Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Альфа-банк отменил авиаатаку


7 мая 2015 года Егор Попов, Ольга Шестопал, КоммерсантЪ


Один из самых жестких кредиторов проблемной авиакомпании "ЮТэйр" Альфа-банк неожиданно передумал банкротить перевозчика и решил отозвать иски о взыскании с него долгов. Сейчас "ЮТэйр", долги которой достигают 170 млрд руб., готовится к допэмиссии, в рамках которой может получить средства от акционеров, а также договаривается с правительством о госгарантиях и с кредиторами о реструктуризации долга. Источники "Ъ" и эксперты полагают, что отзыв исков Альфа-банка свидетельствует о том, что сторонам удалось найти компромисс.

Альфа-банк в среду подал в арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа девять ходатайств об отказе от требований о взыскании долгов с авиакомпании "ЮТэйр". Речь идет об исках, поданных в рамках дела о банкротстве перевозчика, начатого в декабре 2014 года. Альфа-банк вступил в него в феврале, подав 15 исков о взыскании с "ЮТэйр" долгов на сумму около $65,5 млн и 23 млн руб. Вчера представитель суда заявил ТАСС, что нынешние заявления Альфа-банка будут рассмотрены по существу 14 мая. В "ЮТэйр" и банке отказались от комментариев.
 
"ЮТэйр", общий долг которой с учетом лизинговых платежей в конце года составлял около 170 млрд руб., пытается решить проблемы за счет рефинансирования долга и господдержки. Консультантом по реструктуризации выступает Райффайзенбанк. 17 апреля комиссия при Минэкономики одобрила заявку компании на госгарантии на 19,2 млрд руб.
 
Вчера в секретариате первого вице-премьера Игоря Шувалова (возглавляет комиссию, которая окончательно одобряет выделение госгарантий) "Ъ" подтвердили, что "документы по "ЮТэйр" поступили в правительство и находятся в работе", но дата заседания комиссии не назначена. А в середине апреля акционеры "ЮТэйр" (60,7% акций у НПФ "Сургутнефтегаз") одобрили допэмиссию на 3,13 млрд руб. по номиналу. Источники "Ъ" говорили, что она может быть проведена в пользу НПФ. Акционеры одобрили и привлечение двух синдицированных кредитов на 56,5 млрд руб.— один под 14% на 7 лет на 29,5 млрд руб., другой — под 0,01% на 12 лет на 27 млрд руб. (он может быть заменен облигациями). В материалах "ЮТэйр" говорится, что в синдикат может войти и Альфа-банк. Также акционеры одобрили семилетний кредит со Сбербанком на 18,6 млрд руб. под 14%.
 
Источники "Ъ" полагают, что Альфа-банк отозвал требования "в рамках схемы реструктуризации долгов". "Альфа" не из тех кредиторов, которые легко идут на мировую, скорее всего, банк пошел на уступки под серьезные гарантии: либо досрочного погашения долга — например, за счет допэмиссии, либо выкупа долга другим банком",— рассуждает один из собеседников "Ъ". Другой источник "Ъ" полагает, что "с Альфа-банком можно договориться и о реструктуризации в рамках синдиката, если дать гарантии обслуживания долга". По словам собеседника "Ъ", знакомого с ситуацией, существенная часть долга "ЮТэйр" перед Альфа-банком — по лизингу, а с каждой лизинговой компанией реструктуризация проходит отдельно. Другой источник подтвердил, что "многое упирается" в долг "ЮТэйр" по лизинговым платежам перед "Альфа-Лизингом", но, по его данным, "он может быть выкуплен одним из кредиторов", хотя "окончательно вопрос не урегулирован". В апреле Альфа-банк подал два иска о банкротстве дочернего предприятия перевозчика — "ЮТэйр-Лизинг", но суд вернул их из-за нарушений при подаче.
 
По словам главы управления инвестиционно-банковских операций Райффайзенбанка Олега Гордиенко, Альфа-банк настроен на мирное урегулирование, это подтвердил и его представитель 17 апреля на заседании комиссии Минэкономики. По словам господина Гордиенко, у сторон есть принципиально согласованное представление об условиях реструктуризации; окончательно урегулировать спор предполагается в мае.
 
Главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий оценивает отзыв исков Альфа-банка как "позитивный знак", поскольку банкротство одного из крупнейших перевозчиков явно было бы "тупиковым вариантом". "По неофициальным данным, за последнее время удалось достигнуть договоренностей о реструктуризации практически со всеми кредиторами, кроме Альфа-банка, отказ от требований свидетельствует, что компромисс все же найден",— считает эксперт.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBa5US
Курьер на час: http://courier.youdo.com/gifts-delivery/, подробности здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer