Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Проект аэроэкспресса в Толмачево расширяют до соседних регионов


21 мая 2015 года Мария Кормильцева, РБК Новосибирск


Специалисты посчитали проект аэроэкспресса между Новосибирском и аэропортом «Толмачево» убыточным, если им не будут пользоваться жители ближайших регионов Сибири. Как рассказала журналистам заместитель начальника управления по организации пассажирских перевозок министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Ирина Пыркова, проект интермодального сообщения между «Толмачево» и Новосибирском, а также Омском и Новокузнецком уже реализуется.

Жители Новосибирской области добираются до аэропорта с помощью стыковочных маршрутов электричек восточного и южного направлений через пункты пересадки на западное направление - это расположенные рядом остановки «Центр» и «Правая Обь», а также «Новосибирск-Главный».
 
Генеральный директор компании «Экспресс-пригород» Екатерина Куфарева добавила, что на станции «Обь» делают остановки поезда в Омск, Новокузнецк и Барнаул.
 
По словам Пырковой, власти региона, железная дорога, ОАО «Экспресс-пригород» и аэропорт «Толмачево» сейчас изучают целесообразность запуска аэроэкспресса. «По результатам изучения пассажиропотока и определения источника финансирования будет принято решение о строительстве ветки и запуске. Пока решение не принято», - сказала она.
 
«Мы изучаем пассажиропоток. Аэропорт «Толмачево» говорит, что 50% пассажиров, а пассажиропоток аэропорта в 2014 году превысил 3,9 млн пассажиров, это люди, которые приезжают из соседних городов. И очень важно, чтобы был не просто аэроэкспресс «Новосибирск – Толмачево», как в Москве. Он явно будет убыточным, я считаю, пассажиров не хватит. Это не Москва. Рассматривается проект аэроэкспресса с привязкой к интермодальным перевозкам крупных городов. Вот этот большой проект надо рассматривать. Сейчас он разрабатывается», - сказала она.
 
Куфарева уточнила, что данным вопросом занимаются специалисты Сибирского государственного университета путей сообщения. Как сообщил РБК.Новосибирск представитель аэропорта, существующее расписание движения электропоездов анализировалось на предмет совмещения с авиационным расписанием как на вылет, так и на прилет, в первую очередь во время часов пик на дорогах города и в пиковые часы вылетов-прилетов.
 
«Поездам дальнего следования остановки на станции «Обь» назначены также с учетом расписания аэропорта. Для развития мультимодального сообщения будет проводиться дальнейшая синхронизация авиа и железнодорожного расписания. Изучается возможность увеличения частоты трансфера между станцией «Обь» и аэропортом», - сказал он.
 
Кроме того, рассматривается возможность сокращения времени в пути для железнодорожного сообщения и введения единого билета на железнодорожный и авиационный транспорт.
 
По словам ведущего эксперта УК «Финам Менеджмент» Дмитрия Баранова, привлечь средства частных инвесторов в проект аэроэкспресса будет весьма непросто. Возможный формат - государственно-частное партнерство (ГЧП). Но частный инвестор выбирает такие проекты, где четко прописаны сроки возврата его средств или же где доходность проекта очень большая.
 
«Нужно также принимать в расчет, что ситуация в экономике не располагает к вложению средств. Не способствуют этому возможные геополитические риски, различные административные барьеры, существенные валютные колебания, все это не добавило оптимизма частному бизнесу и заметно охладило его желание участвовать в проектах ГЧП. Пока предпосылок для изменения ситуации нет. Не исключено, что и в данном случае государству придется самостоятельно изыскивать средства для реализации этого проекта, а частные компании всего лишь выполнят необходимые работы по нему, поставят нужные товары, окажут требуемые услуги, но участвовать собственными средствами в нем вряд ли будут», - считает он.
 
Баранов отметил, что в соседних с Новосибирском крупных городах есть собственные действующие аэропорты. «Власти всех этих регионов вряд ли будут готовы согласиться на то, чтобы их транспортные компании недополучили средства, и они оказались у новосибирских компаний. Прямой запрет с их стороны вряд ли возможен, но не исключено, что они могут предпринять различные контрдействия, что ослабит проект «большого аэроэкспресса» и ухудшит его плановые показатели», - сказал аналитик.
 
Кроме того, пока нет ясности с тем, разрешит ли РЖД реализовывать этот проект. Масштаб его значителен, расстояния существенны, но и загрузка железных дорог во всех этих регионах велика, и пока непонятно, есть ли свободные мощности, чтобы запустить «большой аэроэкспресс».
 
«Проект аэроэкспресса в Новосибирске логичен и отвечает требованиям времени. Он может быть реализован, надо лишь все точно просчитать, учесть все риски, чтобы он оказался выгоден всем: и тем, кто будет его воплощать в жизнь, и пассажирам, и железнодорожникам, и властям», - считает Баранов.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»



Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer