Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Граница учится летат


6 мая 2015 года Екатерина Чаровская, Российская газета


На заседании коллегии Пограничного комитета Союзного государства, прошедшей в Гродно, ее участники одновременно решали серьезные вопросы и принимали поздравления. Дело в том, что дата проведения практически совпала с днем образования этой межгосударственной структуры. Она была создана 10 лет назад, 22 апреля, постановлением Высшего Госсовета Союзного государства.

Повестка коллегии была по-деловому насыщенной. Помимо организационных вопросов и подведения промежуточных итогов реализации программы по укреплению пограничной безопасности на период 2012-2016 годов предстояло решить, в каком направлении дальше развивать приграничную инфраструктуру.
 
Принятая на заседании концепция должна положить начало дальнейшей работе до 2021 года. Руководитель Пограничной службы ФСБ Российской Федерации генерал армии Владимир Кулишов отметил, что участники заседания пришли к однозначному выводу - все целевые показатели утвержденной ранее программы выполнены:
 
- Более того, контрольное управление и Счетная палата не выявили никаких нарушений. Нет никаких сомнений и в том, что программа 2015 года также будет успешно реализована в полном объеме. Один из вопросов, требующих срочного решения, - техническое обеспечение введения биометрических систем контроля на границе. Завершение этой работы запланировано на декабрь.
 
В разговоре с журналистами заместитель Государственного секретаря Союзного государства Алексей Кубрин назвал сумму, которая была успешно инвестирована в приграничную безопасность в прошлом году, - 800 миллионов рублей. По его словам, эта программа - один из самых эффективных совместных проектов, финансируемых из бюджета Союзного государства. А председатель Государственного пограничного комитета Беларуси Леонид Мальцев назвал конкретные сферы применения выделенных средств:
 
- Сейчас мы нарабатываем опыт в использовании беспилотников для охраны государственной границы. Причем сразу двух классов. Есть те, у которых радиус действия примерно 50 километров. Он барражирует территорию и сообщает информацию на заставу. Второй - маленький. Его запускает пограничный наряд во время дежурства. Аппарат поднимают, открывают переносной компьютер и смотрят, что, где и как. Беспилотники закупили - отрабатываем тактику применения.
 
Кроме того, приступили к использованию так называемых автожиров - это небольшой летательный аппарат вроде вертолета. Он недорого стоит, безопасный, маневренный. Можно вести наблюдение не только днем, но и ночью. Экипаж - 2 человека. Садится на любую местность - даже при необходимости на снег и воду. Для взлета необходимо всего 10 метров ровной площадки. По стоимости патрулирование на джипе и автожире примерно одинаково, но летательный аппарат работает эффективнее: сверху лучше видно, скорость выше и еще много других преимуществ.
 
Густые леса, где с автожира плохо видно происходящее на земле, планируется оснастить быстроразвертываемыми сигнализационными комплексами. Их особенность в том, что сигнал с видеокамер и датчиков будет подаваться не только на заставу, но и в погранотряд и даже в Пограничный комитет. Уже в этом месяце белорусские пограничники планируют организовать демонстрацию возможностей новой техники на одной из погранзастав Брестской области.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer