Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Взлетно-прополочная полоса


19 мая 2015 года Максим Стругов, КоммерсантЪ - Пермь


Руководство ОАО «Международный аэропорт „Пермь“» и трое физических лиц конфликтуют из-за участка в приаэродромной зоне. На участке, находящемся в собственности граждан, стоит навигационное оборудование для обеспечения взлета и посадки. Кроме того, частично он огорожен забором, ограничивающим территорию аэродрома. Представители собственников земли снесли часть ограждения, после чего руководство аэропорта обратилось в полицию. Нахождение посторонних лиц в этой зоне авиаторы считают нарушением правил авиационной безопасности. Эксперты уверены, что собственники должны защищать свои права цивилизованным способом.

В Перми разгорелся конфликт между ОАО «Международный аэропорт „Пермь“» и группой физлиц — собственников земельного участка площадью 3,6 га в районе торца взлетно-посадочной полосы аэродрома.
 
Вчера их представитель Антон Наугольных с помощью трактора попытался демонтировать периметровое ограждение аэропорта, которое проходит через территорию участка. В частности, были снесены две плиты ограждения. Проведению дальнейших работ примерно через час после их начала воспрепятствовали сотрудники аэропорта и линейного отдела полиции.
 
«На участке находится светосигнальное оборудование, а также элементы курсоглиссадной системы. Нахождение вблизи оборудования посторонних людей, а тем более проведение каких-либо работ создает угрозу авиационной безопасности. На данный момент заграждение восстановлено», — отметил собеседник в аэропорту. Также он добавил, что руководство обратилось с заявлением в Пермское линейное управление внутренних дел на транспорте с просьбой дать правовую квалификацию действиям указанных лиц.
 
Представитель управления Татьяна Титова пояснила, что по заявлению проводится проверка, процессуальное решение будет принято в установленные законом сроки. Гендиректор ОАО «Международный аэропорт „Пермь“» Эдуард Кошенсков пояснил, что заявление написал он. «Кто-то уронил ограждение, я попросил установить лиц, которые совершили это», — пояснил он, но от подробных комментариев воздержался.
 
Как рассказал „Ъ“ господин Наугольных, собственниками участка площадью 3,6 га является его мать и два физических лица — Анатолий Доронин и Евгений Мартюшев. По его словам, получить к участку доступ и начать его использование для сельскохозяйственных нужд собственники пытаются с прошлого года. Тогда они обратились в Пермский райсуд с требованием обязать ответчика не чинить препятствия в пользовании землей. В ходе процесса представители аэропорта отмечали, что доступ на контролируемую территорию аэродрома возможен лишь по пропускам и через КПП. В итоге суд с этими доводами согласился и в удовлетворении исковых требований отказал.
 
При этом Антон Наугольных утверждает, что формально само заграждение никому не принадлежит. «Представители аэропорта утверждают, что оно находится в собственности ФГУП „Администрация гражданских аэропортов“, но в ходе судебных процессов представители ФГУП заявили, что их имущества на участке нет», — заявил он. Также господин Наугольных говорит, что и дальше будет бороться за право доступа на участок. По его словам, землю он планирует использовать для сельскохозяйственных нужд.
 
Стоит отметить, что конфликт затрагивает не только гражданские авиационные власти, но и Военно-воздушные силы. В Большом Савино базируется Пермская авиационная группа МиГ-31, которая делит с гражданскими самолетами взлетно-посадочную полосу. Старшим авиационным начальником на аэродроме является ее командир. Полковник Нияз Мирзоев считает, что нахождение посторонних на спорном участке несет угрозу безопасности полетов. «Нужно разбираться с теми, кто принял решение о его продаже, — говорит он, — как такое получилось, просто непонятно». При этом полковник Мирзоев сомневается, что участок реально может использоваться для сельскохозяйственных целей: «Там же выхлопы, пары керосина, что там можно вырастить?».
 
Глава юридической фирмы «Шилков и партнеры» Артем Шилков говорит, что рано или поздно участники конфликта будут вынуждены искать компромиссное решение. «Тем не менее, защита прав собственника должна иметь цивилизованные формы, снос какого-либо объекта без решения суда может иметь самые разные последствия», — отметил эксперт.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer