Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Инжтрансстрой" сходит с полосы


24 июня 2015 года Юлия Галлямова, Александра Мерцалова, КоммерсантЪ


Ситуация с практически сорванным строительством третьей взлетно-посадочной полосы (ВПП-3) в аэропорту Шереметьево, которая должна быть готова к чемпионату мира по футболу 2018 года, становится все более конфликтной. Подрядчик проекта "Инжтрансстрой" потребовал от Росавиации расторжения контракта и компенсации понесенных расходов в 4,1 млрд руб. Спор может переместиться в суд, где рассмотрение дела рискует затянуться на пару лет, но правительство, по данным "Ъ", для ускорения стройки может без конкурса выбрать нового подрядчика.

Вчера "Трансстрой" (подконтролен Олегу Андрееву) объявил о том, что подконтрольный ему "Инжтрансстрой" предложил Росавиации расторгнуть контракт на строительство третьей ВПП в Шереметьево и выплатить 4,1 млрд руб. убытков, понесенных подрядчиком.
 
В противном случае "Инжтрансстрой" грозит судом. Свое решение компания объясняет отсутствием условий для продолжения строительства: нет техдокументации, площадки, разрешения на ведение работ. Часть проектных работ подрядчик выполнил за свой счет, а заказчик продолжает корректировать проект, что ведет к увеличению стоимости и сроков выполнения — текущий дефицит бюджета составляет 11,37 млрд руб., следует из сообщения компании. "Инжтрансстрой" допускает и мирное решение проблемы: Росавиация должна профинансировать контракт и освободить территорию застройки, после чего стройка будет завершена.
 
ВПП-3 в Шереметьево надо построить к чемпионату мира по футболу 2018 года. Подрядчик "Инжтрансстрой", контракт с которым заключен в 2011 году, должен был построить 90 объектов на территории в 311 га, включая полосу длиной 3,2 тыс. м и шириной 60 м, эстакаду рулежной дорожки, патрульную дорогу, сеть рулежных дорожек. Пропускная способность ВПП-3 — 44 взлетно-посадочные операции в час, ее ввод увеличит мощности Шереметьево до 65 млн человек в год к 2030 году.
 
Стоимость проекта составляет 22,4 млрд руб., еще 6 млрд руб. выделены на выкуп земель. "Инжтрансстрой" получил аванс на 4,5 млрд руб. под гарантии Сбербанка и 5 млрд руб. для основных работ. Кроме того, подрядчик привлекал кредит в Сбербанке на 5 млрд руб. Источник "Ъ", близкий к Росавиации, утверждает, что эта сумма была привлечена на те же работы, которые уже были выполнены в рамках финансирования со стороны заказчика. О проблемах с ВПП-3 стало известно в мае, когда арбитражный суд ввел процедуру наблюдения в отношении "Инжтрансстроя". Тогда же стало известно о прекращении строительных работ в Шереметьево. Позже Росавиация, по неофициальным данным, потребовала от Сбербанка выплаты суммы аванса, поскольку, по мнению ведомства, заявленный объем работ не выполнен, и выступила инициатором расторжения контракта (в Сбербанке ситуацию не комментируют).
 
Вчера в Росавиации и в заказчике проекта ВПП-3 ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)" — ФГУП АГА(А) — на запросы "Ъ" не ответили. Но источник "Ъ", знакомый с позицией Росавиации, назвал обвинения "Инжтрансстроя" безосновательными. По его словам, заказчик готов финансировать строительство ВПП-3 (в федеральном бюджете на этот год заложено 6 млрд руб.), но подрядчик полгода назад прекратил стройку. "На стройплощадке нет ни рабочих, ни техники, только лежит моторная лодка",— говорит он. При этом, добавляет собеседник "Ъ", предоставленной площадки могло бы хватить для проведения необходимых работ в этом году. Но другой источник "Ъ" говорит, что прекращение работ связано с тем, что срок контракта с "Инжтрансстроем" истекает 30 июня, и Росавиация его до сих пор не продлила.
 
Собеседник "Ъ" на рынке отмечает, что ФГУП АГА(А) уже обратилось в прокуратуру с просьбой проверить деятельность "Инжтрансстроя". "За срыв госконтракта Росавиация будет добиваться административной ответственности для подрядчика и внесения его в черный список поставщиков услуг",— говорит он. Предстоящее расторжение контракта по сути подтвердил в начале июня и глава Минтранса Максим Соколов, подчеркивавший, что вопрос будет решаться через суд. Управляющий партнер компании "Кульков, Колотилов и партнеры" Максим Кульков считает, что если "Инжтрансстрой" или Росавиация обратятся в суд, то процесс может занять один-два года, а при банкротстве подрядчика дело может затянуться. Но источник "Ъ" на рынке говорит, что в виду важности ВПП-3 "будет политическое решение, сейчас эта тема обсуждается на самом высоком уровне". Возможны два варианта развития событий, добавляет он, либо новый конкурс, либо постановление правительства, определяющее единственного поставщика услуги.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBXKCz
Грузовые перевозки в Вышнем Волочке - http://perevozki.youdo.com/country/geo/vishniyvolochk/ тут.
Курьер на час: http://courier.youdo.com/food-delivery/mcdonalds/crr/kruglosutochnaya-dostavka-edi-iz-makdonaldsa/, лучшие цены по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer