Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Ак барс аэро" готовится на вылет


24 июня 2015 года Кирилл Антонов, КоммерсантЪ


Бывший авиаперевозчик Татарстана «Ак барс аэро» (АБА) вслед за авиакомпанией «Татарстан» может вступить в процедуру конкурсного производства. Этого решили добиваться кредиторы компании, требования которых к настоящему времени превысили 6,5 млрд руб. Они намерены ходатайствовать о признании АБА банкротом (сейчас в компании ведется внешнее наблюдение). Активов должника может не хватить для удовлетворения требований — за последний год АБА лишилась почти всей недвижимости и транспортных средств. Так, принадлежавший ей аэропорт Бугульма был передан «Татнефти», на базе которого нефтяники создают нового авиаперевозчика — «ЮВТ-авиа».

Кредиторы АБА намерены обратиться в Арбитражный суд Татарстана с ходатайством признать авиакомпанию банкротом и открыть в отношении нее процедуру конкурсного производства. Такое решение было принято на первом собрании кредиторов, состоявшемся 16 июня, следует из сообщения временного управляющего должника Рената Миннуллина. 
 
Напомним, ОАО «Ак барс аэро» (собственник — холдинговая компания «Ак барс») — в прошлом крупнейший авиаперевозчик республики. С конца 2013 года консалидатор субсидируемых авиаперевозок в Приволжском федеральном округе, заменив на этом направлении АК «Татарстан» (прекратила полеты после падения Boeing в аэропорту Казани, сейчас также проходит процедуру банкротства). Благодаря субсидируемым перевозкам АБА получала около 360 млн руб. дохода, однако в начале 2015 года компания вышла из программы, отказавшись от всех пассажирских полетов. Тогда в компании заявили, что из-за падения курса рубля и сокращения пассажиропотока перевозки стали для АБА нерентабельными. Так, в 2014 году, обслужив 348 тыс. пассажиров и доставив 392 тыс. т груза, компания при выручке 2,45 млрд руб. получила 2,48 млрд руб. чистого убытка. 13 января Росавиация приостановила у АБА сертификат эксплуатанта (окончательно аннулирован 16 апреля). С 29 января в отношении авиакомпании введена процедура внешнего наблюдения.
 
С иском о признании АБА банкротом обратился один из контрагентов — ООО «Склад временного хранения М7», которому компания задолжала 15 млн руб. В настоящий момент требования кредиторов, по подсчетам „Ъ“, превышают 6,5 млрд руб. Для сравнения, у авиакомпании «Татарстан», которая уже вступила в конкурсное производство, требования 2,7 млрд руб.
 
Основными кредиторами АБА является ООО «Нетаф» (один из учредителей ООО «Авиасервис», которому были переданы бизнес-перевозки АБА) — 3,18 млрд руб., Инвестиционно-венчурный фонд Татарстана — 1,07 млрд руб., ООО «Банковский долговой центр» — 375 млн руб., УК «Приволжская продовольственная корпорация» — 504 млн руб., Magpie Aviation Leasing Ltd — 594 млн руб., ООО «Ак барс лайн» — 544 млн руб., ООО «Первое строительное управление» — 199 млн руб., банк «Зенит» — 77 млн руб. Долг перед аэропортом Казань заявлен в размере 8,7 млн руб., Домодедово — 13,1 млн руб. и т.д. Заявления о включении в реестр требований кредиторов продолжают поступать в арбитраж. Однако суд намерен принять решения по новым ходатайствам «после введения процедуры, следующей за процедурой наблюдения».
 
Связаться с кредиторами АБА „Ъ“ вчера не удалось. Однако, как следует из бухгалтерской отчетности авиакомпании, ее активов вряд ли хватит для удовлетворения всех требований. Так, основные средства компании за 2014 год сократились с 3,8 млрд до 1,8 млрд руб. (без учета амортизации). В том числе резко упала стоимость транспортных средств АБА — с 3,5 млрд до 12 млн руб. Фактически у компании не осталось недвижимости — стоимость зданий на конец 2014 года составила 123 тыс. руб. вместо 160 млн руб. годом ранее, сооружений — 267 тыс. вместо 40,8 млн руб., авиакомпания полностью лишилась земельных участков (ранее они оценивались на 6,9 млн руб). Стоимость машин и оборудования сократилась с 98 млн до 18 млн руб. Денежные средства на конец года составляли 106 млн руб., дебиторская задолженность — 526 млн руб.
 
АБА в 2014 году также перестала владеть ООО «Аэропорт Бугульма» — сейчас оно в собственности «Татнефти». Нефтяная компания, как сообщал „Ъ“ 28 марта, занимается созданием новой авиакомпании Татарстана — «ЮВТ-авиа» (аббревиатура расшифровывается как Юго-Восток Татарстана). Зарегистрировано соответствующее юрлицо с адресом в Бугульме. Новой авиакомпании может быть также передан авиапарк АБА (Cessna Grand Caravan и Bombardier CRJ-200LR), который находился у последней в лизинге. Топ-менеджмент «ЮВТ-авиа» (перешел в новую авиакомпанию из АБА) рассчитывает, что новый перевозчик также будет заниматься субсидируемыми перевозками.
 
Предполагается, что ходатайство о введении конкурсного производства в отношении АБА может быть заявлено уже сегодня. На 10 часов в татарстанском арбитраже назначено очередное заседание по делу о банкротстве авиакомпании.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»



Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer