Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Космическая гонка - лучшее соревнование, но надо понимать цель


22 мая 2015 года РИА Новости


Результаты космических исследований служат всему человечеству, заявил космонавт, дважды Герой Советского Союза Алексей Леонов. Он добавил, что надо понимать, какую пользу человечество хочет извлечь из всего этого.

Космическая гонка — это самое лучшее соревнование, с которым не сравнится никакая Олимпиада, но надо понимать, какую пользу мы хотим извлечь, заявил космонавт, дважды Герой Советского Союза Алексей Леонов на пресс-конференции в Лондоне в связи с предстоящим открытием российской космической выставки.
 
В эти дни также отмечается полувековой юбилей совершенного Леоновым первого в истории человечества выхода в открытый космос.
 
Выставка "Космонавты: рождение космической эры" откроется 18 сентября в лондонском Музее науки и продлится до 13 марта 2016 года.
 
Выставка должна была состояться еще в прошлом году, однако откладывалась из-за проблемы с предоставлением гарантий со стороны британской стороны. Из Москвы планируется доставить редчайшие экспонаты, связанные с советской космической программой и никогда ранее не вывозившиеся за пределы России.
 
"Эти экспонаты раритетные в нашей стране. И как музейные работники вам это отдали! Удивительно!", — сказал он, смеясь, директору лондонского Музея науки.
"Только ваше упорство и усилие позволило собрать такое количество экспонатов", — добавил космонавт.
 
"Я очень рад, что у посетителей будет возможность увидеть то, что произошло в мире, что произошло в нашей стране, увидеть раритетные корабли, в том числе "Восток-6", на котором летала Терешкова, скафандры", — отметил он.
 
"В этом году отмечается два события, где я был участником — это и 50-летие выхода в открытый космос, и 40 лет программы Союз-Аполлон. Это знаковое международное событие", — подчеркнул Леонов.
 
Кроме того, добавил он, отмечается 60-летие закладки первого камня на космодроме Байконур.
 
Космос vs Олимпиада
"Выход в открытый космос — было частью программы работы человека на Луне, условия одни и те же, физические характеристики среды, в которой я находился даже хуже, чем те, которые на Луне. Там все-таки опорное состояние, а я находился в безопорном состоянии, я управлял собой всего лишь одной рукой", — рассказал космонавт.
 
Когда разрабатывались лунные программы в СССР и США, "мы заочно желали друг другу успеха, хотя это была серьезная конкуренция", отметил Леонов. "Но я считаю, что космическая гонка — самое лучшее соревнование, никакие Олимпийские игры не годятся, потому что Олимпиада прошла, и про нее забыли, а результаты космических исследований служат всему человечеству, в конце концов, это так и получается, это развитие техники, науки, которое идет на пользу всему человечеству", — сказал он.
"Здесь только надо понимать, какую пользу мы хотим извлечь из всего этого", — подчеркнул космонавт.
 
Алексей Леонов рассказал о том, какие аварийные ситуация пришлось пережить ему во время первого в истории человечества выхода в открытый космос.
 
"Незадолго до полета я немного преувеличил, сказав, что одних аварийных ситуаций мы проработали около трех тысяч. Я конечно, загнул. На это Сергей Королев на меня посмотрел, мол "хорош", но тут же ответил: "а в полете будет 3001-я", — рассказал Леонов.
 
"Если вы знаете три тысячи аварийных ситуаций, то все остальные вам не страшны. И в полете оказалась и 3001-я, и вторая, и третья, и четвертая.. Семь аварийных ситуаций, не описанных ни одним законом, ни одной инструкцией!" — сказал космонавт и поделился одной из них.
 
"На восьмой минуте в открытом космосе я почувствовал, что фаланги пальцев вышли из перчаток, а я должен был одной рукой смотать фал (страховочный канат) длиной 5,5 метров, иначе я бы не вошел в корабль. Тогда я пошел на преступное нарушение всех инструкций, которое меня выручило. Я не мог заявить о том, что у меня проблемы, потому что это шло в эфир на весь мир и это вызвало бы на земле переполох, а мне все равно никто не смог бы помочь", — поделился космонавт.
 
По его словам, он "молча сбросил давление из скафандра практически в два раза, что было рискованно", но спасло ему жизнь.
 
Восемнадцатого марта 1965 года советский летчик-космонавт Алексей Леонов в ходе космического полета на корабле "Восход-2" осуществил выход из корабля в открытый космос продолжительностью 12 минут. Обстоятельства этого события долгое время оставались засекреченными. Если верить хронике, Леонов благополучно вернулся на корабль, но на самом деле все обстояло драматическим образом, начиная от деформации скафандра и заканчивая экстренной посадкой на Землю в ручном режиме.
 



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer