Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Шансы на спасение "ЮТэйр" от банкротства выросли


7 мая 2015 года Прайм


Шансы российской авиакомпании "ЮТэйр" избежать банкротства увеличились. В среду Альфа-банк – основной и самый активный кредитор компании –отозвал в суде Ханты-Мансийского автономного округа – Югры десять своих заявлений о взыскании долга.

По последним оценкам, общий долг "ЮТэйр" перед Альфа-банком составляет 65,5 миллиона долларов и 23 миллиона рублей. В марте этого года арбитражный суд Москвы удовлетворил иски банка к авиаперевозчику о взыскании задолженности на 11,7 миллиона долларов и 22,3 миллиона рублей.
 
И Альфа-банк, и "ЮТэйр" отказываются от комментариев, а в суде пока не подтвердили, что речь идет об отказе от требования признать перевозчика банкротом. Слушания о введении в "ЮТэйр" процедуры наблюдения по инициативе Альфа-банка перенесены на 14 мая. Банк объяснил это тем, что авиакомпания обещала погасить долг. Сумма претензий других кредиторов оценивается всего в 5 миллионов рублей, поэтому достижение договоренности с Альфа-банком означает, что банкротство как минимум отодвигается.
 
"ЮТэйр" стала жертвой ослабления курса рубля и общего спада на рынке авиаперевозок. Причинами ее проблем аналитики называют уязвимость финансовой модели компании к стоимости денег и невозможность привлечь дополнительные средства. Общий долг перевозчика, по его собственной оценке, на середину декабря 2014 года составлял 167 миллиардов рублей. Он уже даже допускал технический дефолт по двум выпускам облигаций. 
 
Кредиторов у "ЮТэйр" много, они периодически бомбардируют суды исками о взыскании долга и признании компании банкротом. По ряду исков банка суд уже принял обеспечительные меры в виде ареста активов. Так, в начале этого года были арестованы 28 вертолетов компании, антиобледенительные машины и трапы. Однако до последнего времени никаких серьезных действий в этом направлении не принималось.
 
Одна из причин такой лояльности государства и кредиторов в том, что "ЮТэйр" - третий по величине авиаперевозчик России. Онявляется одной из самых крупных инфраструктурных компаний в ХМАО и Тюменской области. Более половины из его 15,5 тысяч сотрудников трудятся в этих регионах. Исчезновение столь мощного игрока негативно скажется как на рынке труда, так и на состоянии дел в отрасли, и без того переживающей непростые времена.
 
Сама компания тоже не сидит на месте. Она планирует оптимизировать затраты путем вывода из парка дорогих и маломестных воздушных судов, тем самым сэкономив на лизинге, а также сократить число рейсов, убрав неприбыльные, урезать питание на борту и т.п. Не обойдется и без увольнения части персонала.
 
Но без получения кредита, позволяющего реструктуризировать огромные долги, все это бессмысленно. Перевозчик запросил у правительства госгарантий на 40 миллиардов рублей. Против таких сумм выступили финансовые власти, опасаясь, что компания не справится с ситуацией и объявит дефолт. Минэкономразвития в середине апреля одобрило госгарантии "ЮТэйр" на гораздо меньшую сумму – 19,2 миллиарда рублей. Остальные деньги будут предоставлены под залог имущества компании. Среди банков, потенциально готовых выдать ей синдицированный кредит, назывались Сбербанк, Банк "Россия" и уже упоминавшийся Альфа-банк. При этом эксперты отмечали, что без участия собственников ничего не получится - государственные средства могут быть потрачены впустую.
 
По их мнению, в случае получения перевозчиком синдицированного кредита деньги будут направлены на погашение коротких долгов, что позволит ему продержаться до улучшения ситуации в отрасли. На руку компании может сыграть рост внутренних авиаперевозок, на который надеются власти. У "ЮТэйр" традиционно сильны позиции в этом сегменте. Также выручило бы развитие вертолетного бизнеса – именно он приносит компании существенную прибыль.
 
В начале этого года вице-премьер РФ Аркадий Дворкович отмечал, что взаимопонимание между акционерами компании и кредиторами улучшилось и есть хорошие шансы достичь соглашения. В свою очередь, руководство "Аэрофлота" и "Сибири" (работает под брендом S7) тогда же обращалось к властям с просьбой не спасать "ЮТэйр". По их мнению, перевозчик несколько лет занимался бессистемной экспансией, не уделяя должного внимания эффективности бизнеса. Для завоевания доли рынка он использовал дешевые тарифы, что и послужило причиной финансовых проблем.
 
Окончательное решение по госгарантиям будет принимать правительственная комиссия под председательством первого вице-премьера Игоря Шувалова. Тогда станет понятно, разделит ли "ЮТэйр" судьбу обанкротившихся во время кризиса 2008 года AirUnion и "КД-авиа", или его все-же спасут. Хотя бы на какое-то время.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer