Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Малая криминальная авиация


23 июня 2015 года Игорь Лесовских, КоммерсантЪ


Вчера было установлено местонахождение предполагаемых угонщиков самолета Як-52 клуба ДОСААФ, который утром в воскресенье покинул аэродром в Ишиме, но из-за отказа двигателя аварийно сел в Ялуторовске (Тюменская область). Пилоты, осуществившие несанкционированный вылет, сами обратились в правоохранительные органы, заявив о том, что стали жертвами мошенничества со стороны продавцов самолета. По сведениям „Ъ”, в ДОСААФ проверяют информацию о том, что представители авиаклуба могли незаконно пытаться продать этот самолет, подделав на него документы.

Как сообщили „Ъ” в Уральском следственном управлении на транспорте СКР, вчера было установлено местонахождение предполагаемых угонщиков спортивно-тренировочного самолета Як-52 с заводским номером 866501. Пилоты Илья Кудряшов и Рамас Шермардини в воскресенье вечером сами обратились в правоохранительные органы Московской области. «Пока никакого процессуального статуса экипаж не имеет. Следственных действий с ним не проводилось», — пояснили „Ъ” в СКР.
 
Инцидент произошел в ночь с субботы на воскресенье на юге Тюменской области. Информация о пропаже самолета появилась утром 21 июня со ссылкой на правоохранительные органы. По версии следствия, около 03 часов 15 минут местного времени неустановленное лицо проникло на территорию охраняемого аэродрома Ишимского авиационно-спортивного клуба ДОСААФ России и подняло в небо Як-52, принадлежащий клубу. Предположительно, следом за ним на частном самолете Gardan GY-80 взлетел его подельник. Спустя несколько минут полета, у Як-52 отказал двигатель. В результате самолет был аварийно посажен на аэродром в Ялуторовске, где столкнулся с инженерно-техническими сооружениями аэродрома и незначительно пострадал (в частности, был поврежден винт). Как считают следователи, после аварийной посадки Як-52, на аэродром сел Gardan GY-80, который подобрал пилота Як-52 и вылетел в сторону Москвы. По данному факту тюменским отделом Уральского следственного управления на транспорте СКР возбуждено уголовное дело по факту угона самолета (ст.211 УК РФ).
 
Илья Кудряшов и Рамас Шермардини после аварийной посадки в Ялуторовске отправились на аэродром в Вихрево (Московская область), но совершили посадку во Владимирской области, после чего обратились в правоохранительные органы. Вчера связаться с Ильей Кудряшовым не удалось — его телефон не отвечал. Однако его знакомый Николай Воропаев рассказал „Ъ”, что господин Кудряшов уже дал пояснения следственным органам. «Это была попытка мошенничества со стороны продавца самолета и, возможно, местного клуба, с которым он был связан. Деньги за самолет были переведены, а забрать его не давали», — пояснил господин Воропаев. Он отметил, что Илья с другом вылетели из Ишима после того как поняли, что местный клуб хочет реквизировать оба самолета — и Gardan GY-80, на котором прилетели покупатели, и Як-52. По данным друзей Ильи Кудряшова, переговоры о покупке самолета он вел с начала года и в итоге договорился купить его за 1 млн рублей. По данным участников рынка, стоимость Як-52 может составлять около 2 млн рублей в зависимости от его состояния.
 
В ДОСААФ России создана специальная комиссия, которая вылетела в Ишим для расследования инцидента. «Самолет Як-52 выслужил установленные сроки службы. Воздушное судно зарегистрировано в территориальном управлении Росимущества как федеральная собственность и внесено в Госреестр государственных воздушных судов государственной авиации. По этой причине он не мог быть продан сторонним организациям», — отметили в ДОСААФ, подчеркнув, что самолет не имел права подниматься в небо. «В настоящее время осуществляется проверка полного комплекта полномерной технической документации, уточняются заводские номера самолета, двигателя и других агрегатов. Следственные действия проводятся и в отношении экипажей самолетов и руководителей авиационных организаций в Ишиме и Тюмени», — пояснил зампредседателя ДОСААФ России, директор департамента авиации Виктор Бычков. По сведениям „Ъ”, в ДОСААФ сейчас проверяют информацию о том, что представители авиаклуба могли неправомерно пытаться продать этот самолет, подделав на него документы.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»



Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer