Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиакомпании не в состоянии обеспечить необходимую частоту полетов


10 июня 2015 года Яна Пашаева, КоммерсантЪ FM


Власти упростили процесс получения субсидий авиакомпаниями: теперь перевозчикам достаточно совершать до двух полетов в неделю по региональным направлениям, сообщается на портале правительства РФ. Нововведение Минтранса действительно поможет авиакомпаниям в условиях кризиса, говорят эксперты.

Авиакомпаниям станет проще получать субсидии на региональные перевозки. Такое постановление опубликовано на сайте правительства. Теперь для того, чтобы получить поддержку от государства, перевозчику необходимо совершать до двух полетов в неделю по субсидируемому маршруту. Раньше требовалось обслужить три-четыре рейса. Размер субсидий составляет 50% от расходов на перелет. Это решение поддержит развитие региональной маршрутной сети, считает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.
 
"Необходимо вносить определенные корректировки. А в этом году особенно, потому что авиакомпании не в состоянии обеспечить ту частоту полетов, которая заложена в условиях получения субсидирования. Просто на такое количество перелетов не будет пассажиров. Поэтому Минтранс, трезво оценив ситуацию, внес соответствующие корректировки. Большинство программ субсидирования региональных перевозок построено на таком принципе, что половину стоимости авиабилета оплачивает либо федеральный бюджет, либо федеральный бюджет совместно с региональным. И только вторую половину платит сам пассажир. У людей появляется стимул осуществить такую перевозку", — объясняет Гусаров в эфире "Коммерсантъ FM".
 
Всего в этом году правительство выделит Росавиации 650 млн руб. на субсидии авиакомпаниям. В прошлом году перевозчики в рамках программы получили 3,5 млрд руб. В связи с таким сокращением финансирования авиакомпаниям придется вносить существенные изменения в свою маршрутную сеть. Это отметил ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Федор Борисов.
 
"С одной стороны, чтобы развить полноценную сеть региональных перевозок, конечно, сумма очень скромная. С другой стороны в текущих условиях бюджетных ограничений рассчитывать на финансирование всего и вся невозможно просто, мало денег. Это компромиссное решение, которое учитывает пожелания и возможности. Снижение плохо отразится, потому что чем меньше у вас денег, тем меньше у вас перевозок. Идея была развить, но развить — это несколько лет, а они фактически столкнулись с трудностями на второй год развития с общим кризисом. Поэтому компании, видимо, будут снижать частотность и искать какие-то выходы", — отметил Борисов.
 
Программа субсидирования региональных воздушных перевозок действует с января прошлого года. В ней принимают участие 18 компаний, которые выполняют рейсы почти по 80 направлениям. 1 июня Росавиация также запустила программу субсидирования перелетов в Крым. Однако, по словам главы агентства Александра Нерадько, авиакомпании, участвующие в программе, придерживают дешевые билеты, чтобы начать продажу в разгар летнего сезона. Хотя логичнее было бы реализовывать билеты по льготной цене уже сейчас, считает независимый эксперт Алексей Захаров.
 
"То есть и в горячий, и в высокий сезон не будет заполняемости, ее надо будет стимулировать. В этом заявлении очень мало логики. Авиакомпании выгодно поддерживать высокую наполняемость салона. Ясно, что дотационные билеты будут раскупаться лучше. Есть возможность подзагрузить сейчас, надо подзагружать", — уточнил Захаров.
 
По данным Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта, за первые пять месяцев этого года внутренние перевозки увеличились на 11%.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer