Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Кадры в движении


23 июня 2015 года Иван Сафронов, Елена Киселева, КоммерсантЪ


Как стало известно “Ъ”, в руководстве Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК, входит в ГК «Ростех») в скором времени произойдут кадровые перестановки: 17 июля у ее гендиректора Владислава Масалова заканчивается контракт, который продлен не будет. Наиболее вероятным его сменщиком источники “Ъ” называют управляющего директора Уфимского моторостроительного производственного объединения Александра Артюхова. Ему на практике предстоит реализовывать планы по импортозамещению продукции украинского оборонно-промышленного комплекса.

О том, что на 18 июля в ОДК запланировано внеочередное заседание совета директоров, “Ъ” рассказали несколько источников в оборонно-промышленном комплексе. «В повестке фигурирует вопрос об избрании нового гендиректора,— подтвердил “Ъ” собеседник в самой корпорации.— Владислав Масалов не планирует продлевать контракт, который у него заканчивается 17 июля». По словам источника “Ъ” в окружении топ-менеджера, решение покинуть пост главы ОДК не является результатом конфликта: «Стороны расходятся мирно, претензий к нему нет». Официально в ОДК информацию “Ъ” не комментируют.
 
АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК) создано в 2008 году, входит в госкорпорацию «Ростех». Специализируется на разработке, серийном производстве и сервисе двигателей для военной и гражданской авиации, космоса и ВМФ, а также нефтегазовой промышленности и энергетики. В ОДК входят 16 российских предприятий двигателестроения («Сатурн», «Климов», «Кузнецов» и другие). Выручка в 2013 году — 158,9 млрд руб., убыток в 2013 году — 3,2 млрд руб.
 
Господин Масалов руководит ОДК с 2012 года (до этого он возглавлял ФГУП «Научно-исследовательский центр газотрубостроения “Салют”»).
 
За неполных три года корпорация так и не стала безубыточной, но позитивные изменения в отрасли все же произошли: были созданы профильные двигателестроительные дивизионы, начал расти объем гособоронзаказа (в 2014 году он составлял уже более 50 млрд руб.), а главное — была разработана стратегия развития ОДК до 2025 года. В ней определены основные проекты корпорации: это работы по семейству двигателей ПД-14, создание двигателей для военной авиации, перспективного скоростного вертолета и газотурбинных установок для «малой энергетики». «Масалов считал создание долгосрочной программы развития отрасли своей основной задачей»,— говорит один из собеседников “Ъ”.
 
Одновременно с реорганизацией отрасли господин Масалов был вынужден заняться вопросами импортозамещения продукции украинского ОПК. Напомним, что президент Украины Петр Порошенко в июне 2014 года ввел запрет на оборонное сотрудничество с российскими предприятиями. Российско-украинская кооперация в двигателестроении была традиционно ориентирована в основном на российского заказчика. Ему поставлялись вертолетные двигатели ТВ3–117 и Д-136 (разработки компании «Мотор Сiч»), комплектующие к авиационным двигателям АИ-222 (для учебно-боевых самолетов Як-130) и Д-436 (для самолетов Ан-148), а также турбины разработки николаевского завода «Зоря-Машпроект» (использовались на российских фрегатах проекта 11356). Замещать изделия «Мотор-Сiч» будут усилиями компании «Климов»: там уже запущено опытно-конструкторское производство вертолетных двигателей ВК-2500 для вертолетов типа «Ми» и «Ка». В 2017 году их серийное производство должно быть увеличено до 350 двигателей (в 2014-м — 50 единиц). Вместо «Зоря-Машпроекта» судовые двигатели будет производить рыбинский «Сатурн». Однако полностью подготовить производственные мощности к выпуску отечественной продукции станет возможным не ранее 2018 года. В конце 2014 года глава совета директоров ОДК Владимир Артяков оценивал общую потребность в инвестициях до 2025 года (с учетом проектов по импортозамещению) более чем в 300 млрд руб., из которых половина этой суммы предусмотрена бюджетом. Остальные расходы будут покрываться из средств самой ОДК.
 
Сменщик господина Масалова пока не определен. Среди кандидатов на должность главы ОДК источники “Ъ” называют Максима Кузюка, гендиректора холдинга «Технодинамика» (входит в «Ростех»), двух топ-менеджеров ОДК — Александра Артюхова, управляющего директора ОАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение», и Сергея Попова, управляющего директора «Пермского моторного завода», а также первого замглавы ОАО ОПК «Оборонпром» Павла Осина. Ранее считалось, что больше всего шансов возглавить ОДК у господина Кузюка, которого продвигает ряд высокопоставленных представителей "Ростеха", однако его кандидатуру, по информации “Ъ”, не поддерживают в правительстве: там считают, что возглавить компанию должен выходец именно из двигателестроительной отрасли. При таком раскладе шансы получить повышение наиболее высоки у господина Артюхова. Владислав Масалов, по словам источников “Ъ”, намерен определиться с местом работы ближе к сентябрю.
 
«Двигателестроение в текущей политической ситуацией является стратегически важной отраслью для страны,— считает директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов.— Если мы потеряем несколько самолетостроительных предприятий, то ничего страшного не произойдет, а потеря любого завода из сферы двигателестроения будет катастрофой». Он отмечает, что место главы ОДК «расстрельное», поскольку придется работать де-факто в условиях внешней блокады.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»



Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC8FHo
https://youdo.com/auto/diagnostic/kpp/brand/mercedes/, подробное описание.
Здесь http://perevozki.youdo.com/city/furniture/, варианты по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer