Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Беспилотные антиподы — часть I


20 мая 2015 года Любовь Милованова, ВПК


Австралия практически полностью обновила свой парк военной авиатехники. Однако аналитики прогнозируют закупки Канберрой ударных беспилотных аппаратов и БЛА для наблюдения за морской акваторией. Среди наиболее вероятных исполнителей этих задач фигурируют аппараты «Риппер» и «Тритон».

К настоящему времени завершено формирование требований ко всем типам военных летательных аппаратов. Прокатившаяся с конца 90-х волна тендеров улеглась. Все состоящие на вооружении Сил обороны Австралии (СОА) типы самолетов являются новыми или им найдена замена и ожидаются поставки. Незавершенным остается тендер по программе базовой летной подготовки, включая закупку УТС.
 
С прицелом на Ближний Восток
 
Однако в связи с намерением австралийского правительства увеличить к началу 2020-х объем оборонных расходов с 1,6 до двух процентов ВВП для вооруженных сил сохраняется возможность объявления новых тендеров. Одной из самых вероятных считается конкурсная поставка ударных БЛА для ВВС Австралии. Компания «Нортроп Грумман» (Northrop Grumman) лелеет надежду на продажу австралийским ВМС своего нового винтокрылого беспилотника MQ-8C «Файр скаут» (Fire Scout). Есть перспектива дополнительных заказов на те типы авиационных платформ, которые успешно зарекомендовали себя в составе австралийских ВВС, в том числе на военно-транспортный самолет C-17 производства «Боинг» (Boeing) и самолет-заправщик KC-30A (австралийский вариант многоцелевого транспортного самолета-заправщика А330 MRTT) компании «Эрбас» (Airbus). На базе европейской машины может быть частично сформирована модернизированная транспортная эскадрилья, обновление которой предусматривается планами развития вооруженных сил.
 
Возможность австралийского заказа на вооруженные БЛА обусловливает перспектива продолжения боевых действий на Ближнем Востоке. В преддверии потенциального тендера правительство направило представителей ВВС в США для прохождения подготовки по эксплуатации аппаратов MQ-9 «Риппер» (Reaper) производства компании «Дженерал атомикс» (General Atomics).
 
Австралия рассчитывает потратить до 300 миллионов долларов на приобретение восьми вооруженных «Рипперов» и двух наземных станций управления. Каждый из аппаратов обойдется в 20 миллионов долларов. Как сообщил изданию «Ньюс корп Острэлиа» (News Corp Australia) главком ВВС Австралии маршал Джефф Браун, приобретение БЛА «Риппер» находится в списке высоких приоритетов. По словам парламентского секретаря по вопросам обороны Даррена Честера, эти технологии доказали свои преимущества на Ближнем Востоке, где вооруженные беспилотники нанесли многочисленные удары по повстанческим организациям.
 
Как считает аналитик Австралийского института стратегической политики Эндрю Дэвис, Канберре имело бы смысл продолжать участие в боевых операциях на Ближнем Востоке с собственными ударными БЛА. Это даст возможность в одностороннем порядке определять и поражать цели. «На данный момент наиболее очевидным выбором является аппарат типа «Риппер» с управляемыми ракетами «Хеллфайр» (Hellfire). Это вооружение, которое подходит для проведения операций по борьбе с решительным, но относительно плохо экипированным противником типа военизированных группировок «Талибан» в Афганистане», – считает аналитик.
 
На сегодня около 600 представителей СОА находятся на Ближнем Востоке, помогая союзникам в борьбе с боевиками Исламского государства. Но на прошедшей в феврале авиационной выставке «Авалон-2015» (Avalon 2015) руководитель программ беспилотных авиационных систем (БАС) в ВВС Австралии полковник Гай Адамс подчеркнул, что в отношении закупки БЛА никакого решения еще не принято. Заказ на поставку беспилотников, оснащенных авиационными средствами поражения, находится в стадии изучения при пересмотре структуры вооруженных сил Австралии. Документы и план перспективных возможностей должны быть опубликованы в этом году. До завершения этого процесса страна не заказывает новую военную технику. Но вероятность контракта на поставки БЛА «Риппер» считается очень высокой.
 
Командующий ВВС Австралии маршал авиации Джефф Браун год назад заявил, что Канберра в обязательном порядке приобретет вооруженные беспилотные авиационные системы: «Платформа с хорошим сочетанием разведывательных и ударных возможностей является обоснованной для Австралии». Покупка винтовых беспилотных боевых аппаратов не согласуется с решением основной задачи СОА по контролю морских подходов к континенту. Но она обеспечивает требования по проведению операций, которые австралийские войска уже 15 лет ведут на Ближнем Востоке.
 
Возможности страны по поддержке союзников существенно повышаются с учетом БАС. Ранее приобретение C-I7 и КС-30А обеспечило СОА более широкими возможностями развертывания без посторонней помощи. Помимо этого австралийские ВВС теперь способны вносить свой вклад в обеспечение дальнего радиолокационного обнаружения и управления благодаря полученным шести самолетам E-7 компании «Боинг».
 
Существует и косвенное преимущество приобретения БЛА, оснащенных АСП. ВВС Австралии с нетерпением ожидают того момента, когда будут оперировать большим разнообразием реактивных платформ, поэтому наличие в настоящее время опытной авиа-эскадрильи было бы полезно для перехода в перспективе на более высокий технологический уровень. Военнослужащие наберутся опыта, и когда на вооружение поступят перспективные образцы, в ВВС уже будет подготовленный персонал.
 
Офисные асы
 
Сейчас Австралии фактически гарантирован заказ на один из типов БЛА, и с большой долей вероятности он поступит в следующем году. Речь идет о беспилотном самолете наблюдения за морской акваторией MQ-4C «Тритон» (Triton) компании «Нортроп Грумман». О своем намерении австралийское правительство заявило в 2014 году и в этой связи БЛА «Глобал Хоук», на базе которого создан «Тритон», даже принял участие в выставке «Авалон-2015». Это была первая международная выставка, на которой показали высотный БЛА RQ-4 большой продолжительности полета типа HALE (High-Altitude, Long-Endurance). И хотя демонстрировался «Глобал Хоук» из парка ВВС США, а не «Тритон», официальные военные представители Австралии и «Нортроп Грумман» были очень рады, что он оказался под рукой.
 
По программе «Тритон» рассматривается возможность сотрудничества с ВМС США, сообщил на выставке «Авалон-2015» Гай Адамс: «На первом этапе будем приобретать штатную версию «Тритона», которая принимается на вооружение ВМС США, и мы намерены насколько это возможно соблюдать стандарты американских военно-морских сил».
 
Недавно «Тритон» совершил первый полет с многофункциональной бортовой РЛС MFAS (multi-function active sensor). Это поможет увеличить скорость обнаружения, классификации, сопровождения и идентификации приоритетных объектов. В режиме наблюдения за морским пространством MSS (Maritime Surface Surveillance) обширная территория контролируется непрерывно. Помимо радара MFAS аппарат MQ-4C оснащается оптико-электронным/ИК-датчиком, обеспечивающим формирование статических изображений и полномасштабную видеосъемку движущихся потенциальных угроз, комплексом радиотехнической разведки для определения радиолокационных сигналов противника, системой автоматической идентификации целей AIS (Automatic Identification System), обнаруживающей и сопровождающей суда, оснащенные ответчиками AIS.
 
В боеготовом состоянии БЛА MQ-4C «Тритон» обеспечит круглосуточный мониторинг практически в любой точке мира. Его способность функционирования на большой высоте повысит эффективность сбора разведданных и осведомленность о ситуации на море.
 
Австралийское правительство взяло на себя обязательство приобрести семь БЛА «Тритон», разработанных на базе аппарата «Глобал Хоук» (Global Hawk), хотя точное число еще не утверждено. В ВВС они будут дополнять морские патрульные самолеты (МПС) P-8A. На вооружение также может быть принято по крайней мере восемь, а то и 12 самолетов P-8 «Посейдон» (Poseidons) компании «Боинг», которые заменят 18 находящихся в строю МПС P-3C «Орион» (Orion) производства «Локхид Мартин» (Lockheed Martin), доведенных до местного стандарта AP-3C. Один или два «Ориона», по имеющимся данным, были модифицированы более глубоко – они конвертированы в самолеты радиотехнической разведки (РТР) по программе «Пис мейт» (Peace Mate) в 90-х годах.
 
В любом случае должен существовать план по расширению возможностей парка МПС после списания самолетов «Орион». ВВС Австралии начали снимать с вооружения AP-3C в 2013 году ввиду проблем с их техобслуживанием. Последний самолет планируется списать в 2019-м, сообщил капитан авиагруппы Роджер Маккачхен, который возглавляет кампанию по переводу национальных ВВС на МПС Р-8.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer