Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В Ле Бурже представили тренажер для пилотов самолетов будущего


16 июня 2015 года Сергей Птичкин , Игорь Черняк, Российская газета


На авиасалоне в Ле Бурже был представлен новейший тренажер для подготовки пилотов пассажирских самолетов будущего. Он вызвал интерес как технических специалистов, так и пилотов гражданской авиации.

На авиасалоне в Ле Бурже был представлен новейший тренажер для подготовки пилотов пассажирских самолетов будущего. Он вызвал интерес как технических специалистов, так и пилотов гражданской авиации.
 
В настоящий момент в России продолжаются работы над магистральным самолетом МС-21. При этом идет не только проектирование лайнера, но и создание новейших комплексов технических средств обучения авиационного персонала по этому самолету. Это важный элемент будущей подготовки и переподготовки авиационного персонала, который будет эксплуатировать новые самолеты.
 
 
Планируется использовать современные технические средства обучения, разработанные на базе перспективных информационных и компьютерных технологий. Тренажеры разрабатываются при участии первого заказчика и будущего эксплуатанта МС-21 - компании "Аэрофлот". Они создаются в соответствии с международными стандартами с использованием современных отечественных технологий и с участием ведущих мировых производителей комплектующих. Кстати, впервые в отечественном самолетостроении идет параллельное проектирование воздушного судна и тренажеров для него.
 
В ходе подготовки летного персонала планируется использовать учебный компьютерный класс, тренажер изучения процедур работы с вычислительной системой самолетовождения, процедурный тренажер, а также комплексный (полнопилотажный) тренажер.
Практически все, садившиеся в кресла пилотов на новом тренажере, стремились "попробовать в деле" одно из новшеств МС-21 - боковую ручку управления с обратной связью, объединяющую в себе преимущества традиционного штурвала и функциональность боковой ручки. Раньше, когда штурвалы пилотов были механически связаны между собой и с рулевыми поверхностями самолета, а при работе автопилота перемещались рулевыми агрегатами автопилота, то оба летчика по усилиям на штурвалах отслеживали действия друг друга, а по перемещению штурвалов могли эффективно контролировать работу автоматики.
 
 
С внедрением же в гражданскую авиацию "пассивных" боковых ручек управления, значительно улучшивших габаритные, весовые и эргономические характеристики органов управления и кабины экипажа, эта информированность пилотов была потеряна. Теперь она воссоздается на новом уровне. Взаимосвязь ручек управления по усилиям и по положению восстанавливает тактильную и визуальную информацию пилотов о действиях коллеги, а связь положения ручек с работой автопилота возвращает возможность контроля работы автоматики.
 
По словам летчика-испытателя Героя России Романа Таскаева, активные боковые ручки управления действительно делают полет более безопасным, так как система позволяет пилотам эффективнее отслеживать действия друг друга и корректировать их в случае необходимости. Работу системы уже проверили во время наземных испытаний.
 
Сказанное выше, это сухая констатация особенностей нового тренажера. А на салоне в Ле Бурже было видно, как сегодня управляется пассажирский авиалайнер. Это похоже на компьютерную игру, где команды подаются при помощи джойстика. МС-21 действительно будет легким в управлении, но в то же время его пилоты не утратят ощущения тяжелого самолета. Это, кстати, проблема очень серьезная. С одной стороны, современная электроника и новейшие технологии позволяют управлять огромными воздушными судами, можно сказать, усилиями двух пальцев. Но другая сторона этой легкости - потеря обратных связей и чувственного контроля за полетом самолета. Так вот, МС-21 пилотировать будет легко, но летчики все равно почувствуют те усилия, которые испытывают рули управления.
 
 
На показанном тренажере это ощущалось в полной мере. Посидеть за джойстиками его управления хотели многие. Первый заместитель руководителя госкорпорации "Ростех" Владимир Артяков очень эффектно и в то же время технически грамотно "порулил" МС-21 и сумел без проблем "пролететь" над Москвой. А потом еще и совершить достаточно мягкую посадку. Президент Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь тоже посидел в кресле командира воздушного судна, и он также прекрасно пилотировал МС-21.
 
Однако настоящий восторг испытали профессионалы - пилоты ведущих мировых авиакомпаний. Им очень понравился тренажер, и можно сделать вывод, что и будущий российский самолет. Он обещает быть легким в управлении и очень надежным в эксплуатации.
Глава корпорации "Иркут", где создается лайнер будущего, Олег Демченко отметил, что все работы по МС-21 идут в плановом режиме. По его словам, санкционные ограничения никак не повлияли на достаточно развитую международную кооперацию, в рамках которой рождается проект этого лайнера.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer