Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Авиакомпании просто везут пустые кресла и несут убытки"


24 июня 2015 года Яна Пашаева, КоммерсантЪ


Министерство транспорта может разрешить овербукинг в сфере авиаперевозок: компании будут продавать больше билетов, чем есть мест в самолете. Это увеличит прибыль перевозчиков, так как обычно 10-15% пассажиров не приходят на рейс, рассказали эксперты "Коммерсантъ FM". Но вместе с тем у авиакомпаний могут возникнуть проблемы с компенсациями не улетевшим клиентам, добавляют они.

Российским авиакомпаниям могут разрешить продавать билетов больше, чем есть в самолете. Соответствующий законопроект разработало Министерство транспорта. Ведомство уже разместило его на едином портале для публичного обсуждения. Согласно документу, если пассажиру не хватит места в самолете, перевозчик должен будет предложить ему другие возможные рейсы до пункта назначения. Если клиента это не устроит, авиакомпания обязана будет выплатить компенсацию. Такой механизм позволит перевозчикам сократить убытки в связи с отказами от авиабилетов в последние дни перед вылетом, отметил главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.
 
"Каждый десятый отказывается от перелета. И авиакомпании, не успевая продать эти билеты, просто везут пустые кресла и несут убытки. Поэтому продается несколько большее количество билетов, и с учетом выбывших они получают примерно 100-процентную загрузку. Чаще всего таких накладок не происходит. Иногда бывает, что пришли все на рейс, и оказались лишние пассажиры. В европейских аэропортах всегда желающих оказаться лишним на рейсе больше, чем реально лишних билетов. Потому что компенсация достаточно существенная, и пассажиры зачастую готовы задержаться в аэропорту и потратить деньги в duty free", — отметил Гусаров.
 
Ранее за введение системы овербукинга выступал "Аэрофлот". По данным авиакомпании, на каждый рейс не приходит от 10 до 15% пассажиров. Неформально овербукинг уже практикуется российскими авиакомпаниями, отметил менеджер по связям с общественностью Aviasales Янис Дзенис.
 
"Например, человек полетел в Украину. В Киев его не пустили, естественно, авиакомпания должна его привезти обратно. А мест на самолете уже не хватает пассажирам, потому что уже все продано. Вот он физически остался, овербукинг без всякого распоряжения Минтранса. И то, что сейчас регулятор решил это дополнительно регулировать, это очень хорошо. Потому что у пассажира есть некая приблизительная модель поведения и совершенно понятные компенсации, которые возникают в случае овербукинга или какой-то такой неприятной ситуации, когда улететь не получается", — пояснил Дзенис.
 
Введение системы овербукинга создаст дополнительные сложности пассажирам, считает генеральный директор ассоциации гражданской авиации "Аэропорт" Виктор Горбачев.
 
"Обычный вариант для того, чтобы мы с вами потом бегали и добивались возврата или денег, или чтобы нас увезли другими рейсами. Но у нас другой рейс в то же самое место может пойти этой же компанией через полдня. Не каждого это будет устраивать. Еще неизвестно, будет ли место на следующем рейсе. А чтобы отправить вас другой компанией, нужно делать возврат денег. Вам скажут: "Денег этих нет, обождите, через месяц-два мы вам вернем", — уверен Горбачев.
 
В авиакомпании "Трансаэро" ранее заявили, что не поддерживают введение системы перепродажи авиабилетов. По словам заместителя гендиректора перевозчика Дмитрия Столярова, это несправедливо по отношению к пассажирам, которым не хватит места, так как они имеют такое же право улететь в назначенное время, как и все остальные пассажиры.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer