Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Шереметьево может остаться без третьей полосы


28 мая 2015 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Строительство третьей полосы в аэропорту Шереметьево, которая должна быть готова к чемпионату мира по футболу 2018 года, фактически остановлено и находится под угрозой срыва. Главный подрядчик ЗАО «Инжтрансстрой», в отношении которого введена процедура наблюдения, уверяет, что главный заказчик в лице Росавиации прекратил финансирование. Но заказчик-застройщик ФГУП «Администрация гражданских аэродромов (аэропортов)» уверяет, что выплатили подрядчикам аванс в размере 5 млрд руб., но те отстали от сроков и заморозили строительство. Источники “Ъ”, близкие к ситуации, считают, что, вероятнее всего, будет выбран другой подрядчик.

Сложное финансовое положение ЗАО «Инжтрансстрой» привело к тому, что работы на строящейся компанией третьей ВПП в Шереметьево встали на неопределенный срок. В среду ФГУП «Администрация гражданских аэродромов (аэропортов)» — ФГУП АГА(А) — признало, что на конец мая на объекте, подрядчиком которого является ЗАО «Инжтрансстрой», остановлены строительно-монтажные работы, нет персонала и техники, не ведется поставка материалов и оборудования. Также прекращены расчеты с субподрядными организациями. Днем ранее арбитражный суд Москвы ввел процедуру наблюдения в отношении «Инжтрансстроя».
 
ВПП-3 в Шереметьево должна быть к 2017 году. Первоначальный бюджет — 22,5 млрд руб., еще 6 млрд руб. выделены на выкуп земель. В рамках контракта подрядчик должен построить 90 объектов на территории ВПП-3 общей площадью 311 га, включая полосу длиной 3,2 тыс. м и шириной 60 м, эстакаду рулежной дорожки, патрульную дорогу, сеть рулежных дорожек. Пропускная способность ВПП-3 — 44 взлетно-посадочные операции в час. Ввод полосы увеличит мощности Шереметьево до 65 млн человек в год к 2030 году.
 
В самом «Инжтрансстрое» причиной проблем при строительстве ВПП-3 называли задержку и прекращение с начала года финансирования госконтрактов со стороны заказчика (Росавиации). В результате подрядчику пришлось привлекать кредит, что повлекло резкое ухудшение его финансового положения. В компании уверяют, что до настоящего времени ЗАО продолжало выполнение контрактных обязательств в соответствии с графиком и вело работы сверх контрактных обязательств. В «Инжтрансстрое» готовы выполнить обязательства по текущим контрактам, если заказчик «выработает решения для обеспечения их стабильного финансирования».
 
Но в ФГУП АГА(а) с этим не согласны и пояснили, что подрядчикам выплачено два аванса в размере 4 млрд и 1,1 млрд руб., но строительно-монтажные работы велись «неудовлетворительными темпами», отставая от сроков. Финансирование всех объектов проводилось ежегодно в полном объеме, а цены на основные материалы российского производства не изменялись, заявили во ФГУПе. В федеральной адресной целевой программе на строительство ВПП-3 предусмотрено почти 9 млрд руб. Во ФГУПе напомнили, что аналогичная ситуация наблюдалась в аэропорту Краснодара, где «Инжтрансстрой» до сих пор не решил проблему нехватки спецтехники и персонала, сорвав сроки ввода обновленной ВПП более чем на два года.
 
В «Инжтрансстрое» “Ъ” сообщили, что ни один подрядчик не сможет выполнить график строительства ВПП-3 в Шереметьево, если заказчик не приведет лимит госфинансирования в соответствие со сроками выполнения работ и не решит вопросы с проектированием выноса коммуникаций и отводом земли. Источники “Ъ”, близкие к ситуации, говорят, что не решены вопросы с отводом с территории федерального газопровода и выкупом земель, поскольку на это не выделены средства. По данным “Ъ”, на выкуп земли требуется до 8 млрд руб. Один из собеседников “Ъ” добавил, что в связи со срывом сроков, скорее всего, будет выбран новый подрядчик для строительства ВПП-3. В Международном аэропорту Шереметьево отказались от комментариев.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»



Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer