Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Башкортостану" возвращают крылья и колеса


11 июня 2015 года Булат Баширов, КоммерсантЪ - Уфа


У Сбербанка появился шанс вернуть часть денег, которые ему задолжала обанкротившаяся уфимская «Авиакомпания ”Башкортостан”». По жалобе банка арбитражные суды обязали конкурсного управляющего пересмотреть ряд сделок перевозчика, заключенных перед и в начале процедуры банкротства. Подозрительными признана продажа «Башкортостаном» материнской авиакомпании «Вим-авиа» самолета для аэрофотосъемки Diamond-42M-NG, а также автомобиля Toyota Corolla общей ориентировочной стоимостью 36 млн рублей. Суд обязал управляющего принять также меры для взыскания 142,7 млн рублей дебиторской задолженности банкрота.

Сделки по продаже активов уфимской «Авиакомпании „Башкортостан“», совершенные накануне и в начале ее банкротства в 2013 году, могут быть пересмотрены. К этому конкурсного управляющего банкрота Равила Латыпова обязали арбитражные суды двух инстанций. На пересмотре сделок настаивает Сбербанк, являющийся кредитором «Башкортостана».
 
В банке, как отмечается в материалах суда, уверены, что сделки привели к невозможности удовлетворения требований кредиторов авиакомпании, оцениваемые более чем в 350 млн руб. К разряду «сделок с признаками подозрительных» суд отнес продажу «Башкортостаном» материнской авиакомпании «Вим-авиа» самолета Diamond-42M-NG и автомобиля Toyota Corolla. Самолет был продан за три месяца до банкротства, автомобиль — уже после введения процедуры наблюдения. Стоимость этих активов не уточняется. В 2011 году, когда «Башкортостан» покупал воздушное судно для аэрофото- и видеосъемки, оно оценивалось в 1 млн евро. С учетом амортизации активы можно оценить не менее чем в 36 млн руб.
 
Удовлетворяя жалобу Сбербанка, суды посчитали, что конкурсный управляющий был обязан запросить документы по этим сделкам у прежнего генерального директора «Башкортостана» Евгения Сюкрева, но допустил незаконное бездействие. Более того, отмечено в судебных материалах, управляющий необоснованно признал безнадежным, а собрание кредиторов решило списать дебиторскую задолженность «Башкортостана» в размере 146,8 млн руб. Отметим, что в совете кредиторов большинство голосов имеет «Вим-авиа», на которую приходилось 97% дебиторской задолженности банкрота. Суд обязал помимо пересмотра спорных сделок также принять меры к взысканию этих денег.
 
«Авиакомпания „Башкортостан“» специализировалась на выполнении чартерных рейсов по заказу «Вим-авиа». Регулярных полетов из Уфы перевозчик не совершал. В октябре 2013 года он отказался от лицензии эксплуатанта. Тогда же индивидуальный предприниматель Алексей Курин подал иск о банкротстве авиакомпании. Задолженность перевозчика перед ИП оценивалась в 140 тыс. руб., стоимость основных средств предприятия — в 770 тыс. руб. (в 2012 году они составляли 91,7 млн руб.). Крупнейшим кредитором «Башкортостана» стал «Вим-авиа-холдинг» (214 млн руб.), или 60% суммы требований всех кредиторов. В феврале 2014 года по решению большинства в совете кредиторов процедура банкротства была переведена в конкурсное производство, минуя внешнее управление. Сбербанк мог претендовать на контроль над банкротной процедурой. В 2006 году «Башкортостан» поручился перед банком по кредитам «Вим-авиа». Размер поручительства составлял 697,7 млн руб., но деньги ни заемщик, ни поручитель банку не вернули. Банк взыскал их в суде, но включиться в реестр кредиторов с этой суммой не успел: в него вошла лишь небольшая часть долга — 2,2 млн руб. Поэтому основная часть долга в идеале может быть возвращена Сбербанку лишь после погашения требований всех кредиторов.
 
Конкурсный управляющий «Башкортостана» ранее заявлял „Ъ“, что активов у компании нет. Суду он сообщил, что запрашивал документы по сделкам должника, о его имуществе, бухгалтерский отчет и баланс, но не получал ответы на запросы. Что касается продажи самолета и автомобиля, то она, как посчитал Равиль Латыпов, не казалась спорной, так как была совершена в процессе текущей хозяйственной деятельности компании.
 
Вчера Равил Латыпов заявил „Ъ“, что будет оспаривать решение судов о признании его бездействия незаконным. Он полагает, что его доводы были не до конца исследованы.
 
В пресс-службах Сбербанка и «Вим-авиа» комментировать разбирательство отказались.
 
Вероятность того, что суды пересмотрят решения, принятые в пользу Сбербанка, руководитель практики несостоятельности и банкротства юридической фирмы «Некторов, Савельев и партнеры» Радик Лотфуллин считает низкой. «Если конкурсный управляющий не будет исполнять решение или будет делать это без особого желания, банк может ходатайствовать о его отстранении»,— отметил эксперт. В то же время, по мнению управляющего партнера судебного агентства «Барристер» Айдара Мулланурова, банкротство «Башкортостана» идет по сценарию, когда конкурсный управляющий лоялен основному и не предпринимает мер для защиты интересов других кредиторов. «В таких случаях у управляющего есть масса вариантов заблокировать инициативы Сбербанка, даже если к этому его обяжут суды. Например, он может подать иски об оспаривании сделок и возмещении дебиторской задолженности, но будучи заинтересованным лицом, максимально уменьшить вероятность победы на процессе»,— отметил юрист.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»



Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer