Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Малая криминальная авиация


23 июня 2015 года Игорь Лесовских, КоммерсантЪ


Вчера было установлено местонахождение предполагаемых угонщиков самолета Як-52 клуба ДОСААФ, который утром в воскресенье покинул аэродром в Ишиме, но из-за отказа двигателя аварийно сел в Ялуторовске (Тюменская область). Пилоты, осуществившие несанкционированный вылет, сами обратились в правоохранительные органы, заявив о том, что стали жертвами мошенничества со стороны продавцов самолета. По сведениям „Ъ”, в ДОСААФ проверяют информацию о том, что представители авиаклуба могли незаконно пытаться продать этот самолет, подделав на него документы.

Как сообщили „Ъ” в Уральском следственном управлении на транспорте СКР, вчера было установлено местонахождение предполагаемых угонщиков спортивно-тренировочного самолета Як-52 с заводским номером 866501. Пилоты Илья Кудряшов и Рамас Шермардини в воскресенье вечером сами обратились в правоохранительные органы Московской области. «Пока никакого процессуального статуса экипаж не имеет. Следственных действий с ним не проводилось», — пояснили „Ъ” в СКР.
 
Инцидент произошел в ночь с субботы на воскресенье на юге Тюменской области. Информация о пропаже самолета появилась утром 21 июня со ссылкой на правоохранительные органы. По версии следствия, около 03 часов 15 минут местного времени неустановленное лицо проникло на территорию охраняемого аэродрома Ишимского авиационно-спортивного клуба ДОСААФ России и подняло в небо Як-52, принадлежащий клубу. Предположительно, следом за ним на частном самолете Gardan GY-80 взлетел его подельник. Спустя несколько минут полета, у Як-52 отказал двигатель. В результате самолет был аварийно посажен на аэродром в Ялуторовске, где столкнулся с инженерно-техническими сооружениями аэродрома и незначительно пострадал (в частности, был поврежден винт). Как считают следователи, после аварийной посадки Як-52, на аэродром сел Gardan GY-80, который подобрал пилота Як-52 и вылетел в сторону Москвы. По данному факту тюменским отделом Уральского следственного управления на транспорте СКР возбуждено уголовное дело по факту угона самолета (ст.211 УК РФ).
 
Илья Кудряшов и Рамас Шермардини после аварийной посадки в Ялуторовске отправились на аэродром в Вихрево (Московская область), но совершили посадку во Владимирской области, после чего обратились в правоохранительные органы. Вчера связаться с Ильей Кудряшовым не удалось — его телефон не отвечал. Однако его знакомый Николай Воропаев рассказал „Ъ”, что господин Кудряшов уже дал пояснения следственным органам. «Это была попытка мошенничества со стороны продавца самолета и, возможно, местного клуба, с которым он был связан. Деньги за самолет были переведены, а забрать его не давали», — пояснил господин Воропаев. Он отметил, что Илья с другом вылетели из Ишима после того как поняли, что местный клуб хочет реквизировать оба самолета — и Gardan GY-80, на котором прилетели покупатели, и Як-52. По данным друзей Ильи Кудряшова, переговоры о покупке самолета он вел с начала года и в итоге договорился купить его за 1 млн рублей. По данным участников рынка, стоимость Як-52 может составлять около 2 млн рублей в зависимости от его состояния.
 
В ДОСААФ России создана специальная комиссия, которая вылетела в Ишим для расследования инцидента. «Самолет Як-52 выслужил установленные сроки службы. Воздушное судно зарегистрировано в территориальном управлении Росимущества как федеральная собственность и внесено в Госреестр государственных воздушных судов государственной авиации. По этой причине он не мог быть продан сторонним организациям», — отметили в ДОСААФ, подчеркнув, что самолет не имел права подниматься в небо. «В настоящее время осуществляется проверка полного комплекта полномерной технической документации, уточняются заводские номера самолета, двигателя и других агрегатов. Следственные действия проводятся и в отношении экипажей самолетов и руководителей авиационных организаций в Ишиме и Тюмени», — пояснил зампредседателя ДОСААФ России, директор департамента авиации Виктор Бычков. По сведениям „Ъ”, в ДОСААФ сейчас проверяют информацию о том, что представители авиаклуба могли неправомерно пытаться продать этот самолет, подделав на него документы.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer