Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


С высоты полета


18 июня 2015 года Наталья Решетникова, Российская газета


Общие экономические проблемы заставляют экспертов транспортного рынка задуматься над тем, как сохранить пассажиропоток, который в последние годы демонстрировал уверенный рост. Все больший интерес вызывают проекты мультимодальных перевозок - по оценкам специалистов, только в Новосибирскую область таким образом можно дополнительно привлечь до двух миллионов пассажиров в год.

Эти данные основаны на том, что около половины вылетающих из новосибирского аэропорта Толмачево - жители других регионов. В радиусе пятисот километров от аэропорта проживает девять миллионов человек, тысячи километров - двадцать миллионов. Это, как отмечают эксперты, потенциальные клиенты и железной дороги, и авиакомпаний.
 
- Кризисные явления в экономике подталкивают не только к ревизии бизнес-процессов и повышению эффективности труда, но и к поиску новых форм взаимодействия между различными видами транспорта, что улучшит качество и безопасность перевозок, - уверен генеральный директор международного аэропорта Толмачево Евгений Янкилевич.
 
В трех километрах от аэропорта расположена железнодорожная станция "Обь", мимо которой каждый день на автомобильном транспорте проезжает до 5,5-6 тысяч человек. И участники рынка уверены: для того чтобы пассажиры пересели на железнодорожный транспорт, нужны небольшие усилия.
 
Например, решение Западно-Сибирской железной дороги останавливать на станции "Обь" поезда, следующие из соседних городов (Томска, Кемерова, Новокузнецка, Омска) и организация автобусного трансферта до аэропорта, синхронизация его с расписанием вылетов авиакомпаний уже дали эффект. Прежде всего, это позволяет пассажирам сократить время в пути и иметь предсказуемый график движения.
 
Следующий шаг - развитие скоростного сообщения. В частности, аэропорт готов инвестировать средства в строительство железнодорожной станции в Толмачево, участвовать в разработке экономического обоснования организации скоростного железнодорожного движения между городами Западной Сибири и Новосибирском. В случае реализации этого проекта время в пути для пассажиров в среднем сократится на полтора-два часа.
 
- Возможна компенсация части расходов на перевозку или подвоз авиапассажиров железнодорожным транспортом, - добавляет Евгений Янкилевич.
 
Открытие скоростного движения от аэропорта до железнодорожного вокзала Новосибирска послужит основой для транспортной системы Новосибирской агломерации. В дальнейшем маршрут может быть продлен до Академгородка и Бердска.
 
В планах развития мультимодальности - внедрение единого проездного билета, организация регистрации и обработки багажа на железнодорожных вокзалах в крупных региональных центрах.
 
По мнению заместителя губернатора Новосибирской области Анатолия Соболева, мультимодальные перевозки в Сибири - наиболее приемлемый механизм использования различных видов транспорта.
 
- Благодаря их грамотному комбинированию мы реализуем принцип доставки грузов "от двери к двери" и улучшаем доступность транспортных услуг, - отмечает он.
 
Однако одним улучшением транспортной инфраструктуры "на земле" увеличить пассажиропоток сложно. Участники рынка убеждены, что важно продолжать стимулировать спрос на авиаперевозки за счет государственных программ.
 
- В этом году нам удалось сохранить субсидирование на уровне 2014 года. Результатом стало то, что объемы перевозок на внутреннем рынке увеличиваются. В первом квартале рост составил более восьми процентов. Это демонстрирует деловую активность и потребность людей в путешествиях. Между тем на международных линиях, на которые не распространяется действие госпрограмм, отмечено падение на пятнадцать процентов, - сообщил заместитель министра транспорта РФ Валерий Окулов.
 
Например, с июня по октябрь этого года в рамках госпрограммы планируется перевезти на воздушном транспорте в Республику Крым почти 170 тысяч пассажиров из 43 российских аэропортов. При этом пятнадцать процентов всех пассажиров (26,5 тысячи человек) будут обслужены в Толмачево. Полеты из Новосибирска в Симферополь в летнем расписании 2015 года выполняют четыре авиакомпании. Общая частота рейсов в столицу Крыма в летние месяцы - семнадцать раз в неделю.
 
По словам исполняющего обязанности начальника Западно-Сибирского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Вячеслава Сороговца, авиакомпании Сибири (в СФО их зарегистрировано более двадцати) благодаря госпрограммам субсидирования сделали большой рывок в развитии перевозок, отмечен устойчивый рост пассажиропотока на межрегиональных направлениях.
 
- Мы используем рынок по максимуму, в Красноярском крае и Иркутской области межрегиональные компании освоили новые аэродромы, - подчеркнул Сороговец.
 
Члены экспертной группы по развитию авиации в Сибирском федеральном округе считают целесообразным увеличить радиус региональных рейсов, которые могут претендовать на господдержку, с 1200 до 1800 километров. Скажем, расстояние от Новосибирска до Красноярска составляет восемьсот километров, а внутри Красноярского края дальность перелетов может превысить тысячу километров.
 
Также в числе предложений, направленных в минтранс РФ и полпреду президента России в СФО, - упрощение сертификационных требований к малым региональным аэропортам, возможность применения льготных ставок аэропортовых сборов и тарифов к субсидируемым региональным рейсам. Замена вертолетных перевозок на перевозки на самолетах малой вместимости в перспективе привела бы к значительному сокращению суммы бюджетных субсидий.
 
- Мы говорим о необходимости увеличить поток туристов на озеро Байкал и видим потребность людей в этом, но базовый аэропорт имеет ограничения по самолетовылетам и загрузке. Не все авиакомпании смогут к нам прилететь. Без государственной поддержки местным аэропортам и аэродромам не выжить, - обозначает еще одну проблему министр транспорта энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия Сергей Козлов.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer