Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Ак барс аэро" готовится на вылет


24 июня 2015 года Кирилл Антонов, КоммерсантЪ


Бывший авиаперевозчик Татарстана «Ак барс аэро» (АБА) вслед за авиакомпанией «Татарстан» может вступить в процедуру конкурсного производства. Этого решили добиваться кредиторы компании, требования которых к настоящему времени превысили 6,5 млрд руб. Они намерены ходатайствовать о признании АБА банкротом (сейчас в компании ведется внешнее наблюдение). Активов должника может не хватить для удовлетворения требований — за последний год АБА лишилась почти всей недвижимости и транспортных средств. Так, принадлежавший ей аэропорт Бугульма был передан «Татнефти», на базе которого нефтяники создают нового авиаперевозчика — «ЮВТ-авиа».

Кредиторы АБА намерены обратиться в Арбитражный суд Татарстана с ходатайством признать авиакомпанию банкротом и открыть в отношении нее процедуру конкурсного производства. Такое решение было принято на первом собрании кредиторов, состоявшемся 16 июня, следует из сообщения временного управляющего должника Рената Миннуллина. 
 
Напомним, ОАО «Ак барс аэро» (собственник — холдинговая компания «Ак барс») — в прошлом крупнейший авиаперевозчик республики. С конца 2013 года консалидатор субсидируемых авиаперевозок в Приволжском федеральном округе, заменив на этом направлении АК «Татарстан» (прекратила полеты после падения Boeing в аэропорту Казани, сейчас также проходит процедуру банкротства). Благодаря субсидируемым перевозкам АБА получала около 360 млн руб. дохода, однако в начале 2015 года компания вышла из программы, отказавшись от всех пассажирских полетов. Тогда в компании заявили, что из-за падения курса рубля и сокращения пассажиропотока перевозки стали для АБА нерентабельными. Так, в 2014 году, обслужив 348 тыс. пассажиров и доставив 392 тыс. т груза, компания при выручке 2,45 млрд руб. получила 2,48 млрд руб. чистого убытка. 13 января Росавиация приостановила у АБА сертификат эксплуатанта (окончательно аннулирован 16 апреля). С 29 января в отношении авиакомпании введена процедура внешнего наблюдения.
 
С иском о признании АБА банкротом обратился один из контрагентов — ООО «Склад временного хранения М7», которому компания задолжала 15 млн руб. В настоящий момент требования кредиторов, по подсчетам „Ъ“, превышают 6,5 млрд руб. Для сравнения, у авиакомпании «Татарстан», которая уже вступила в конкурсное производство, требования 2,7 млрд руб.
 
Основными кредиторами АБА является ООО «Нетаф» (один из учредителей ООО «Авиасервис», которому были переданы бизнес-перевозки АБА) — 3,18 млрд руб., Инвестиционно-венчурный фонд Татарстана — 1,07 млрд руб., ООО «Банковский долговой центр» — 375 млн руб., УК «Приволжская продовольственная корпорация» — 504 млн руб., Magpie Aviation Leasing Ltd — 594 млн руб., ООО «Ак барс лайн» — 544 млн руб., ООО «Первое строительное управление» — 199 млн руб., банк «Зенит» — 77 млн руб. Долг перед аэропортом Казань заявлен в размере 8,7 млн руб., Домодедово — 13,1 млн руб. и т.д. Заявления о включении в реестр требований кредиторов продолжают поступать в арбитраж. Однако суд намерен принять решения по новым ходатайствам «после введения процедуры, следующей за процедурой наблюдения».
 
Связаться с кредиторами АБА „Ъ“ вчера не удалось. Однако, как следует из бухгалтерской отчетности авиакомпании, ее активов вряд ли хватит для удовлетворения всех требований. Так, основные средства компании за 2014 год сократились с 3,8 млрд до 1,8 млрд руб. (без учета амортизации). В том числе резко упала стоимость транспортных средств АБА — с 3,5 млрд до 12 млн руб. Фактически у компании не осталось недвижимости — стоимость зданий на конец 2014 года составила 123 тыс. руб. вместо 160 млн руб. годом ранее, сооружений — 267 тыс. вместо 40,8 млн руб., авиакомпания полностью лишилась земельных участков (ранее они оценивались на 6,9 млн руб). Стоимость машин и оборудования сократилась с 98 млн до 18 млн руб. Денежные средства на конец года составляли 106 млн руб., дебиторская задолженность — 526 млн руб.
 
АБА в 2014 году также перестала владеть ООО «Аэропорт Бугульма» — сейчас оно в собственности «Татнефти». Нефтяная компания, как сообщал „Ъ“ 28 марта, занимается созданием новой авиакомпании Татарстана — «ЮВТ-авиа» (аббревиатура расшифровывается как Юго-Восток Татарстана). Зарегистрировано соответствующее юрлицо с адресом в Бугульме. Новой авиакомпании может быть также передан авиапарк АБА (Cessna Grand Caravan и Bombardier CRJ-200LR), который находился у последней в лизинге. Топ-менеджмент «ЮВТ-авиа» (перешел в новую авиакомпанию из АБА) рассчитывает, что новый перевозчик также будет заниматься субсидируемыми перевозками.
 
Предполагается, что ходатайство о введении конкурсного производства в отношении АБА может быть заявлено уже сегодня. На 10 часов в татарстанском арбитраже назначено очередное заседание по делу о банкротстве авиакомпании.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer