Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Мощнейшее профсоюзное давление является масштабной проблемой"


25 мая 2015 года Евгений Снегов, Коммерсантъ FM


Пилоты крупнейшей авиакомпании Италии устроили забастовку длиною в сутки. Она коснется и некоторых российских рейсов. Участившиеся забастовки европейских летчиков связаны с тем, что в новых экономических условиях авиакомпании не могут соблюдать условия трудовых договоров, рассказали эксперты "Коммерсантъ FM".

Пилоты крупнейшей итальянской авиакомпании Alitalia бастуют. Протест организован Национальной ассоциацией пилотов коммерческой авиации. Профсоюз считает недостаточными предложения руководства компании по занятости пилотов по окончании текущих рабочих контрактов в феврале 2016 года. Забастовка продлится сутки с двумя трехчасовыми "окнами" — рейсы будут отправляться с 7 до 10 утра и с 6 до 9 вечера по местному времени. Она коснется и некоторых рейсов в Россию. Нынешняя забастовка — далеко не первая в истории Alitalia, которая находится в плохом финансовом положении, сообщил главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.
 
"История Alitalia имеет давнишние корни. Эта компания находится хронически в отрицательной зоне рентабельности. Периодически работники этой компании прибегают к такому способу борьбы с работодателем, как забастовки. Мощнейшее профсоюзное давление является сегодня масштабной проблемой. Наверное, компания давно уже нашла бы стратегического инвестора и исправила бы свое финансовое положение и вообще положение на рынке, но желающих связываться с профсоюзами не нашлось", — отметил Гусаров в эфире "Коммерсантъ FM".
 
Сообщается, что забастовка не коснется рейсов, которые вылетают в Италию из других стран. Финансовые проблемы характерны не только для Alitalia, но и для большинства крупных европейских авиакомпаний, отметил главный редактор журнала "Авиатранспортное обозрение" Алексей Синицкий.
 
"Это следствие, в том числе, того, что происходит кризис трудовых отношений, которые были заложены 30-40 лет назад, когда гражданская авиация существовала в совершенно других условиях. Рынок был строго зарегулирован. В каждой стране был собственный национальный перевозчик, который обладал двухсторонним соглашением с другими странами. Это было парниковое существование. Все профсоюзные договоры — они же все были определены как долгодействующие в тот период. Рынок изменился, ситуация изменилась, и выполнять все те договоренности авиакомпании уже не могут", — считает Синицкий.
 
Забастовки пилотов европейских авиакомпаний в последнее время происходят довольно часто. В большинстве случаев поводом для них становятся требования сохранения уровня зарплат и пенсий летного состава, а также условий работы.
 
Регулярные забастовки проводит профсоюз пилотов Cockpit крупнейшей немецкой авиакомпании Lufthansa. Последняя из них прошла в марте 2015 года и затронула порядка 800 рейсов. Профсоюз, в частности, протестует против планов руководства авиакомпании повысить возрастной предел для досрочного выхода на пенсию. В сентябре 2014 года прошла крупная забастовка пилотов Air France, которая продлилась две недели. Она обошлась компании в €200 млн. Профсоюз выступил против планов руководства авиакомпании по сокращению расходов, согласно которым часть рейсов должна быть передана дочернему предприятию Transavia. В мае 2015 года прошла десятидневная забастовка пилотов национального авиаперевозчика Португалии TAP. В ней приняло участие более 90% сотрудников. Протест был связан с приватизацией TAP частными инвесторами — пилоты требовали в собственность до 20% компании.
 
Alitalia — крупнейший авиаперевозчик Италии. Он также занимает пятое место по величине в Европе. До 2008 года около половины акций принадлежало правительству страны, но затем они были проданы консорциуму CAI.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer