Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Давай обнимемся у шасси, мы не увидимся уже


25 июня 2015 года Павел Котляр, Газета.Ru


Британские ученые недоумевают, как человек выжил в отсеке шасси самолета, пролетевшего полпланеты из ЮАР в Лондон. Его компаньону повезло меньше: он выпал из отсека, пролетая над британской столицей.

Британские медики и авиационные эксперты оказались в замешательстве. Они пытаются объяснить, каким образом безбилетнику, который прилетел в Лондон в отсеке шасси лайнера Boeing 747, удалось выжить после долгого перелета из Йоханнесбурга, ЮАР.
 
По словам специалистов, они впервые столкнулись с подобным случаем и считают, что мужчина уцелел чудом.
 
Рейс из Йоханнесбурга в Лондон длится порядка 11 часов, при этом большая часть полета дальнемагистрального лайнера проходит на эшелонах от 9100 до 12 200 м.
 
Обычная температура атмосферы на этом маршруте составляет примерно –540С, а концентрация кислорода составляет лишь 26% от показателя на уровне моря.
 
Эксперты считают, что вероятность выжить, находясь в таких условиях столь длительное время, равна нулю, это не учитывая вероятность погибнуть в момент уборки и выпуска шасси. Кроме того, в момент взлета и посадки жизни безбилетника угрожают мелкие обрывки покрышек шасси, которые летят с огромной скоростью, отделяясь от колес, вращающихся на скорости более 200 км в час.
 
 
Однако факт остается фактом: 24-летний мужчина выжил и сейчас находится в критическом состоянии в лондонской больнице. По всей видимости, его компаньону повезло не так.
 
В тот же день в окрестностях аэропорта Хитроу было найдено тело человека, упавшего на крышу дома. Полиция выясняет, летели ли оба человека одним рейсом.
 
По словам полицейских, пока им не удалось установить ни его личность, ни национальность. «Невероятно, что кто-то мог выжить в таких условиях. Людям требуется до трех месяцев акклиматизации для покорения вершины Эвереста, но они забираются медленно, в подходящей экипировке и могут провести там максимум ночь. Если кто-то спросит о шансах выжить в отсеке шасси на маршруте от Йоханнесбурга до Лондона, ни один эксперт не поверит в это», — говорит Джек Крейндлер, специалист по выживанию в условиях большой высоты, основатель лондонского Центра здоровья и выносливости.
 
По его словам, если человеку удалось выжить в таких условиях без кислородного оборудования, то этот случай заслуживает внимания со стороны ученых, и медикам стоит внимательно изучить его генетический портрет.
 
Ему вторит и Дэвид Лермонт, редактор портала Flightglobal.com: «Если кто-то намерен прокатиться в самолете без билета, то ему нужно попасть в герметичную и отапливаемую зону самолета». Однако сделать это невозможно, находясь в отсеке шасси, подчеркивает он.
 
Как бы то ни было, мужчина стал не первым человеком, выжившим в отсеке шасси, хотя таких длительных успешных перелетов история авиации и не знает. По оценкам управления гражданской авиации США, статистика показывает, что лишь один из пяти «авиазайцев», летящих над шасси, имеет шансы на выживание, причем как правило — на относительно низких высотах.
 
В 2007 году близ аэродрома Домодедово было найдено тело 15-летнего азербайджанского подростка, который в гондоле шасси самолета пытался долететь до Москвы.
 
Во время коротких перелетов помочь таким бедолагам способно небольшое количество тепла, которое выделяется из раскрученной при взлете покрышки, да тепло циркулирующей гидравлической жидкости. Однако все тепло быстро улетучивается при наборе высоты, так как створки шасси закрываются негерметично.
 
 80 лет назад над Москвой произошла катастрофа с самым большим самолетом в мире «Максимом Горьким»
 
Полет из ЮАР в Лондон стал беспрецедентным, но не единственным случаем выживания людей в отсеке шасси. Так, в 2010 году 20-летний румын выжил на рейсе из Вены в Хитроу — правда, тогда короткий полет проходил не выше 7 км.
 
А в 1969 году 22-летний Армандо Рамирез выжил в отсеке шасси самолета DC-8, летевшего из Гаваны в Мадрид, будучи одетым в легкую одежду. «Когда кто-то залезает в шасси, их либо сжимает колесом, либо их убивают высота и экстремальные температуры. И отсутствие кислорода убивает», — считает Майкл Дэниел, специалист по безопасности международных перелетов. Однако исключения, как мы видим, все-таки случаются.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»



Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBUNbG
Рекомендуем: http://courier.youdo.com/food-delivery/kfc/, подробнее по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer