Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Беспилотные антиподы — часть II


26 мая 2015 года Любовь Милованова, Военно-промышленный курьер


Австралия готовит свои ВВС с прицелом на выполнение союзнических обязательств в регионе Ближнего Востока. В силу этого большое внимание уделяется самолетам-заправщикам и беспилотникам. Но это не весь спектр планируемых задач.

Окончание. Начало читайте в предыдущем номере.
 
Твердое намерение Австралии обеспечить низкую радиолокационную заметность своих авиационных платформ привело к внутреннему размещению антенн самолетов, участвующих в программе «Пис мэйт». Ценой сокращения мощности получаемых сигналов такая конфигурация гарантирует невозможность определения типа боевой задачи, выполняемой экипажем «Ориона» ВВС Австралии – отрабатывает ли он проведение операций на море или осуществляет электронную разведку.
 
Заправщики класса VIP
 
БЛА «Тритон» поступят на вооружение со стандартным набором средств РТР. Но они будут иметь улучшенные характеристики в сравнении с аналогами тех же габаритов и потребляемой мощности, которые существовали в 90-е годы. В то же время неясно, будет ли комплекс РТР иметь те же характеристики, что и применяемый по программе «Пис мэйт», и если да, то насколько ВВС Австралии устроит простое расширение возможностей системы, разработанной в 90-е годы. Если же для повышения эффективности радиотехнической разведки потребуются увеличенные габариты и потребляемая мощность, то их могли бы обеспечить два-три самолета P-8.
 
По словам Маккачхена, австралийские P-8 будут оснащаться системами РТР по аналогии с ВМС США, и он не думает, что для наращивания возможностей потребуется какая-то специализированная техника.
 
В начале следующего года будет приниматься решение относительно закупки дополнительно четырех самолетов P-8. Советник правительства по вопросам оборонной политики считает, что вероятность заказа велика.
 
Преимущество применения морских самолетов для осуществления радиоэлектронной разведки в том, что у них есть возможность для полетов на дальние расстояния без посадки. Это делает транспортники типа KC-30А неподходящими кандидатами для таких функций. Тем не менее «Эрбас» скорее всего получит от Австралии заказ на минимум два KC-30А в дополнение к имеющимся у нее на вооружении пяти таким заправщикам/транспортникам.
 
Самолеты KC-30 ВВС Австралии оборудованы стандартной для авиалайнеров палубой, поэтому уже являются частичной заменой для бизнес-джетов, двух «Боинг-737BBJ» и трех «Челленджер-604» (Challenger 604) производства «Бомбардье» (Bombardier) авиаэскадрильи № 34, базируемой в Канберре. Если бы ВВС также заказали эффективные бизнес-джеты «Дассо-7X» (Dassault 7X), а BBJ и «604» вывели из строя, то они могли бы сократить на одну единицу количество типов авиатехники, находящейся на вооружении, считает Оливье Вилла, старший вице-президент по гражданской авиации компании «Дассо авиасьон» (Dassault Aviation). Слабая сторона такого предложения состоит в том, что на базе «Боинг-7372» созданы как самолет ДРЛО и У «Веджтейл» (Wedgetail, Boeing 737 AEW&C), так и «Посейдон», которые будут оставаться на вооружении в течение еще нескольких десятилетий, поэтому списание BBJ не принесет пользы.
 
Сейчас Австралия начала процедуру контрактования седьмого и восьмого по счету транспортных самолетов C-17. Их закупку можно прогнозировать. Бывший министр обороны Дэвид Джонстон также предполагает возможность приобретения девятого и десятого самолетов. Одна из причин, объясняющая такой прогноз, состоит в намерении поделить износ планеров и двигателей между увеличенным количеством изделий, продлевая таким образом их срок службы и отдаляя замену новыми самолетами на несколько десятилетий. Если ВВС Австралии приобретут седьмой и восьмой самолеты, у «Боинга» останется пять непроданных C-17.
 
Компания «Нортроп Грумман» не теряет надежду, что увеличенный оборонный бюджет Австралии позволит добавить к авиапарку австралийских ВМС БЛА MQ-8C – беспилотный вариант вертолета «Белл-4U7». ВМС США применяют разведывательные самолеты наряду с вертолетом H-60 «Сикорский» на борту эсминцев и фрегатов, ими оперируют те же летчики и техники по обслуживанию. ВМС Австралии, имеющие твердое намерение к принятию на вооружение того же оборудования, получат 24 единицы новейшей версии вертолета MH-60R.
 
Иерихонская программа
 
Вооруженные силы Австралии последовательно реализуют программу переоснащения парка авиационной техники. Наряду с пилотируемыми платформами акцент также делается на БЛА разведывательного и ударного типа, которые на современном этапе рассматриваются военным руководством как средство, отвечающее поставленным задачам и имеющее оптимальный критерий «стоимость – эффективность».
 
В этом году ВВС Австралии будут заняты подготовкой к принятию на вооружение МПС P-8A и БЛА MQ-4C, а также истребителей F-35A и самолетов РЭБ EA-18G «Гроулер» (Growler) компании «Боинг», которые начнут поступать с 2017 года. Также ожидается сертификация усовершенствованной системы дозаправки в воздухе ARBS (Aerial Refuelling Boom System) для недавно приобретенных KC-30A. В Европе ее испытания завершены, а в Австралии должны начаться в следующем году.
 
В 2015-м австралийские ВВС продолжат участие в действиях на Ближнем Востоке, а также в новой операции НАТО «Саппорт резолют» (Support Resolute) в Афганистане. Но, вероятно, самым проблематичным станет задуманный главкомом Брауном «План Иерихон» (Plan Jericho), призванный обеспечить «полное восприятие потенциала перспективных возможностей». Названный с намеком на библейский сюжет, он предусматривает изменение мышления командования вооруженных сил, Министерства обороны и промышленности Австралии для оптимизации процедуры закупок, направленной на своевременное применение перспективных технологий.
 
«В сфере обороны мы должны достичь интеграции с сухопутными и военно-морскими технологиями, чтобы наши современные платформы обеспечили максимальную пользу стране, – сказал Браун на симпозиуме, предварявшем выставку «Авалон-2015». – Мы должны превратиться в сетевую силу, которая может реализовать потенциал перспективных технологий и подтвердить свою позицию властителей воздушного пространства».
 
Задуманная Брауном работа будет продолжаться в течение 2015 года в трех направлениях: закладка боевого потенциала будущей интегрированной силы, развитие инновационного персонала, изменение способов и возможностей самообеспечения.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer