Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


На старые грабли. Почему Ан-178 не станет прорывом для Антонова


22 мая 2015 года Александр Кава , ЛІГАБізнесІнформ


Если руководство ГП Антонов не изменит подход в продвижении своей продукции, новый Ан-178 так и останется хорошим самолетом, который не покупают

Государственное предприятие Антонов планирует презентовать на авиасалоне в Ле-Бурже (пройдет в пригороде французской столицы с 15 по 21 июня) свой новый транспортный самолет Ан-178. Руководство предприятия анонсирует крупные заказы и безоблачное будущее для новинки. Сможет ли новый самолет стать бестселлером и приблизить Антонов к мировым авиагигантам - Boeing и Airbus.
 
Салон в Ле-Бурже может стать площадкой для демонстрации возможностей Ан-178 на мировом рынке и дать толчок для привлечения потенциальных заказчиков. Антонову нужно этим воспользоваться. Но для этого предприятие должно избавиться от неэффективного менеджерского подхода, неспособного работать в современных рыночных условиях и кардинально изменить систему работы. Нужно осознавать, что подписанию договоров на поставку самолетов на авиасалонах предшествуют месяцы непростых переговоров и согласования условий поставки. То, что показывается на авиасалоне - это лишь вершина огромного айсберга.
 
В ГП Антонов существует большая проблема по организации работы с потенциальными эксплуатантами и лизинговыми компаниями. Во всем мире авиастроители стараются получить твердые заказы на новый продукт еще до запуска работ над проектом. Более того, количество твердых заказов должно быть на том уровне, который позволит если не полностью окупить проект, то продемонстрировать тренд окупаемости. Например, японцы сейчас работают над проектом своего первого регионального реактивного самолета Mitsubishi Regional Jet MRJ-70/90. Ни один самолет это модели еще не поднимался в небо, но уже сейчас портфель твердых заказов - 225 единиц. Есть также еще и опционы на 184 самолета.
 
Китайцы делают среднемагистральный самолет Comac С919, который будет конкурировать с двумя самыми массовыми в мире семействами гражданских самолетов - Boeing 737 и Airbus А320. У них уже есть портфель твердых заказов на 450 самолетов, при том, что самолет на этапе сборки прототипа и еще даже не летал. Первый полет С919 вероятно состоится только в 2016 году.
 
Наши авиастроители так никогда не работали. Зачастую, у них проводится анализ рынка, на основании которого принимается решение о разработке модели. По заявлениям генконструктора ГП Антонов Дмитрия Кивы, сейчас потенциальный портфель заказов на Ан-178 превышает $4 млрд и составляет около 100 самолетов. Но история показывает, что постоянно результаты оценки рынка проведенного Антоновым, не соответствуют реалиям.
 
Например, потенциальный рынок для самолета Ан-140 декларировался на уровне 700 единиц. За 18 лет с первого запуска самолета в небо, произведен всего лишь 31 серийный самолет - в 22 раза меньше, чем рассчитывали. Естественно такое количество самолетов не окупают инвестиции в проект.
 
Яркий пример, региональные самолеты семейства Ан-148/158. Изначально объем рынка этих самолетов заявлялся на уровне 400-500 единиц. За 10 лет работы проекта выпущено всего 35 серийных самолетов. Ошибка в расчетах потенциала рынка - более чем в 10 раз.
Чтобы ощутить разницу в подходах, можно привести пример бразильского Embraer, который почти одновременно с Антоновым начал работы над проектом семейства региональных самолетов E-Jet. За 12 лет работы проекта выпущено 1110 самолетов этого семейства - Е-170, Е-175, Е-190, Е-195. Уже сейчас идут работы над вторым поколением этой модели. Embraer смог сделать с E-Jet невозможное: бразильцам удалось полностью вытеснить глобальных гигантов авиарынка - Airbus и Boeing - из сегмента реактивных самолетов пассажировместимостью до 122 пассажиров.
 
Вторая большая проблема Антонова - серийное производство. Существующие объемы и темпы (2-3 самолета в год) не удовлетворят потребностей ни одного серьезного покупателя. Авиакомпания, формирующая парк из 13-15 унифицированных самолетов одного типа, не будет ждать пять лет своего заказа, в условиях, когда, к примеру, есть Embraer выпускающий до 150 самолетов E-Jet ежегодно.
Мне бы хотелось, чтобы Ан-178 стал исключением из негативного тренда отечественного авиапрома, но пока нет ни одного сигнала со стороны предприятие и его руководства, свидетельствующих о том, что система работы на Антонове изменилась и Ан-178 не повторит судьбу всех своих предшественников.
 
Нужно заключать твердые договора с конкретными международными лизинговыми компаниями и конкретными авиакомпаниями-эксплуатантами, а не ограничиваться подписанием меморандумов о намерениях. Это позволит загрузить даже те, хоть и небольшие, объемы производства, которые может обеспечить Антонов (По словам Дмитрия Кивы Антонов сегодня в состоянии выпускать 12 самолетов Ан-178 в год, при модернизации производства - 24 ед).
 
Одновременно компания должна наладить базу послепродажного обслуживания самолетов, создавать тренировочные центры для пилотов и т.д. Для этого не нужно много денег и времени. За год-полтора, при надлежащем подходе менеджмента, систему можно отстроить и запустить.
 
Помимо этого, предприятие должно обеспечить строгое выполнение всех взятых на себя обязательств по выполнению договорных обязательств - без нарушений и отсрочек.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC1sSn
Смотрите: http://courier.youdo.com/store-delivery/auchan/, смотрите ссылку.
По ссылке http://perevozki.youdo.com/arenda/tag/svoditelem/, описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer