Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Посадить любой ценой: как законно летать над Россией


23 июня 2015 года Борис Бейлин, Вести FM


Полеты на частных самолетах, относящихся к малой авиации, регламентируются определенными правилами. Эксперты часто сравнивают их с автомобильными. Как законно летать над Россией, выяснял корреспондент "Вестей ФМ" Борис Бейлин.

Чтобы сесть за штурвал самолета, необходимо пройти обучение. Так же, как и для того, чтобы водить автомобиль. И, подобно автомобильным правам, свидетельства пилотов делятся на несколько категорий - в зависимости от типа самолета. Кроме того, нужно иметь при себе свидетельство о государственной регистрации самолета - тоже подобное автомобильному. Здесь вообще можно привести много аналогий, говорит член правления Российской ассоциации частных пилотов Леонид Кошелев: "Нужно иметь водительские права, самолет должен пройти техосмотр. И нужно застраховать свою ответственность перед третьими лицами - это ОСАГО. И можно летать на самолете. Проверить, все ли у вас в порядке, может инспекция, которая может встретить Вас в каком-то аэропорту или на аэродроме".

Отсутствие необходимых документов является административным правонарушением. Владельцы небольших самолетов даже шутят, что основная задача у контролирующих органов - обращаться с пилотом так же, как пилот обращается с самолётом: если взлетел - посадить любой ценой. Однако, согласно Административному кодексу, наказание пилотов - не строже наказаний, предусмотренных для водителей. За управление воздушным судном без прав - штраф 2 тысячи рублей. За отсутствие свидетельства о регистрации самолета - те же 2 тысячи. За управление самолетом в состоянии опьянения - лишение прав на срок от 2 до 3 лет. Административного ареста для пилотов не предусмотрено.

Конечно, если речь идет об угоне самолета, отвечать придется по Уголовному кодексу. А в нем уже предусмотрены серьезные наказания, предупреждает председатель коллегии адвокатов "Ваш юридический поверенный" Константин Трапаидзе: "Если это угон, там уже не будет никаких дополнительных квалификаций. Там будет угон. И там очень жесткая, даже жестокая ответственность: от 4 до 8 лет - если единолично. Я уже не говорю о группе".

Впрочем, и угон обычного автомобиля - это уголовное преступление. Наказание - до 5 лет тюрьмы. Согласно законодательству, пилотам следует уведомлять государственные органы о предстоящих полетах. Но на практике эта норма часто не соблюдается, отмечает Леонид Кошелев. Особенно при полетах на малой высоте: "Вам предлагается уведомить управление воздушным движением, то есть диспетчеров, которые руководят самолетами, что вы летите. Желательно вести с ними связь. Просто есть нижнее воздушное пространство, зона "G". Там самолеты могут летать визуально. То есть сами смотреть, чтобы не столкнуться. Там можно лететь куда хочешь. Правила позволяют летать без этого уведомления, без связи, без консультаций".

Максимальная высота зоны, в которой можно летать без какого-либо разрешения, варьируется в зависимости от местности. Но, как правило, она не ниже 300 метров. При этом есть районы, над которыми летать вообще запрещено. Это крупные города, военные объекты и аэродромы.  




комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer