Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Иранская отзывчивость


22 июня 2015 года Иван Сафронов, КоммерсантЪ


Вчера замминистра иностранных дел Ирана Муртаза Сармади заявил, что Тегеран и Москва ведут переговоры об отзыве иска на $4 млрд, поданного в третейский суд Женевы из-за отказа России поставлять Ирану пять дивизионов системы ПВО С-300ПМУ-1. По информации "Ъ", как только судебный процесс будет свернут, Россия заключит с Ираном новый контракт на новейшую систему "Антей-2500". Негативной реакции от одного из главных противников российско-иранского военно-технического сотрудничества — Израиля — не ожидается, поскольку именно по просьбе Тель-Авива был разорван контракт на С-300 между Россией и Сирией.

О ведущихся переговорах господин Сармади заявил агентству Sputnik, подчеркнув, что на данный момент "результаты положительные": "Мы затронули тему изменений в контракте, новых цен, которые необходимо установить, и обсудили механизм отзыва иска". В "Рособоронэкспорте" вчера слова иранского дипломата "Ъ" комментировать не стали.
 
Контракт на поставку пяти дивизионов системы С-300ПМУ-1 стоимостью около $800 млн Москва и Тегеран подписали в 2007 году. В 2010 году, после принятия Совбезом ООН резолюции N1929 (о запрете на продажу или передачу Ирану тяжелых вооружений), президент РФ Дмитрий Медведев запретил поставлять Ирану современные вооружения, введя в отношении Тегерана еще более жесткие санкции, чем это предусмотрено резолюцией ООН. Сделка была аннулирована, Тегерану вернули аванс ($167 млн), а предназначавшиеся для иранских военных ЗРК утилизировали. Иран в ответ подал иск к "Рособоронэкспорту" (он заключал контракт) на сумму около $4 млрд.
 
В феврале 2015 года глава "Ростеха" Сергей Чемезов официально подтвердил информацию "Ъ" о том, что Россия предложила взамен комплексов С-300ПМУ-1 систему "Антей-2500" (модернизированный экспортный вариант войсковой системы С-300В), формально не подпадавшую под эмбарго. Однако уже 13 апреля президент Владимир Путин отменил указ господина Медведева, дав зеленый свет поставкам находившихся под запретом систем ПВО. Это решение сразу осудили в Израиле и США (см. "Ъ" от 14 апреля). Но и после шага России Иран хотел сначала получить комплексы С-300ПМУ-1 и только после — отозвать иск. Такой вариант был и остается неприемлемым для Москвы, что вчера подтвердил источник "Ъ" в Кремле: "Прекращение судебных разбирательств будет первым шагом к реализации сделки, это принципиально".
 
Отметим, что система С-300ПМУ-1 (в отличие от "Антея-2500") уже снята с производства концерна ВКО "Алмаз-Антей". По словам топ-менеджера предприятия, "идти на возобновление производства ради важного, но все же одного контракта никто не собирается". По информации "Ъ", эта позиция была донесена до иранских военных, которые после некоторых раздумий предварительное согласились взять "Антей-2500". На руку Москве было то, что Тегеран хотел получить системы ПВО быстро, а это можно гарантировать только при серийном производстве.
 
Собеседники "Ъ" в сфере военно-технического сотрудничества говорят, что Россия могла бы — чисто теоретически — выйти с предложением по системам С-400 "Триумф". Но тогда возникли бы сразу две проблемы: во-первых, многократно возрастает цена (четыре дивизиона этой системы обошлись Китаю в $1,9 млрд), а во-вторых, производственные мощности "Алмаз-Антея" практически полностью загружены заказами Минобороны РФ, которое к 2020 году должно получить 56 полковых комплектов С-400. "Передавать эти системы сразу нескольким странам сложно",— говорил "Ъ" гендиректор "Рособоронэкспорта" Анатолий Исайкин.
При заключении твердого российско-иранского контракта на пять дивизионов "Антей-2500", Тегеран станет третьим обладателем комплекса: в 2013 году "Рособоронэкспорт" продал два дивизиона С-300ВМ Венесуэле (уже переданы заказчику), в 2014 году заключено соответствующее соглашение с Египтом (поставка двух дивизионов должна завершиться в 2016 году).
 
Потенциальная сделка наверняка вызовет негативную реакцию со стороны США. Критики же со стороны Израиля, по информации "Ъ", в Москве не ожидают, поскольку именно по просьбе Тель-Авива был расторгнут контракт с Сирией на поставку комплексов С-300ПМУ-2. Косвенно об этом Владимир Путин говорил во время прямой линии 16 апреля: "Израильтяне выразили опасения по поводу поставок тех же систем С-300 другой стране региона, поскольку с ее территории С-300 может доставать территорию Израиля". По его словам, Россия эту озабоченность разделила и после непродолжительных консультаций вернула заказчику $400 млн аванса. Сведения об интересе Саудовской Аравии к продукции российской оборонки (в частности, к оперативно-тактическим комплексам "Искандер-Э"), источники "Ъ" также связывают с активизацией российско-иранского сотрудничества, к которому Эр-Рияд, в силу напряженных отношений с Тегераном, относится с большим опасением.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer