Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Гидроэлектроаэропорт


22 июня 2015 года Дмитрий Мальков, Красноярск; Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Конкуренция инвесторов за красноярский аэропорт Емельяново оказалась крайне жесткой. Стартовая цена аукциона была превышена более чем вдвое и достигла 4,05 млрд руб.— столько заплатит за 51% акций управляющей компании аэропорта Красноярская ГЭС Олега Дерипаски. На рынке сумму называют завышенной и не уверены, что при затратах на пассажирский терминал в 5 млрд руб. инвестиции удастся легко вернуть.

В пятницу власти Красноярского края объявили, что победителем аукциона на покупку 51% акций АО "ЭРА Групп", управляющего красноярским аэропортом Емельяново, стала Красноярская ГЭС (КрГЭС) "Евросибэнерго" Олега Дерипаски, предложившая 4,05 млрд руб. ГЭС обошла на 50 млн руб. "Аквамарин" Романа Троценко (владелец аэропортового холдинга "Новапорт"). "Емельяново-Инвест" (90% — у "Реновы" Виктора Вексельберга), по словам источника "Ъ" в правительстве края, остановился в районе стартовой цены в 2 млрд руб. По условиям аукциона, если победитель не выкупит актив, то его передадут инвестору, занявшему второе место.
 
Емельяново — крупнейший аэропорт Центральной и Восточной Сибири, в нем работают 30 авиакомпаний, летающих по 75 направлениям, есть грузовой терминал. Пассажиропоток в 2014 году — 2 млн человек. В 2013 году выручка составила 1,3 млрд руб., чистая прибыль — 30 млн руб.
 
В "Базовом элементе" (объединяет активы господина Дерипаски, в том числе аэропортовую "Базэл Аэро") сообщили, что финансировать сделку и участвовать в проекте будут "профильные структуры группы вместе с двумя внешними инвесторами — российским и международным", переговоры с ними сейчас ведутся. В начале года консорциум "Базэл", РФПИ и сингапурской Changi победил в конкурсе на 100% акций ЗАО "Терминал Владивосток" и 52,16% ОАО "Международный аэропорт Владивосток". Два других участника красноярского аукциона отказались от комментариев.
 
Как сообщил глава правительства Красноярского края Виктор Томенко, в течение десяти дней краевой Центр транспортной логистики и КрГЭС должны заключить договор купли-продажи, следует также подписать акционерное соглашение по "ЭРА Групп" и инвестсоглашение. Речь идет о строительстве пассажирского терминала на 2,5 млн пассажиров в год к декабрю 2017 года. До этого декабря нужно заключить контракт с генподрядчиком и начать работы.
 
Пока изменений стоимости проекта нет (строительство терминала оценено в 5 млрд руб.), рассказал господин Томенко, не исключив, что цены в связи с социально-экономическими изменениями "могут вырасти", а разработанный "Аэропортами регионов" проект модернизации аэропорта скорректируют. В 2013 году "Аэропорты регионов" и "Интерпорт" (структура ХК "Интеррос", владеет грузовым терминалом) подписали соглашение о развитии аэропорта, но законодательное собрание края настояло на отборе инвесторов. Определиться с проектом край и покупатель намерены до конца года.
 
Источники "Ъ" в отрасли называют цену, предложенную за "ЭРА Групп", завышенной. Вернуть инвестиции за восемь-десять лет только за счет пассажирских перевозок маловероятно, говорит один из собеседников "Ъ", особенно с учетом того, что в периметр бизнеса не входит ТЗК. Возможно, при помощи сделки решались другие задачи, не имеющие прямого отношения к аэропортовому бизнесу, предполагает еще один источник "Ъ". В последнее время в России больше — около 6 млрд руб.— платили за аэропорт Владивостока, но его инфраструктура была обновлена к саммиту АТЭС-2012. В марте "Новапорт" Романа Троценко заплатил за 75% акций аэропорта Большое Савино в Перми (пассажиропоток — 1,3 млн человек) вдвое больше стартовой цены — 1,5 млрд руб.
 
В практике сделок с аэропортовой инфраструктурой есть два основных источника возврата вложений помимо поддержки внешнего инвестора, отмечает партнер международной юрфирмы Herbert Smith Freehills, специалист по ГЧП Ольга Ревзина. Инвестор может планировать окупаемость из прогнозного пассажиропотока, но тогда нужно понимать, за счет чего перевозки будут расти. Она добавляет, что нередко регион предлагает минимальную гарантированную доходность вложений, например возмещая инвестиции в отсутствие пассажиропотока.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer