Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Руководство "Хруничева" заподозрили в откатах


15 июня 2015 Известия


СК возбудил уголовное дело о растрате, которую выявили при проверке закупочной деятельности ракетно-космического завода в Филях

Главное следственное управление СК РФ возбудило уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 160 УК РФ («Присвоение или растрата, совершенные организованной группой, либо в особо крупном размере»), в центре которого закупочная деятельность руководителей Ракетно-космического завода (РКЗ) в Филях — основной производственной единицы Центра имени Хруничева. Как рассказал «Известиям» собеседник в руководстве компании, дело было возбуждено в конце мая этого года, в его основу легли материалы Федеральной службы безопасности (ФСБ) и результаты проверки контрольно-ревизионного управления Центра Хруничева, в деле фигурируют бывший директор РКЗ Владимир Петрик, его заместитель по экономике Юрий Яковлев и начальник отдела РКЗ Виктор Ларин.
 
— В конце 2012 года Ларин, в то время работавший заместителем директора РКЗ, заключил договор с ООО «Компания «МеталлРесурс» на поставку в 2013 году черного и цветного металла, а также кабельной продукции для изготовления ракет «Протон-М» и «Ангара», — рассказал «Известиям» собеседник в руководстве компании. — Договор заключался без проведения конкурсных процедур и оплачивался из средств гособоронзаказа и Федеральной космической программы. По этому договору компании «МеталлРесурс» было перечислено более 292 млн рублей.
 
В дальнейшем сотрудничество ракетно-космического завода с этим поставщиком расширилось: в июле 2013 года Владимир Петрик издал приказ, по которому компания «МеталлРесурс» без конкурса назначалась единственным поставщиком алюминиевого металлопроката, титана и другой продукции для РКЗ на 2013–2014 годы. В конце 2013 года Юрий Яковлев заключил с «МеталлРесурсом» договор на поставку кабельной продукции черных и цветных металлов на 63,8 млн рублей.
 
— На этапе доследственной проверки выяснилось, что за выгодные контракты с «Хруничевым» руководители РКЗ получали откаты через фирмы-однодневки, учрежденные самим «МеталлРесурсом», — рассказал «Известиям» бывший сотрудник «Хруничева», допрошенный по данному делу. — Речь идет о десятках миллионов рублей.
 
По словам собеседника «Известий» в руководстве компании, документальная проверка контрольно-ревизионного управления «Хруничева» показала, что цены на металлопрокат от «МеталлРесурса» завышались в разных случаях в диапазоне от 7,7% до 31,6% в сравнении с ценами их производителя — компании Alcoa.
 
В компании «МеталлРесурс» ситуацию комментировать отказались. На сайте предприятия в директории «Наши клиенты» «Центр Хруничева» обозначен на первом месте. Есть среди клиентов компании и другие предприятия Роскосмоса, в их числе химкинский НПО «Энергомаш» — производитель маршевых ракетных двигателей.
 
По словам официального представителя Центра Хруничева Александра Шмыгова, руководство компании уже приняло решение завершить коммерческие отношения с ООО «Компания «МеталлРесурс» в 2015 году.
 
— В настоящее время Владимир Петрик и Юрий Яковлев на предприятии не работают, — пояснил Шмыгов. — Виктор Ларин работает в должности начальника отдела.
 
Собеседник в руководстве «Хруничева» подчеркнул, что тщательная ревизия отношений с поставщиками и выявление скрытых схем хищений позволит в итоге снизить себестоимость основной продукции предприятия — ракет-носителей «Протон» и «Ангара», что весьма актуально на фоне обострившейся конкуренции на глобальном рынке пусковых услуг.
 
Ч. 4 ст. 160 УК РФ, описывающая присвоение либо растрату, в последнее время регулярно озвучивается применительно к делам бывших руководителей Центра Хруничева. В декабре прошлого года в отношении Владимира Нестерова, бывшего гендиректора Центра Хруничева, было возбуждено дело по той же статье УК. В том случае объектом расследования стала цепочка сделок, в результате которой «Хруничев» в 2008 году получил контроль над американской фирмой Inter­na­tional Launch Services (ILS) — ей принадлежат глобальные права на маркетинг пусковых услуг с помощью «Протонов» и «Ангары». 
 
ILS создавалась в 1993 году при участии американской Lockheed Martin, но в середине 2000-х Lockheed занялась реструктуризацией бизнеса и решила продать контрольный пакет ILS. В октябре 2006 года 51% ILS у Lockheed выкупила компания Space Transport Inc. (ST), зарегистрированная на Британских Виргинских островах. Сумма сделки составила $108 млн (впоследствии она была приведена в отчете Lockheed). Как только акции ILS перешли в офшор, бизнес компании резко пошел в гору: за один год было заключено 17 контрактов на пусковые услуги. Рост портфеля заказов сказался на оценке капитализации компании: в ноябре 2007 года Нестеров направил в Роскосмос заключение «Делойт энд Туш СНГ», по которому 51% акций ILS оценивались в пределах $320–370 млн. Возглавлявший в то время Рос­космос Анатолий Перминов санкционировал приобретение акций ILS и весной 2008 года Центр Хруничева перечислил ST $320,8 млн из привлеченного кредита Сбербанка. Следователи подозревают, что участники схемы могли распределить между собой $212 млн — заработок офшора ST на сделке между Lockheed и Центром Хруничева.
 
В конце мая нынешнего года главное следственное управление СК РФ выдвинуло обвинение фигуранту еще одного уголовного дела, связанного с  хищением средств в «Центре Хруничева». По ч. 4 ст. 160 УК РФ обвинен Дмитрий Дьяконов — владелец и гендиректор ЗАО «Экоправо», работавшего по договору с Центром Хруничева с 2007 по 2014 год. Другими фигурантами дела выступают Владимир Нестеров и его бывший заместитель по экономике Александр Островерх. В 2007 году Дьяконов от лица ЗАО «Экоправо» заключил с Центром Хруничева в лице Островерха договор на оказание аудиторских и юридических услуг. Следствие установило, что с сентября 2007 по февраль 2014 года Дьяконов готовил и предоставлял Островерху акты сдачи-приемки услуг, содержащие недостоверные данные: отчеты об аудиторских проверках деятельности предприятия с 2007 по 2011 год. На счета «Экоправо» Центром Хруничева было перечислено более 285 млн рублей. В документах следствия, представленных суду, указывается, что обналиченные средства Дьяконов делил с Островерхом и Нестеровым.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBaH7k
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer