Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Mistral вступил в морское расторжение


15 мая 2015 года Иван Сафронов, Сергей Горяшко, КоммерсантЪ


Как стало известно "Ъ", Франция передала российской стороне свои предложения по расторжению контракта на поставку ВМФ РФ двух вертолетоносцев типа Mistral. Они подразумевают возврат России около ?785 млн, которые она сможет получить только после выдачи ее правительством письменного разрешения на продажу кораблей любой третьей стороне без всяких оговорок. В Москве с таким подходом не согласны: "расходы и убытки" РФ в связи с разрываемым контрактом там оценивают в ?1,163 млрд и никаких разрешений на реэкспорт, до того как деньги будут возвращены, выдавать не намерены.

О том, что Париж подготовил и направил в Москву проекты документов о расторжении межправительственного соглашения о строительстве для России вертолетоносцев типа Mistral и контракта на два таких корабля, "Ъ" рассказали источники в сфере военно-технического сотрудничества. Напомним, что первый документ был подписан 25 января 2011 года вице-премьером Игорем Сечиным и министром обороны Франции Аленом Жюппе, а контракт на постройку двух Mistral заключен 17 июня 2011 года между "Рособоронэкспортом" и кораблестроительной компанией DCNS. "Проекты документов сейчас изучаются в Белом доме, Минобороны РФ и во всех сопричастных к теме Mistral ведомствах и организациях",— отметил собеседник "Ъ".
 
Судьба двух вертолетоносцев "Владивосток" и "Севастополь" является одним из самых острых вопросов отношений России и Франции на протяжении последнего года. Первый корабль должны были передать российской стороне в ноябре 2014 года: он был готов уже тогда, но французские власти с тех пор неоднократно смещали сроки его передачи в связи с событиями на Украине и вокруг нее, но никогда прежде не говорили о расторжении контракта. При этом DCNS приходилось за свой счет содержать готовый "Владивосток" — французские эксперты оценивали связанные с этим расходы в €5 млн ежемесячно. На то, что Россия может в итоге не получить вертолетоносцы, намекал министр обороны Франции Жан-Ив Ле Дриан (см. "Ъ" от 6 декабря 2014 года), но президент Владимир Путин в ответ заявил, что в таком случае Москва рассчитывает на возвращение аванса, выданного на их строительство. В противном случае у России появятся юридические основания отстаивать свои права в Европейском арбитражном суде.
 
Доводить дело до суда французы не захотели, попытавшись решить проблему дипломатическим путем. По словам источников "Ъ", знакомых с их предложениями, теперь одним из основных вопросов переговоров стало определение объема возвращаемых при расторжении контракта средств. По информации "Ъ", в поступившем от французской стороны уведомлении говорится, что при получении документальных подтверждений она готова возместить России "расходы и убытки" в размере €784,6 млн, но на такую сумму не согласны в Минобороны РФ, по информации которого "убытки и расходы", понесенные "российскими организациями" в связи со строительством и содержанием вертолетоносцев, достигли €1,163 млрд. По словам источников "Ъ", Франция рассчитывает вернуть деньги, которые учтены в актах приемки работ, в то время как Россия намерена стребовать (помимо выданного чистого аванса в размере €892,9 млн) и средства, потраченные на обучение экипажа (400 моряков), строительство инфраструктуры для базирования вертолетоносцев во Владивостоке и работы по созданию под Mistral палубных вертолетов Ка-52К (четыре опытных образца). "Вариант с возвратом суммы, указанной во французском предложении, нас категорически не устраивает, о чем вице-премьер Дмитрий Рогозин уже сообщил генеральному секретарю по обороне и национальной безопасности Франции Луи Готье, уполномоченному вести переговоры с их стороны,— подчеркнул один из собеседников "Ъ".— Они сейчас готовят свои аргументы".
 
Но это не единственное разногласие. По информации "Ъ", французы предложили риски и расходы, связанные с демонтажем и разгрузкой с кораблей российского оборудования, поставленного на них в ходе строительства, и его возвратом, поделить поровну. В Москве же считают, что оплата должна осуществляться за счет DCNS, поскольку инициатором разрыва соглашения выступает именно французская сторона.
 
Источники "Ъ" также рассказывают, что в проекте по расторжению контракта значится пункт, согласно которому DCNS не вернет деньги заказчику до тех пор, пока "Рособоронэкспорт" и правительство РФ не дадут официальных письменных разрешений на продажу обоих кораблей "любой заинтересованной третьей стороне без каких-либо оговорок". Этот пункт, по словам собеседников "Ъ", однозначно будет пересматриваться с учетом интересов РФ, "Минобороны Франции уже выдало сертификаты конечного пользователя на кормовые части кораблей, специально построенные для DCNS на Балтийском заводе, они находятся в Минобороны РФ, и без согласия российской стороны реэкспорт невозможен". В связи с этим Россия будет требовать возврата до того, как Франции могут быть даны какие-либо разрешения на продажу.
 
И наконец, есть еще один юридический нюанс. DCNS строит свою позицию, в том числе и в вопросе возврата средств, на том, что контракт прекращает свое действие по причине форс-мажора (и по сведениям "Ъ", возможные "ограничительные меры правительства Франции" в контракте отнесены именно к форс-мажору). Но правительства России и Франции пока согласились прекратить сотрудничество по строительству кораблей вовсе не в связи с "обстоятельствами непреодолимой силы", говорят источники "Ъ". По их словам, все возможно урегулировать, опираясь на Гражданский кодекс Франции от 21 марта 1804 года (так называемый Кодекс Наполеона). В силу его положений правительство РФ может воспользоваться правом обратной покупки: в этом случае французы выкупают корабль (возвращают денежные средства, потраченные российской стороной), но при этом Россия вправе выставить любую финальную цену без каких-либо обоснований ее структуры. Такой вариант, по сведениям "Ъ", поддерживают в Минобороны РФ. Впрочем, время для официального объявления французской стороны о форс-мажоре еще есть: контракт оставляет ей такую возможность до 25 мая.
 
Официальный представитель "Рособоронэкспорта" от комментариев по Mistral вчера отказался. Узнать позицию Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству и Минобороны РФ вчера не удалось. В Минобороны Франции и корпорации DCNS посоветовали обратиться в канцелярию главы республики Франсуа Олланда, однако оттуда ответа на запрос "Ъ" в течение суток так и не последовало.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»



Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBfidL
Рекомендуем: http://perevozki.youdo.com/passenger/minibuses/, подробности по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer