Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Взлетно-прополочная полоса


19 мая 2015 года Максим Стругов, КоммерсантЪ - Пермь


Руководство ОАО «Международный аэропорт „Пермь“» и трое физических лиц конфликтуют из-за участка в приаэродромной зоне. На участке, находящемся в собственности граждан, стоит навигационное оборудование для обеспечения взлета и посадки. Кроме того, частично он огорожен забором, ограничивающим территорию аэродрома. Представители собственников земли снесли часть ограждения, после чего руководство аэропорта обратилось в полицию. Нахождение посторонних лиц в этой зоне авиаторы считают нарушением правил авиационной безопасности. Эксперты уверены, что собственники должны защищать свои права цивилизованным способом.

В Перми разгорелся конфликт между ОАО «Международный аэропорт „Пермь“» и группой физлиц — собственников земельного участка площадью 3,6 га в районе торца взлетно-посадочной полосы аэродрома.
 
Вчера их представитель Антон Наугольных с помощью трактора попытался демонтировать периметровое ограждение аэропорта, которое проходит через территорию участка. В частности, были снесены две плиты ограждения. Проведению дальнейших работ примерно через час после их начала воспрепятствовали сотрудники аэропорта и линейного отдела полиции.
 
«На участке находится светосигнальное оборудование, а также элементы курсоглиссадной системы. Нахождение вблизи оборудования посторонних людей, а тем более проведение каких-либо работ создает угрозу авиационной безопасности. На данный момент заграждение восстановлено», — отметил собеседник в аэропорту. Также он добавил, что руководство обратилось с заявлением в Пермское линейное управление внутренних дел на транспорте с просьбой дать правовую квалификацию действиям указанных лиц.
 
Представитель управления Татьяна Титова пояснила, что по заявлению проводится проверка, процессуальное решение будет принято в установленные законом сроки. Гендиректор ОАО «Международный аэропорт „Пермь“» Эдуард Кошенсков пояснил, что заявление написал он. «Кто-то уронил ограждение, я попросил установить лиц, которые совершили это», — пояснил он, но от подробных комментариев воздержался.
 
Как рассказал „Ъ“ господин Наугольных, собственниками участка площадью 3,6 га является его мать и два физических лица — Анатолий Доронин и Евгений Мартюшев. По его словам, получить к участку доступ и начать его использование для сельскохозяйственных нужд собственники пытаются с прошлого года. Тогда они обратились в Пермский райсуд с требованием обязать ответчика не чинить препятствия в пользовании землей. В ходе процесса представители аэропорта отмечали, что доступ на контролируемую территорию аэродрома возможен лишь по пропускам и через КПП. В итоге суд с этими доводами согласился и в удовлетворении исковых требований отказал.
 
При этом Антон Наугольных утверждает, что формально само заграждение никому не принадлежит. «Представители аэропорта утверждают, что оно находится в собственности ФГУП „Администрация гражданских аэропортов“, но в ходе судебных процессов представители ФГУП заявили, что их имущества на участке нет», — заявил он. Также господин Наугольных говорит, что и дальше будет бороться за право доступа на участок. По его словам, землю он планирует использовать для сельскохозяйственных нужд.
 
Стоит отметить, что конфликт затрагивает не только гражданские авиационные власти, но и Военно-воздушные силы. В Большом Савино базируется Пермская авиационная группа МиГ-31, которая делит с гражданскими самолетами взлетно-посадочную полосу. Старшим авиационным начальником на аэродроме является ее командир. Полковник Нияз Мирзоев считает, что нахождение посторонних на спорном участке несет угрозу безопасности полетов. «Нужно разбираться с теми, кто принял решение о его продаже, — говорит он, — как такое получилось, просто непонятно». При этом полковник Мирзоев сомневается, что участок реально может использоваться для сельскохозяйственных целей: «Там же выхлопы, пары керосина, что там можно вырастить?».
 
Глава юридической фирмы «Шилков и партнеры» Артем Шилков говорит, что рано или поздно участники конфликта будут вынуждены искать компромиссное решение. «Тем не менее, защита прав собственника должна иметь цивилизованные формы, снос какого-либо объекта без решения суда может иметь самые разные последствия», — отметил эксперт.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»



Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer