Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Эксперты сомневаются, что французы будут топить "Мистрали"


6 мая 2015 года Наталья Карнова, Прайм


Французская сторона вряд ли будет топить изготовленные для России вертолетоносцы "Мистраль" – это дорогое, опасное и бессмысленное занятие, считают опрошенные агентством "ПРАЙМ" эксперты. По их мнению, информация об этом в СМИ – не более чем попытка торга на переговорах с потенциальным покупателем или Россией, либо заранее спланированная утечка.

О возможности затопления "Мистралей" в случае расторжения контракта между Москвой и Парижем писала в среду французская Le Figaro. Издание называет такую участь "шокирующей" и пишет, что это было бы недопустимым хотя бы из уважения к кораблестроителям. Использование "Мистралей" французскими ВМС или другими странами НАТО газета считает маловероятным: слишком многое придется переоборудовать. Поэтому рассматривается еще один невеселый вариант – корабли демонтируют и утилизуют. Напомним, что первый "Мистраль" должен был передан России в конце прошлого года, но из-за украинского вопроса это отложили. РФ пока готова принять либо корабли, либо деньги с компенсацией за неустойку.
 
Paroles, paroles
 
Действительно ли французская сторона может пойти на то, чтобы утопить гигантские махину, в которую вложены огромные силы и средства?
 
Опрошенные агентством "ПРАЙМ" эксперты считают, что этого не произойдет. Вице-президент Центра стратегических коммуникаций Дмитрий Абзалов считает, что такие заявления похожи на попытку Франции укрепить позиции в переговорах о продаже "Мистралей" третьим лицам. "Или пытаются надавить на Москву в вопросах денежного возмещения", - добавил он. Идею затопить корабли он назвал бессмысленной, опасной и дорогостоящей. "Это чревато серьезными экологическими рисками, опасно для судоходства и в конечном итоге нанесло бы ущерб судостроительному престижу Франции и ее отношениям с Россией", - сказал эксперт.
 
Замдиректора Центра политтехнологий Алексей Макаркин считает, что речь идет о спланированной заранее утечке. "Сейчас корабли стоят на балансе Франции, и их содержание обходится в копеечку. Поэтому все чаще раздаются голоса – если продать некому, самим не нужно, а содержать дорого, проще утопить и дело с концом. Но там есть мощное военно-промышленное лобби, стремящееся не допустить такого варианта. В ход идут популистские аргументы о престиже нации,  о том, что народ и строители кораблей-гигантов не поймут такого шага. Поднимается общественное обсуждение, тем самым зарубается на корню сама возможность любых подобных попыток", - сказал он.
 
Покупатель, ты где?
 
В случае расторжения контракта наименее убыточный для французов вариант – продать "Мистрали" другому покупателю. Среди основных клиентов называют Канаду, Египет и "одну из североевропейских стран".
 
По словам Макаркина, речь шла, в том числе, о Бразилии. Но она сейчас переживает экономический кризис и население просто не поймет таких трат. "Даже по поводу расходов на чемпионат мира по футболу население выходило на улицы, возмущаясь, что эти деньги не отдали бедным, и это в футбольной стране", - сетует он. К тому же любая срочная продажа, как в этом случае, подразумевает дисконт.
 
Абзалов полагает, что в настоящее время вертолетоносец подобного класса никому не нужен. "Масштабных боевых действий с использованием берегового десанта в обозримой перспективе не планируется, обслуживание такого корабля дорого, российская начинка должна быть возвращена на родину", - рассуждает он. Таким образом, к продаже остается только пустой корпус, который еще нужно заполнить оборудованием. Между тем, на сегодня есть гораздо более интересные предложения подобных кораблей от конкурентов, к примеру, из Южной Кореи. Если продажа третьим лицам и состоится, то только по политическим мотивам, считает эксперт.
 
Россия, забери свое
 
Самый логичный вариант в этой патовой ситуации – отдать "Мистрали" заказчику, то есть, РФ. Эксперты разошлись во мнениях, возможен ли такой сценарий. Макаркин полагает, что вряд ли – слишком велика политическая составляющая. "А вот деньги Франция в случае расторжения контракта вернет. Вопрос, сколько. Сейчас речь идет примерно о 1,5 миллиардах евро" – сказал он. Ранее французские СМИ писали о без малого 3 миллиардах евро с учетом компенсаций.
 
В свою очередь, Абзалов считает, что передача вертолетоносцев РФ вполне возможна во второй половине этого года. "Сначала в июне могут смягчить санкции, потом в Новороссии состоятся выборы, после которых можно будет говорить о стабилизации ситуации на Украине. То есть, формально условия поставки "Мистралей" будут выполнены. Вопрос, нужны ли будут к тому времени эти корабли самой России. "То есть, она их примет, но лишь как жест доброй воли", - резюмирует эксперт.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»



Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer