Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


С высоты полета


18 июня 2015 года Наталья Решетникова, Российская газета


Общие экономические проблемы заставляют экспертов транспортного рынка задуматься над тем, как сохранить пассажиропоток, который в последние годы демонстрировал уверенный рост. Все больший интерес вызывают проекты мультимодальных перевозок - по оценкам специалистов, только в Новосибирскую область таким образом можно дополнительно привлечь до двух миллионов пассажиров в год.

Эти данные основаны на том, что около половины вылетающих из новосибирского аэропорта Толмачево - жители других регионов. В радиусе пятисот километров от аэропорта проживает девять миллионов человек, тысячи километров - двадцать миллионов. Это, как отмечают эксперты, потенциальные клиенты и железной дороги, и авиакомпаний.
 
- Кризисные явления в экономике подталкивают не только к ревизии бизнес-процессов и повышению эффективности труда, но и к поиску новых форм взаимодействия между различными видами транспорта, что улучшит качество и безопасность перевозок, - уверен генеральный директор международного аэропорта Толмачево Евгений Янкилевич.
 
В трех километрах от аэропорта расположена железнодорожная станция "Обь", мимо которой каждый день на автомобильном транспорте проезжает до 5,5-6 тысяч человек. И участники рынка уверены: для того чтобы пассажиры пересели на железнодорожный транспорт, нужны небольшие усилия.
 
Например, решение Западно-Сибирской железной дороги останавливать на станции "Обь" поезда, следующие из соседних городов (Томска, Кемерова, Новокузнецка, Омска) и организация автобусного трансферта до аэропорта, синхронизация его с расписанием вылетов авиакомпаний уже дали эффект. Прежде всего, это позволяет пассажирам сократить время в пути и иметь предсказуемый график движения.
 
Следующий шаг - развитие скоростного сообщения. В частности, аэропорт готов инвестировать средства в строительство железнодорожной станции в Толмачево, участвовать в разработке экономического обоснования организации скоростного железнодорожного движения между городами Западной Сибири и Новосибирском. В случае реализации этого проекта время в пути для пассажиров в среднем сократится на полтора-два часа.
 
- Возможна компенсация части расходов на перевозку или подвоз авиапассажиров железнодорожным транспортом, - добавляет Евгений Янкилевич.
 
Открытие скоростного движения от аэропорта до железнодорожного вокзала Новосибирска послужит основой для транспортной системы Новосибирской агломерации. В дальнейшем маршрут может быть продлен до Академгородка и Бердска.
 
В планах развития мультимодальности - внедрение единого проездного билета, организация регистрации и обработки багажа на железнодорожных вокзалах в крупных региональных центрах.
 
По мнению заместителя губернатора Новосибирской области Анатолия Соболева, мультимодальные перевозки в Сибири - наиболее приемлемый механизм использования различных видов транспорта.
 
- Благодаря их грамотному комбинированию мы реализуем принцип доставки грузов "от двери к двери" и улучшаем доступность транспортных услуг, - отмечает он.
 
Однако одним улучшением транспортной инфраструктуры "на земле" увеличить пассажиропоток сложно. Участники рынка убеждены, что важно продолжать стимулировать спрос на авиаперевозки за счет государственных программ.
 
- В этом году нам удалось сохранить субсидирование на уровне 2014 года. Результатом стало то, что объемы перевозок на внутреннем рынке увеличиваются. В первом квартале рост составил более восьми процентов. Это демонстрирует деловую активность и потребность людей в путешествиях. Между тем на международных линиях, на которые не распространяется действие госпрограмм, отмечено падение на пятнадцать процентов, - сообщил заместитель министра транспорта РФ Валерий Окулов.
 
Например, с июня по октябрь этого года в рамках госпрограммы планируется перевезти на воздушном транспорте в Республику Крым почти 170 тысяч пассажиров из 43 российских аэропортов. При этом пятнадцать процентов всех пассажиров (26,5 тысячи человек) будут обслужены в Толмачево. Полеты из Новосибирска в Симферополь в летнем расписании 2015 года выполняют четыре авиакомпании. Общая частота рейсов в столицу Крыма в летние месяцы - семнадцать раз в неделю.
 
По словам исполняющего обязанности начальника Западно-Сибирского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Вячеслава Сороговца, авиакомпании Сибири (в СФО их зарегистрировано более двадцати) благодаря госпрограммам субсидирования сделали большой рывок в развитии перевозок, отмечен устойчивый рост пассажиропотока на межрегиональных направлениях.
 
- Мы используем рынок по максимуму, в Красноярском крае и Иркутской области межрегиональные компании освоили новые аэродромы, - подчеркнул Сороговец.
 
Члены экспертной группы по развитию авиации в Сибирском федеральном округе считают целесообразным увеличить радиус региональных рейсов, которые могут претендовать на господдержку, с 1200 до 1800 километров. Скажем, расстояние от Новосибирска до Красноярска составляет восемьсот километров, а внутри Красноярского края дальность перелетов может превысить тысячу километров.
 
Также в числе предложений, направленных в минтранс РФ и полпреду президента России в СФО, - упрощение сертификационных требований к малым региональным аэропортам, возможность применения льготных ставок аэропортовых сборов и тарифов к субсидируемым региональным рейсам. Замена вертолетных перевозок на перевозки на самолетах малой вместимости в перспективе привела бы к значительному сокращению суммы бюджетных субсидий.
 
- Мы говорим о необходимости увеличить поток туристов на озеро Байкал и видим потребность людей в этом, но базовый аэропорт имеет ограничения по самолетовылетам и загрузке. Не все авиакомпании смогут к нам прилететь. Без государственной поддержки местным аэропортам и аэродромам не выжить, - обозначает еще одну проблему министр транспорта энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия Сергей Козлов.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»



Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer