Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Мосгордума хочет запретить беспилотники


17 июня 2015 года Александр Воронов, КоммерсантЪ


Депутаты Мосгордумы хотят полностью запретить полеты над Москвой беспилотных летательных аппаратов. Парламентарии опасаются, что с их помощью можно перевозить опасные грузы и подглядывать через видеокамеры за жизнью горожан. В Мосгордуме сетуют, что действующие авиационные службы беспилотниками не занимаются, да и не оснащены столь высокочувствительной техникой. Как именно запретить полеты, депутаты, впрочем, не знают, но уже предлагают ввести штрафы за несанкционированные пуски дронов и запретить их свободную продажу.

Ситуация с полетами беспилотных летательных аппаратов в Москве обсуждалась на заседании комиссии Мосгордумы по безопасности. «С тех пор как в Москву прилетел Руст (в 1987 году на Красной площади приземлился немецкий спортсмен Матиас Руст, несанкционированно прилетевший на Cessna 172 из Гамбурга.— “Ъ”), и сняли министра обороны, у столицы не было и нет системы обнаружения на малых высотах»,— задала тон дискуссии глава парламентской комиссии по безопасности Инна Святенко, дав понять, что с тех пор ситуация в столичном воздухе только усугубилась. По словам проректора МАИ по научной работе Вячеслава Шевцова, в Москве стали «особенно популярны полеты квадрокоптеров, собранных на коленке». Госпожа Святенко посетовала, что неоднократно видела такие аппараты в Крылатском, а ее особенное возмущение вызвал факт запуска дронов детьми. По данным экс-спикера Мосгордумы Владимира Платонова, беспилотники могут подниматься на высоту до 2 км и мешать там гражданским авиалайнерам. А столичного депутата Евгения Герасимова не устроило, что дроны с помощью видекамер могут подглядывать в квартиры горожан, к тому же с беспилотника, по его мнению, можно «выкинуть, выбросить, вылить» нечто потенциально опасное. Господин Герасимов выразил общую мысль членов комиссии, что полеты беспилотников над Москвой должны быть полностью запрещены. «Это абсолютно новая законодательная ниша, абсолютно новое поле деятельности»,— добавила госпожа Святенко.
 
Директор Московского центра автоматизированного управления воздушным движением Владимир Ужаков напомнил, что над столицей и сейчас запрещены любые полеты. Исключения делаются для ФСО, ФСБ, МВД, МЧС и других спецслужб, но и они должны пройти через длинную цепь заявок и бюрократических согласований (регулируются в том числе постановлением правительства Москвы 391-ПП). В последнем документе упоминаются «привязные аэростаты»: по словам господина Ужакова, под эту формулировку можно подвести и беспилотники, поэтому дополнительные законодательные ограничения отрасли не нужны.
 
Однако госпожа Святенко считает иначе. «На малой высоте ситуация неконтролируема. Я уверяю, что несанкционированный полет дрона вы не увидите и контролировать не сможете, поскольку у вас не было заявки на полет»,— съязвила депутат. Господин Ужаков пытался было объяснить, что технические средства для этого у центра есть, а к «недисциплинированным гражданам могут применяться меры взыскания». Однако Инна Святенко вновь вспомнила про Крылатское, пояснив, что в этом районе не видела, «чтобы представители центра кого-то штрафовали». Ее поддержал гендиректор ОАО «Радиотехнический институт имени академика А. Л. Линца» Владимир Савченко, который сказал, что «Москва практически открыта для пролетов» и он неоднократно видел видеозаписи полетов беспилотников над столицей в интернете.
 
Впрочем, как именно ограничить полеты дронов над Москвой, в Мосгордуме толком не знают. Господин Платонов предложил изъять беспилотные аппараты из свободной продажи и ввести штрафы за их несанкционированное использование (не уточнив, какие именно). Госпоже Святенко кажется уместным штрафовать за такие пуски лишь несовершеннолетних граждан.
 
МАИ и Радиотехнический институт имени академика А. Л. Линца предложили Москве использовать свою разработку – систему новых радиолокаторов «сверхвысокого разрешения», способных, по словам господина Савченко, улавливать пуски дронов, сделанных из композитных материалов и даже пенопласта. А заместитель руководителя столичного департамента региональной безопасности Александр Кононец считает, что отрасли достаточно и поправок Минтранса, которые в марте 2015 года ведомство внесло в Госдуму. В этом документе, в частности, содержится требование о сертификации беспилотников. В итоге Инна Святенко пообещала учесть все нюансы в работе, так, в частности, пояснив будущие особенности использования беспилотников для видеосъемки: «Любая красивая картинка должна быть контролируема органами, отвечающими за воздушную безопасность».



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer