Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Шереметьево просит огоньку


28 мая 2015 года Александр Воронов, КоммерсантЪ


Руководство столичного аэропорта Шереметьево потребовало вернуть в здания транспортного узла курительные комнаты, запрещенные два года назад законодательством. По мнению представителей аэропорта, запреты неэффективны, так как посетители все равно незаконно дымят в туалетах. Идею возврата курилок поддерживают комитет Госдумы по охране здоровья, а заодно 84% гостей крупных российских аэровокзалов, опрошенных ВЦИОМом. Минздрав и некоторые эксперты выступают против смягчения запретов, благодаря которым удалось снизить потребление табака в РФ на 17%.

Просьба Шереметьево вернуть курилки обсуждалась на слушаниях в Общественной палате РФ. Представители аэропорта сообщили, что пассажиры постоянно жалуются на незаконное курение в туалетах, полиция с нарушителями не справляется и в итоге 42% опрошенных посетителей авиаузла «подали заявки на изменение ситуации». «Шереметьево не карательный орган, а зона комфорта,— пояснила начальник центра общественных связей аэровокзала Анна Захаренкова.— Если будем получать столько негативных отзывов, наш авторитет на международной арене снизится». Ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов прогнозирует, что без курилок авиаузел проиграет борьбу за трансфертных пассажиров, летящих из Европы в Азию, другим крупным авиационным хабам, например в Финляндии. «Если человек 11 часов летит из Китая и не обнаруживает курилки при пересадке, в следующий раз он через Москву не полетит»,— уверен господин Борисов. Эксперт полагает, что только у «Аэрофлота» трансфертных пассажиров 30% и авиакомпания может терять из-за антитабачных запретов до $2 млрд (методика расчета, впрочем, уточнена не была).
 
С 1 июня 2013 года в России действует антитабачное законодательство, запрещающее курить на вокзалах, стадионах, в школах, аэропортах и на лестничных клетках жилых домов, а также рекламировать сигареты в СМИ. С июня 2014 года под запрет попало курение в заведениях общепита, а также выкладка сигарет на витринах торговых точек. Ограничения, как выяснилось, оказались эффективны. По данным Всемирной организации здравоохранения, в начале 2013 года в России курили 44 млн человек, потребляя 390 млрд сигарет в год. В Минздраве сообщали, что за первый год действия антитабачных запретов курить в РФ стали меньше на 17%. Сопоставимое падение продаж фиксировали и производители табака.
 
На слушаниях в Общественной палате были представлены результаты опроса 1 тыс. посетителей Шереметьево, аэропорта Сочи и нескольких других российских авиаузлов, который в мае 2015 года провел ВЦИОМ. По словам начальника отдела по взаимодействию с органами госвласти ВЦИОМа Кирилла Родина, 91% респондентов знают об ограничениях на курение в аэропортах, а 37% опрошенных лично сталкивались с нарушителями запретов. «Это говорит о том, что данная норма не работает»,— считает господин Родин. По данным ВЦИОМа, 84% респондентов поддержали идею возврата курилок.
 
Однако с этим согласны не все эксперты. По словам сопредседателя Российской антитабачной коалиции Дарьи Халтуриной, лондонский аэропорт Хитроу и 60% авиаузлов в США не оборудованы курилками, но не страдают от этого в экономическом плане. «Курение вредно, забирает у курильщика от 8 до 14 лет жизни и дорого обходится государству, тратящему средства на лечение онкологии, инфарктов и инсультов»,— добавила госпожа Халтурина. «Комфорт курильщика — странное понятие, государство не может создавать места для ухудшения здоровья граждан»,— считает член координационного совета по борьбе против табака при Минздраве РФ Виктор Зыков. Эксперт сослался на результаты другого опроса ВЦИОМа, где 82% опрошенных граждан поддержали запреты на курение в аэропортах и вокзалах. А депутат Госдумы Дмитрий Носов демонстративно подарил на слушаниях представителям Шереметьево детектор дыма. «Установите в аэропорту, надеюсь, больше у вас отговорок не будет»,— пояснил он. Резко против идеи любых послаблений в антитабачном законодательстве ранее выступал и Минздрав.
 
В Госдуме сейчас находится несколько законопроектов о возврате курилок в аэропорты. В парламентском комитете по охране здоровья эти инициативы поддерживают. «За два года правоприменения мы уже можем обобщить опыт и сказать, что немного перегнули палку. У каждого туалета полицию не поставишь, да и нельзя создавать для курящих невыносимые условия»,— заявил “Ъ” глава комитета Сергей Калашников.
 
В Шереметьево уже разработали новый дизайн курилок — предполагается, что это будут комнаты с черными кожаными диванами, барными стульями и фикусами под специальным логотипом Smoking Lounge. Представители аэропорта подчеркнули, что стены курилок должны быть непрозрачными, стеклянные комнаты в аэропортах Дюссельдорфа и Милана их раздражают. Однако господин Калашников считает, что именно так они и должны выглядеть: «Когда идешь мимо этого аквариума и видишь завесу дыма, желание курить не возникнет». Примечательно, что в Шереметьево курилки уже возвращались в сентябре 2013 года, но затем были демонтированы по требованию транспортной прокуратуры.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer