Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Центр имени Хруничева и Airbus поменяют "Рокот" на "Ангару"


25 июня 2015 года Иван Чеберко , Известия


Партнеры по совместному предприятию Eurockot Launch Services — Airbus Defence and Space и Центр имени Хруничева — начали переговоры об использовании новейшей российской ракеты «Ангара» легкого класса вместо носителя «Рокот», использование которого завершается.

Как рассказал «Известиям» информированный источник в Роскосмосе, «Рокот» стартует еще максимум пять раз — с европейскими спутниками Sentinel и российскими аппаратами «Гонец». После этого эксплуатация «Рокотов» завершится, о чем ранее уже было объявлено. Основная причина — у баллистических ракет РС-18Б, использующихся в качестве ракет-носителей «Рокот», в следующем году истекает предельный срок службы в 31 год (ракеты производились серийно до 1985 года), и его дальнейшее продление признано нецелесообразным.
 
— Изначально было известно, что срок эксплуатации этих ракет ограничен, и мы понимаем, что сотрудничество по «Рокотам» подходит к концу, — говорит региональный директор Airbus Defence and Space по странам СНГ Владимир Терехов. — Поэтому мы ведем консультации с Центром имени Хруничева о продолжении сотрудничества в рамках совместного предприятия Eurockot Launch Services с использованием другого носителя.
 
В Центре Хруничева результаты переговоров прогнозировать не берутся.
 
— Скоро состоится заседание наблюдательного совета акционеров Eurockot, — говорит официальный представитель компании Александр Шмыгов. — На нем будет обсуждаться весь комплекс вопросов, связанных с деятельностью компании.
 
Совместное предприятие Eurockot Launch Services со штаб-квартирой в Бремене было учреждено в 1995 году специально для маркетинга носителей легкого класса «Рокот» (51% компании у Airbus, 49% — у Центра Хруничева). Основное преимущество «Рокота» — его относительная дешевизна. Баллистическую ракету РС-18Б снимают с боевого дежурства и адаптируют под космические нужды. В ценах 2013 года «Рокот» официально стоил 447 млн рублей, пусковые услуги — 175 млн рублей. Привлекательные цены обеспечивали интерес к «Рокотам» со стороны научных и некоммерческих организаций, которых находил Eurockot.
 
Ракета «Ангара» легкого класса вряд ли будет такой же недорогой, как «Рокот». Пока что состоялся только один испытательный пуск легкой «Ангары» с космодрома Плесецк, эти носители еще серийно не производятся, и цена их не определена. Ранее стало известно, что один двигатель первой ступени для «Ангары» стоит 250 млн рублей, но производители пообещали, что при серийном заказе цена будет ниже.
 
— Перспективы легкой «Ангары» на европейском рынке во многом будут зависеть от цены ракеты, — говорит Андрей Ионин, член-корреспондент Российской академии космонавтики имени Циолковского. — Сейчас руководство «Хруничева» занимается снижением издержек, и результат этой программы мы узнаем, когда цена легкой «Ангары» в серии станет известна. С другой стороны, нужно помнить, что у Arianespace (оператор пусковых услуг, контролируется Airbus. — «Известия») в распоряжении есть носитель легкого класса Vega, обладающий примерно теми же техническими характеристиками, что и «Ангара» легкого класса. Vega не самая эффективная ракета, она создана итальянскими инженерами. Если Airbus Defence and Space и Arianespace — компании преимущественно французские — предпочтут русскую «Ангару» итальянской Vega, то может случиться крупный скандал.
 
Эксперт отметил, что сейчас, для того чтобы легкая «Ангара» могла выйти на рынок коммерческих запусков, ракета уже не должна нарабатывать историю успешных пусков в рамках федеральных программ.
 
— Такая практика существовала прежде, а сейчас если заказчик согласен и страховщик не против, то коммерческий запуск может быть хоть самым первым, — резюмировал Ионин.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBYfWn
Смотрите: http://perevozki.youdo.com/passenger/minibuses/brand/gaz/bezvoditeiya/, подробнее здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer