Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


На старые грабли. Почему Ан-178 не станет прорывом для Антонова


22 мая 2015 года Александр Кава , ЛІГАБізнесІнформ


Если руководство ГП Антонов не изменит подход в продвижении своей продукции, новый Ан-178 так и останется хорошим самолетом, который не покупают

Государственное предприятие Антонов планирует презентовать на авиасалоне в Ле-Бурже (пройдет в пригороде французской столицы с 15 по 21 июня) свой новый транспортный самолет Ан-178. Руководство предприятия анонсирует крупные заказы и безоблачное будущее для новинки. Сможет ли новый самолет стать бестселлером и приблизить Антонов к мировым авиагигантам - Boeing и Airbus.
 
Салон в Ле-Бурже может стать площадкой для демонстрации возможностей Ан-178 на мировом рынке и дать толчок для привлечения потенциальных заказчиков. Антонову нужно этим воспользоваться. Но для этого предприятие должно избавиться от неэффективного менеджерского подхода, неспособного работать в современных рыночных условиях и кардинально изменить систему работы. Нужно осознавать, что подписанию договоров на поставку самолетов на авиасалонах предшествуют месяцы непростых переговоров и согласования условий поставки. То, что показывается на авиасалоне - это лишь вершина огромного айсберга.
 
В ГП Антонов существует большая проблема по организации работы с потенциальными эксплуатантами и лизинговыми компаниями. Во всем мире авиастроители стараются получить твердые заказы на новый продукт еще до запуска работ над проектом. Более того, количество твердых заказов должно быть на том уровне, который позволит если не полностью окупить проект, то продемонстрировать тренд окупаемости. Например, японцы сейчас работают над проектом своего первого регионального реактивного самолета Mitsubishi Regional Jet MRJ-70/90. Ни один самолет это модели еще не поднимался в небо, но уже сейчас портфель твердых заказов - 225 единиц. Есть также еще и опционы на 184 самолета.
 
Китайцы делают среднемагистральный самолет Comac С919, который будет конкурировать с двумя самыми массовыми в мире семействами гражданских самолетов - Boeing 737 и Airbus А320. У них уже есть портфель твердых заказов на 450 самолетов, при том, что самолет на этапе сборки прототипа и еще даже не летал. Первый полет С919 вероятно состоится только в 2016 году.
 
Наши авиастроители так никогда не работали. Зачастую, у них проводится анализ рынка, на основании которого принимается решение о разработке модели. По заявлениям генконструктора ГП Антонов Дмитрия Кивы, сейчас потенциальный портфель заказов на Ан-178 превышает $4 млрд и составляет около 100 самолетов. Но история показывает, что постоянно результаты оценки рынка проведенного Антоновым, не соответствуют реалиям.
 
Например, потенциальный рынок для самолета Ан-140 декларировался на уровне 700 единиц. За 18 лет с первого запуска самолета в небо, произведен всего лишь 31 серийный самолет - в 22 раза меньше, чем рассчитывали. Естественно такое количество самолетов не окупают инвестиции в проект.
 
Яркий пример, региональные самолеты семейства Ан-148/158. Изначально объем рынка этих самолетов заявлялся на уровне 400-500 единиц. За 10 лет работы проекта выпущено всего 35 серийных самолетов. Ошибка в расчетах потенциала рынка - более чем в 10 раз.
Чтобы ощутить разницу в подходах, можно привести пример бразильского Embraer, который почти одновременно с Антоновым начал работы над проектом семейства региональных самолетов E-Jet. За 12 лет работы проекта выпущено 1110 самолетов этого семейства - Е-170, Е-175, Е-190, Е-195. Уже сейчас идут работы над вторым поколением этой модели. Embraer смог сделать с E-Jet невозможное: бразильцам удалось полностью вытеснить глобальных гигантов авиарынка - Airbus и Boeing - из сегмента реактивных самолетов пассажировместимостью до 122 пассажиров.
 
Вторая большая проблема Антонова - серийное производство. Существующие объемы и темпы (2-3 самолета в год) не удовлетворят потребностей ни одного серьезного покупателя. Авиакомпания, формирующая парк из 13-15 унифицированных самолетов одного типа, не будет ждать пять лет своего заказа, в условиях, когда, к примеру, есть Embraer выпускающий до 150 самолетов E-Jet ежегодно.
Мне бы хотелось, чтобы Ан-178 стал исключением из негативного тренда отечественного авиапрома, но пока нет ни одного сигнала со стороны предприятие и его руководства, свидетельствующих о том, что система работы на Антонове изменилась и Ан-178 не повторит судьбу всех своих предшественников.
 
Нужно заключать твердые договора с конкретными международными лизинговыми компаниями и конкретными авиакомпаниями-эксплуатантами, а не ограничиваться подписанием меморандумов о намерениях. Это позволит загрузить даже те, хоть и небольшие, объемы производства, которые может обеспечить Антонов (По словам Дмитрия Кивы Антонов сегодня в состоянии выпускать 12 самолетов Ан-178 в год, при модернизации производства - 24 ед).
 
Одновременно компания должна наладить базу послепродажного обслуживания самолетов, создавать тренировочные центры для пилотов и т.д. Для этого не нужно много денег и времени. За год-полтора, при надлежащем подходе менеджмента, систему можно отстроить и запустить.
 
Помимо этого, предприятие должно обеспечить строгое выполнение всех взятых на себя обязательств по выполнению договорных обязательств - без нарушений и отсрочек.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»



Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC1sSn
Смотрите: http://courier.youdo.com/store-delivery/auchan/, смотрите ссылку.
По ссылке http://perevozki.youdo.com/arenda/tag/svoditelem/, описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer