Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Эйр Самара" отказалась от борьбы за право летать


21 мая 2015 года Альберт Фахрутдинов, Business FM Самара


“Эйр Самара” раздумала судиться с Росавиацией и требовать вернуть летную лицензию. Иск “Эйр Самары” к “Росавиации” 20 мая должен был рассмотрел арбитраж Подмосковья. Однако, как стало известно, самарская авиакомпания судиться раздумала и отозвала свой иск. “Эйр Самара” полностью контролируется правительством региона.

Не исключено, что вся история с иском была лишь попыткой властей “сохранить лицо”, говорит эксперт комитета Госдумы по транспорту, редактор сайта “AVIARU Network” Роман Гусаров:
 
Начнем с самой авиакомпании: на мой взгляд, предложенная бизнес-модель не могла быть успешной. Выполняя чартерные рейсы на трех маленьких самолетиках, невозможно было создать более-менее работоспособную бизнес-модель, во всяком случае — в области авиации. Я думаю, что эта компания изначально была обречена рано или поздно уйти с рынка. Без существенных дополнительных инвестиций — а их, собственно, никто не собирался делать и их уже негде было взять — продлить существование этой авиакомпании не было никакой возможности. То , что она пыталась оспорить решение Росавиации (об аннулировании сертификата эксплуатанта — ред.), на мой взгляд, совершенно законное — было странно. Да, бывает, авиакомпании оспаривают решения регулирующих органов. Бывает, даже добиваются в этом успеха. Но “Эйр Самара” не тот случай, когда можно было что-то оспорить.  Может быть, кстати, это и было сделано только для некого информационного выхлопа, чтобы заявить: “,да, мы несогласны, решение Росавиации было незаконно, но в итоге мы как бы смирились”.
 
Руководство области, в том числе — губернатор, заявляли, что подыщут для сидящей на земле “Эйр Самары” крупного авиаперевозчика, а может быть даже инвестора. Однако реального результата эти разговоры пока не дали. О том, кому нужна “Эйр Самара” в ее нынешнем состоянии рассуждает исполнительный директор агентства “Авиапорт” Олег Пантелеев:
 
На российском рынке были случаи, когда авиакомпанию покупали ради сертификата эксплуатанта (лицензия на осуществление полетов — ред.), хотя сейчас такие прецеденты достаточно редки. Без этого документа и, тем, более, с нулевыми шансами его отсудить такой мотив для сделки отсутствует. Два самолета достаточно редкого для России типа (третий Beechkraft King Air 350 разбился в конце прошлого года в Курумоче — ред.) — это не повод для поглощения компании, пусть даже и имеющей сертификат на обслуживание самолетов этого типа. Единственное, как можно привлечь инвестора — это попытаться предложить ему какие-то при базировании в Самаре. Но с этой точки зрения, с учетом действующих антимонопольных норм даже поддержка губернатора не сможет помочь какой-либо авиакомпании стать в Самаре “номер один”, имея только административную поддержку и два этих самолета. В принципе, самолетам можно найти покупателя, не исключено, что даже не в России. Это было бы вполне себе хорошим сценарием и возможностью не множить убытки. С точки зрения имеющейся у “Эйр Самары” компетенции по обслуживанию самолетов — парк King Air 350 в России слишком мал. Для того, чтобы эту компетенцию хоть как-то превратить в деньги авиакомпании необходимо сертифицироваться еще по нормам EASA и пытаться стать европейским игроком. Что, честно говоря, выглядит как маловероятный сценарий. Есть пример с авиакомпанией Utair, у которой есть учебный центр. И вот буквально сегодня, что называется, они продлили в очередной раз документ от Airbus Helicopters. И сейчас они действительно серьезно обсуждают возможность предоставлять услуги по обучению персонала не только для авиакомпаний России и СНГ, но и для Китая и Индии. Так что у серьезных игроков это получается.
 
Напомним, “Эйр Самара”, на которую было потрачено около 2 млрд бюджетных рублей лишилась лицензии после того, как один из трех ее самолетов приземлился «на брюхо» в Курумоче. Причиной аварии стала ошибка пилота, который забыл выпустить шасси. В итоге Росавиация запретила «Эйр Самаре» летать, «чтобы авиационные события с участием этой авиакомпании не смогли перерасти в более тяжелые авиационные происшествия с гибелью пассажиров и членов экипажей».
 
UPD от 22.05.2015 г.:  в самарскую редакцию BFM поступило открытое письмо Президенту России В.В. Путину от авиационного эксперта из Самары, директора ООО «Национальная подъемная сила» Виктора Дубровского (орфография и пунктуация оригинала сохранены):
 
ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
Уважаемый Владимир Владимирович!
 
Вот и отпели соловьи бумажной авиакомпании «Эйр Самара», которую целенаправленно и дважды тянули в криминальную сделку.
 
С мая 2013 года мы информировали всевозможные надзорные органы Российской Федерации о коррупционной схеме приобретения Правительством Самарской области 9-ти самолётов “Beechcraft King Air 350i”. С марта 2013 года Самарский Губернатор с невероятным усердием внедрял их в авиакомпанию «Эйр Самара». В июне 2013 года мы предупредили Меркушкина Н.И. о готовящейся ему западне. В мае 2014 года мы констатировали, что он уже в этой западне и не знает как из неё выбраться. В июле 2014 года Самарский Губернатор окончательно попал в свой эксклюзивный капкан – откуда выбраться без огромных потерь уже невозможно.
 
Поставлен рекорд, так как ещё ни у одной авиакомпании не отбирали Сертификат Эксплуатанта через четыре месяца с момента его получения.
 
Под эту 100%-ую афёру в стиле Виктора Люстига – из областного бюджета была выделена гигантская сумма народных денег на 100%-ое НЕЦЕЛЕВОЕ использование.
 
Прокуратура Самарской области, Счётная Палата и даже Главный Федеральный Инспектор Чабан С.Я. – являются СТО процентными держателями неопровержимой доказательной базы по этой авантюре.
 
Как ни странно, но обладая неопровержимыми фактами, областная Прокуратура и Чабан С.Я. как то очень резко ослепли и никак не могут увидеть, что миллиардные бюджетные средства на эту авантюру выделены под филькину грамоту – без каких-либо малейших обоснований. Может быть мы конечно чего-то не понимаем, но мы больше склоняемся к тому, что Прокуратура и представитель Президента РФ должны выявлять и искоренять коррупцию – а не брать на себя не свойственные им функции адвокатов.
 
Чабан С.Я. никак не может увидеть, что дорогостоящие самолёты “Beechcraft King Air 350i” не могут эксплуатироваться даже при двух частях огромного государственного субсидирования по Программе государственной поддержки развития региональных авиаперевозок. Оказывая медвежью услугу Меркушкину Н.И. – Сергей Яковлевич даже официально заявил, что а/к «Эй Самара» и не собиралась участвовать в Программе государственной поддержки по развитию региональных авиаперевозок. А вот Самарский Губернатор и Министр Транспорта Самарской области Пивкин И.И. – с Главным Федеральным Инспектором не согласны. В июле 2013 года Пивкин И.И. официально подтвердил, что принято решение по участию а/к «Эйр Самара» в Программе государственной поддержки в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1 от 16.01.2013 года.
 
Прокуратура самарской области пошла ещё дальше. Для этой, ничем неприкрытой афёры, самарские прокуроры придумали своё эксклюзивное словосочетание «положительное заключение» – якобы полученное от Росавиации.
 
Только вот про осечки Прокуратура совсем забыла, так как постоянно использовала один и тот же сбитый боёк.
 
У нас на руках несколько официальных ответов от руководства Росавиации, включая ответ на депутатский запрос, где официально заявлено, что никаких положительных заключений Росавиация не давала и давать не могла, так как это даже не входит в её функции.
 
После этого областная Прокуратура совсем запуталась и перестала адекватно воспринимать даты, непосредственно связанные с этой афёрой.
 
Может ли Прокуратура отличать даты по их значимости, если договоры финансовой аренды на самолёты заключены 02 октября 2013 года, выделение огромных бюджетных средств утверждено Законом Самарской области от 04 декабря 2013 года, а отсутствующее в природе – «положительное заключение» получено 26 декабря 2013 года? То есть, до получения выдуманного Прокуратурой «положительного заключения» – были заключены договоры на финансовую аренду, а Законом Самарской области – без каких-либо обоснований были выделены гигантские бюджетные средства на 100% НЕЦЕЛЕВОЕ использование.
 
Мы неоднократно предлагали Правительству Самарской области безвозмездно разработать высокоточное Технико-Экономическое Обоснование по развитию а/к «Эйр Самара». Но почему-то этого ТЭО – боятся как огня.
 
Также мы неоднократно предлагали создать и независимую комиссию по выходу из этой очень печальной для нашей области ситуации.
 
Об обеспечении безопасности полётов в а/к «Эйр Самара» – отдельный разговор.
 
30 июня 2014 года, от полной безысходности, в которую попал Самарский Губернатор, Правительство Самарской области всё-таки выпросило у Росавиации Сертификат Эксплуатанта. Разумеется, ни о каком разрешении Росавиации для полётов на региональных авиаперевозках и регулярных маршрутах не могло быть и речи. И вот тут руководство Росавиации как в воду смотрело.
 
Уже 25 ноября 2014 года – командир эскадрильи, он же пилот-инструктор а/к «Эйр Самара» забыл выпустить шасси и разложил самолёт. О каком обеспечении безопасности полётов может вообще идти речь, если в простых метеоусловиях главный лётчик авиакомпании, имеющий допуск к обучению и проверке лётного состава – разломал самолёт на абсолютно ровном месте.
 
Владимир Владимирович, афёра начиналась задолго до этого авиационного происшествия. Любое списывание аннулирования Сертификата Эксплуатанта только на это происшествие – будет от Лукавого. Если бы даже не было этого инцидента, то эта афёра в любом случае была бы закрыта. Первую афёру мы закрыли в начале 2011 года при бывшем Губернаторе Артякове В.В. Для нас не секрет, какой был среднегодовой заработок у Артякова В.В. во время его правления ВАЗом, но он довольно быстро просчитал ситуацию. После того как мы положили ему на стол неопровержимые факты и анализы по авантюре с 12-ти самолётами ERJ-145LR – он сразу закрыл эту 100%-ую афёру.
 
Уверяем Вас, что ни один реальный эксперт, зная об аналитических и технологических возможностях нашей группы по вскрытию провальных ТЭО, не пойдёт на подлог и не даст положительного заключения по использованию “Beechcraft King Air 350i” на региональных авиаперевозках, тем более на регулярных рейсах.
 
Владимир Владимирович!
 
Убедительная к Вам просьба. Дайте пожалуйста команду на создание независимой комиссии по разбору этой нездоровой ситуации с включением в неё наших специалистов. Ведь на самом деле – нет ничего проще, чем настроить более 3 200 000 жителей нашей области на позитивные результаты. Уверяем Вас, что авторитета у реально-профессионального лётного состава нашей области – вполне достаточно.
 
Директор ООО «Национальная Подъёмная Сила» Дубровский В.Н.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBmkXw
Рекомендуем: http://courier.youdo.com/courier-services/geo/viborg/, выбирай!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer