. Полеты «Добролета» пользовались популярностью. В первый же день продаж билетов в Симферополь по цене около 980 руб. в один конец сайт компании рухнул под наплывом желающих стать ее пассажирами.
 
Но летал «Добролет» недолго: в начале августа он прекратил полеты из‑за санкций Евросоюза, который внес перевозчика в соответствующий список. Европейские компании отказались поддерживать лизинговый договор с перевозчиком, летающим в Крым, и обслуживать его суда. В результате «Аэрофлоту» пришлось полностью отказаться от бренда, зарегистрировать новое ООО «Бюджетный перевозчик» и назвать новый дискаунтер «Победа». В Крым он не летает.
 
«Победа» стала преемником первого лоукостера «Аэрофлота» — «Добролета». Работа авиакомпании была остановлена после введения санкций ЕС. Лоукостер был наказан за полеты в Крым. «Победа» осуществляет полеты из Москвы в Белгород, Волгоград, Екатеринбург, Пермь, Сургут, Архангельск, Астрахань, Владикавказ, Махачкалу, Уфу и Тюмень. В марте лоукостер открыл продажу билетов в Сочи, Анапу и Геленджик из Москвы.
 
В феврале лоукостер «Победа» оказался в центре внимания Федеральной антимонопольной службы по подозрению в ложной рекламе. Управление ФАС по Челябинской области возбудило дело в отношении компании по факту размещения недостоверной рекламы перелетов в Москву за 999 руб. В ведомстве отметили, что стоимость 999 руб. на рекламных носителях была указана крупным шрифтом, в то время как информация о том, что тариф учитывается без стоимости сборов, указана «очень мелким шрифтом, на не контрастном фоне». Как сообщила ТАСС начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией ФАС Людмила Галичина, при покупке билета выяснилось, что его стоимость составляет 1999 руб., не считая сбора в более чем 500 руб. Таким образом, по ее словам, цена перелета составила бы более 2,5 тыс. руб.
 
В пресс-службе компании назвали претензию ФАС необоснованной. «Если сотрудники ведомства покупали билет перед вылетом, конечно, они вряд ли могли найти предложение по минимальному тарифу. Но и 2,5 тыс. руб. — очень хорошее предложение для направления Челябинск — Москва», — заявила РБК пресс-секретарь «Победы» Елена Селиванова. 



комментарии (0):













Материалы рубрики

Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»



Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer