Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Сухой" в Париже


18 июня 2015 года Сергей Птичкин , Игорь Черняк, Российская газета


Paris Air Show 2015 собрал цвет мирового авиастроения и ведущих эксплуатантов авиатехники. Это и хорошая возможность обсудить с партнерами деловые вопросы.

В частности, состоялись переговоры с мексиканцами по эксплуатации "Суперджетов". Интерес к SSJ100 проявляют и китайцы - речь идет еще и о начале совместного проектирования другого, широкофюзеляжного лайнера. Развивается и сотрудничество с Индией, на финишную прямую выходит проект совместного транспортного самолета MTА, который заменит старые Ан-12.
 
В интервью "РГ" президент корпорации "Иркут" Олег Демченко отметил, что в гражданском авиастроении санкции практически не повлияли на совместные проекты. В частности, пассажирский МС-21 создается в рамках широкой международной кооперации, и проблем с участниками нет.
 
Впрочем, политика все равно на салоне присутствует. Открывал его президент Франции. И когда он проходил мимо российской экспозиции, то демонстративно отвел взгляд в сторону. Хотя потом чувство вежливости все же взяло верх - Оланд слегка повернулся и кивком головы поприветствовал руководителей нашей делегации.
 
А до прохода Оланда на российские стенды зашли первый замглавы "Ростеха" Владимир Артяков, замминистра транспорта Валерий Окулов и глава ОАК Юрий Слюсарь. Пока Окулов со Слюсарем общались с чиновниками, Артяков занял на тренажере МС-21 кресло первого пилота и начал имитацию полета над виртуальной Москвой. Все его лихие виражи прямо над Кремлем и столичной мэрией отражались на экранах висящих рядом мониторов, немало изумив проходящих мимо посетителей.
 
Правда, большинство випов российской делегации на салоне пробыли день, уже во вторник они вернулись в Москву, чтобы успеть "к Шойгу" - на открывшийся в подмосковной Кубинке форум "Армия-2015".
 
Украинские стенды ("Антонов", "Мотор Сич", КБ "Южное") на этом салоне неброски и приютились, как бедные родственники, в самом углу павильона Б2. Но как ни старались соседи держаться подальше от РФ, получалось не всегда. И пресс-конференции провели в одном и том же месте в одно и то же время - через стенку. На презентации фирмы Антонова российских журналистов было немало. И им на полном серьезе рассказали, что Порошенко, имя которого "антоновцы" упоминали и к месту, и не очень, ставит им задачу делать по 200 самолетов в год и что они справятся.
 
Трудно сказать, верили ли киевские посланцы в то, что говорили, но двое западных журналистов после этого откровения почему-то тихо покинули зал.
 
И вопросы, и ответы, как и раньше, были на русском, с переводом на английский. Лишь однажды украинская корреспондентка задала вопрос на мове, озадачив организаторов необходимостью двойного перевода. Но руководители КБ быстро разрядили ситуацию, ответив "свидомой" по-русски. И та, что характерно, вполне все поняла.
 
...Парижский авиасалон - не только и не столько авиашоу, сколько выставка мировых аэрокосмических достижений. Тем не менее зрелищность этого праздника авиации - важнейшая часть салона. Как выяснилось, без России Air Show стало блеклым.
 
Не было ярких новинок западного авиастроения, и летная программа смотрелась невзрачно. Для сравнения: в 2013 году овации вызывал пилотаж истребителя Су-35. Эффектно смотрелись учебно-боевой Як-130 и вертолет Ка-52 "Аллигатор".
 
В этом году наша страна не показала в Ле Бурже "живьем" ни одного своего самолета (кроме "Суперджета" в мексиканской раскраске). Хотя можно было бы устроить мировую премьеру прототипа истребителя 5-го поколения Т-50, что стало бы сенсацией. Интерес вызвали бы и МиГ-35, и Су-34. Можно было показать морскую версию "Аллигатора" - Ка-52К "Катран".
 
Мы ограничились демонстрацией моделей. Удивительно, но и они привлекли внимание. В первый же день на российскую экспозицию пришло немало официальных делегаций, и очень солидные люди торопились сделать фотографии макетов и Т-50, и Су-35, и МиГ-35, и Бе-200, и российско-индийского транспортника MTA, и МС-21.
 
И, конечно, не только у Владимира Артякова вызвал интерес тренажер для МС-21, который позволяет готовить пилотов этого самолета на земле, причем так, что они, даже не имея летной практики, смогут управлять лайнером. Впрочем, не совсем так. Летчиков, конечно же, учат сначала летать на простых самолетах, а потом сажают за... Сегодня огромными самолетами управляют при помощи джойстиков. И пилоты, увы, порой теряют ощущение лайнера.
 
Создатели кабины МС-21 ввели жесткие обратные связи, и пилоты теперь хорошо чувствуют усилия рулей высоты и курса. Тренажер, впервые показанный в Ле Бурже, полностью воспроизводит те тактильные ощущения, которые испытывает пилот в полете, а также при подъеме самолета и его посадке. В креслах тренажера посидели пилоты практически всех ведущих авиакомпаний мира. Говорят, понравилось.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»



Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer