Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиакомпании могут получить право произвольно высаживать пассажиров почти без компенсации


23 июня 2015 года Юрий Плохотниченко, Travel.ru


Министерство транспорта России представило законопроект, регламентирующий отказ пассажиру в посадке на авиарейс вследствие овербукинга (ситуация, когда на рейс продано больше билетов, чем мест в самолете). К сожалению, документ крайне односторонен - он учитывает только интересы авиакомпаний и не содержит никаких гарантий для пассажиров.

Законопроект позволяет авиакомпании отказывать пассажирам в посадке на рейс абсолютно на любом основании или вовсе без такового. В формулировке Минтранса для этого достаточно просто "решения перевозчика", без каких-либо условий. Иными словами, документ позволяет перевозчику отказать в посадке в самолет как в случае овербукинга, так и в любом другом по произволу авиакомпании.
 
Все, что авиакомпания при этом обязана сделать - это предоставить пассажиру место на другом рейсе. В совершенно дикой формулировке Минтранса это выглядит как "перевозчик обязуется проинформировать пассажира об альтернативном варианте воздушной перевозки". То есть формально в тексте вообще нет обязанности перевезти пассажира. При этом в документе не содержится и никаких ограничений - перевозчик может отправить пассажира даже через неделю без последствий для себя и без выплаты вменяемой компенсации за задержку.
 
Единственная компенсация, о которой упоминает законопроект - та, что предусмотрена действующими федеральными авиационными правилами. Она составляет смешные 25 рублей за каждый час задержки. Таким образом пассажир, который по вине авиакомпании застрянет где-либо на сутки, получит за это лишь 600 рублей.
 
Более того, законопроект не обязывает авиакомпанию предоставить пассажиру на время такой вынужденной задержки питание и ночлег. Согласно его тексту, при согласии пассажира улететь позднее иным рейсом "договор перевозки считается измененным", то есть с авиакомпании снимается обязанность заботиться о пассажире в течение срока ожидания нового рейса.
 
В случае, если пассажир не согласен на вылет иным рейсом, законопроект обязывает авиакомпанию вернуть ему "сумму, уплаченную за воздушную перевозку". При этом никак не регламентирован случай, когда отказ в перевозке происходит уже после того, как часть путешествия совершена - например, во время пересадки или при полете обратно. Очевидно, что подобная бездумная формулировка оставляет поле для произвольных расчетов сумм, причитающихся к возврату.
 
Напомним, что соответствующее законодательство давно действует во множестве развитых стран. Однако там возможность овербукинга для авиакомпаний жестко увязана с обязанностью перевозчика уплатить существенную компенсацию пассажиру в случае, если итоговая задержка превысила несколько часов. В Евросоюзе такие компенсации варьируются от 125 до 600 евро, в США - начинаются от двойного тарифа в одну сторону и заканчиваются $1300.
 
В целом документ Минтранса производит впечатление грубой и непродуманной поделки, сочиненной на скорую руку. Столь сложный вопрос авторы умудрились "регламентировать" всего лишь на полутора страницах. По российской бюрократической традиции, он носит неприметное название "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
 
Сам по себе овербукинг - весьма полезное изобретение, позволяющее перевезти больше пассажиров за счет предоставления им мест тех, кто по каким-либо причинам не явился на рейс. Однако эта система адекватна лишь при соответствующих гарантиях для тех, кто не улетит в случае, когда на рейс явилось больше пассажиров, чем мест в самолете. Но как раз таких гарантий в документе Минтранса и нет.
 
Как известно, законопроект Минтранса появился вскоре после того, как ряд крупнейших российских авиакомпаний высказались за законодательное оформление практики овербукинга. Похоже, что получившийся у ведомства крайне сырой проект только интересы авиакомпаний и учитывает. В уже и так сильно перекошенном в пользу перевозчиков российском авиационном законодательстве может появиться новый ущемляющий интересы пассажиров документ. Напомним, что годом ранее авиаперевозчики успешно пролоббировали серьезные штрафные санкции для пассажиров, пожелавших сдать свой билет, вплоть до полного невозврата уплаченных за него денег. Однако сами авиакомпании не несут никакой ответственности за срыв договора перевозки со своей стороны, а новый законопроект грозит лишь усугубить бесправное положение пассажиров.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»



Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer