Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В Ле Бурже представили тренажер для пилотов самолетов будущего


16 июня 2015 года Сергей Птичкин , Игорь Черняк, Российская газета


На авиасалоне в Ле Бурже был представлен новейший тренажер для подготовки пилотов пассажирских самолетов будущего. Он вызвал интерес как технических специалистов, так и пилотов гражданской авиации.

На авиасалоне в Ле Бурже был представлен новейший тренажер для подготовки пилотов пассажирских самолетов будущего. Он вызвал интерес как технических специалистов, так и пилотов гражданской авиации.
 
В настоящий момент в России продолжаются работы над магистральным самолетом МС-21. При этом идет не только проектирование лайнера, но и создание новейших комплексов технических средств обучения авиационного персонала по этому самолету. Это важный элемент будущей подготовки и переподготовки авиационного персонала, который будет эксплуатировать новые самолеты.
 
 
Планируется использовать современные технические средства обучения, разработанные на базе перспективных информационных и компьютерных технологий. Тренажеры разрабатываются при участии первого заказчика и будущего эксплуатанта МС-21 - компании "Аэрофлот". Они создаются в соответствии с международными стандартами с использованием современных отечественных технологий и с участием ведущих мировых производителей комплектующих. Кстати, впервые в отечественном самолетостроении идет параллельное проектирование воздушного судна и тренажеров для него.
 
В ходе подготовки летного персонала планируется использовать учебный компьютерный класс, тренажер изучения процедур работы с вычислительной системой самолетовождения, процедурный тренажер, а также комплексный (полнопилотажный) тренажер.
Практически все, садившиеся в кресла пилотов на новом тренажере, стремились "попробовать в деле" одно из новшеств МС-21 - боковую ручку управления с обратной связью, объединяющую в себе преимущества традиционного штурвала и функциональность боковой ручки. Раньше, когда штурвалы пилотов были механически связаны между собой и с рулевыми поверхностями самолета, а при работе автопилота перемещались рулевыми агрегатами автопилота, то оба летчика по усилиям на штурвалах отслеживали действия друг друга, а по перемещению штурвалов могли эффективно контролировать работу автоматики.
 
 
С внедрением же в гражданскую авиацию "пассивных" боковых ручек управления, значительно улучшивших габаритные, весовые и эргономические характеристики органов управления и кабины экипажа, эта информированность пилотов была потеряна. Теперь она воссоздается на новом уровне. Взаимосвязь ручек управления по усилиям и по положению восстанавливает тактильную и визуальную информацию пилотов о действиях коллеги, а связь положения ручек с работой автопилота возвращает возможность контроля работы автоматики.
 
По словам летчика-испытателя Героя России Романа Таскаева, активные боковые ручки управления действительно делают полет более безопасным, так как система позволяет пилотам эффективнее отслеживать действия друг друга и корректировать их в случае необходимости. Работу системы уже проверили во время наземных испытаний.
 
Сказанное выше, это сухая констатация особенностей нового тренажера. А на салоне в Ле Бурже было видно, как сегодня управляется пассажирский авиалайнер. Это похоже на компьютерную игру, где команды подаются при помощи джойстика. МС-21 действительно будет легким в управлении, но в то же время его пилоты не утратят ощущения тяжелого самолета. Это, кстати, проблема очень серьезная. С одной стороны, современная электроника и новейшие технологии позволяют управлять огромными воздушными судами, можно сказать, усилиями двух пальцев. Но другая сторона этой легкости - потеря обратных связей и чувственного контроля за полетом самолета. Так вот, МС-21 пилотировать будет легко, но летчики все равно почувствуют те усилия, которые испытывают рули управления.
 
 
На показанном тренажере это ощущалось в полной мере. Посидеть за джойстиками его управления хотели многие. Первый заместитель руководителя госкорпорации "Ростех" Владимир Артяков очень эффектно и в то же время технически грамотно "порулил" МС-21 и сумел без проблем "пролететь" над Москвой. А потом еще и совершить достаточно мягкую посадку. Президент Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь тоже посидел в кресле командира воздушного судна, и он также прекрасно пилотировал МС-21.
 
Однако настоящий восторг испытали профессионалы - пилоты ведущих мировых авиакомпаний. Им очень понравился тренажер, и можно сделать вывод, что и будущий российский самолет. Он обещает быть легким в управлении и очень надежным в эксплуатации.
Глава корпорации "Иркут", где создается лайнер будущего, Олег Демченко отметил, что все работы по МС-21 идут в плановом режиме. По его словам, санкционные ограничения никак не повлияли на достаточно развитую международную кооперацию, в рамках которой рождается проект этого лайнера.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»



Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer