Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Петербург возьмет под контроль все самолеты Северо-Запада


26 июня 2015 года Андрей Меньшенин, Фонтанка.ру


Контроль за воздушным движением во всех аэропортах Северо-Западного федерального округа через два года должен будет осуществляться из Петербурга. Для этого рядом с Пулково за 1,1 млрд рублей построят два здания укрупненного центра по организации воздушного движения.

Контроль за воздушным движением во всех аэропортах Северо-Западного федерального округа через два года должен будет осуществляться из Петербурга. Для этого рядом с Пулково за 1,1 млрд рублей построят два здания укрупненного центра по организации воздушного движения. 
 
Следить за передвижением самолетов авиадиспетчеры будут с помощью новой системы «Галактика», которая уже находится в опытной эксплуатации в Пулково. О деталях проекта «Фонтанке» рассказал генеральный директор ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения в РФ» Игорь Моисеенко.
 
Самолет взлетает в Архангельске, а контролирует его диспетчер из Петербурга. Борт заходит на полосу в Мурманске, но разрешение на посадку вновь поступает с расстояния в сотни километров из здания рядом с Пулково. Такую практику планируется реализовать уже через два года, когда будут достроены два здания укрупненного центра по организации воздушного движения. 
 
Стройплощадка площадью 19 гектаров находится на границе аэропорта Пулково и авиагородка на улице Стартовой. Строительство началось две недели назад, рассказал «Фонтанке» генеральный директор ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения в РФ» Игорь Моисеенко.
 
ФГУП под его руководством является заказчиком проекта, а строительство выполняет компания «Азимут» госкорпорации «Ростех». При этом субподрядчиком выступает строительная компания «Синтез», сообщил Моисеенко. Согласно сайту госзакупок генподрядчиком по части работ также является ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей». В 2013 году для строительства центра по целевой программе «Модернизация единой системы организации воздушного движения 2009-2020» в федеральном бюджете было заложено 1,035 млрд рублей. Еще 85 млн рублей -инвестиции госкорпорации, возглавляемой Игорем Моисеенко.
 
 «Все воздушные пространства, которые закреплены за филиалом Аэронавигации Северо-Запада, полностью перейдут на управление воздушным движением отсюда. Мурманск, Архангельск, Великие Луки, Вологда – все, что закреплено за филиалом Аэронавигации», – рассказал Игорь Моисеенко.
 
Создание укрупненного центра стало дальнейшим развитием модернизации московской воздушной зоны. После изменения ее структуры, нововведения внедряются во всех примыкающих к ней зонах. По словам Моисеенко, теперь авиакомпании смогут лучше рассчитывать время в пути. Например, сейчас перевозчики указывают для полетов из Москвы в Петербург около 1 часа 40 минут. Однако были отдельные случаи, когда авиадиспетчеры обеспечивали перелет воздушных судов из Пулково в Шереметьево менее чем за час.
 
«Теперь мы должны не изобретать велосипед, а сделать его настолько хорошо едущим, чтобы время полета, заявляемое авиакомпаниями, приблизилось к оптимальному», – пояснил Игорь Моисеенко.
 
Помочь в этом должна будет новая система контроля и оптимизации воздушного трафика. В новом центре установят систему «Галактика» производства фирмы «Азимут». Игорь Моисеенко рассказал, что в США проводились испытания этой системы, в ходе которых она в режиме реального времени обрабатывала всю информацию с 3,7 тысяч бортов. При этом загрузка основного сервера составила семь процентов. Сейчас эта система находится в опытной эксплуатации на вышке в аэропорту Пулково. В сентябре планируется полностью внедрить ее в работу.
 
«В дальнейшем система будет имплементирована от начала подготовки воздушного судна и до выключения двигателя в аэропорту назначения. «Галактика» очень облегчает работу диспетчера благодаря высокому уровню автоматизации системы. Это позволяет обеспечить более высокую степень безопасности, оперативно изменить маршрут полета всех воздушных судов в воздухе. У нее есть автоматическое формирование сообщений, передача информации, соответственно, и согласование, подтверждение», – рассказал Игорь Моисеенко. 
 
Обеспечивать контроль воздушным судном на расстоянии в сотни километров авиадиспетчеры смогут с помощью прямой связи, безречевой передачи коротких текстовых сообщений CDPLC и видеонаблюдения. Камеры позволят наблюдать за движением в труднодоступных местах площади маневрирования на аэродроме или в сложных метеоусловиях. Таким образом, кроме инструментального контроля будет обеспечен еще и визуальный, подчеркивает Игорь Моисеенко. 
 
Он добавил, что вместе со строительством укрупненного центра в Петербурге будет модернизирована структура воздушного пространства. Этот шаг сделан для увеличения количества обслуживаемых самолетов в час. 
 
«Сейчас мы спокойно перерабатываем тот объем воздушных судов, что есть в Петербурге. На период экономического форума в 2015 году максимальная пиковая загрузка в этом году была 637 воздушных судов, хотя два года назад в этот период мы обслужили даже 859 воздушных судов», – рассказал Игорь Моисеенко. Однако в планах к 2025 году увеличение пассажиропотока петербургского аэропорта до 24-25 млн человек в год и 68-70 воздушных судов в час. Сейчас аэропорт Пулково способен обслуживать 56-60 воздушных судов в час. 
 
Достичь заявленных показателей будет сложно. Прежде всего, проблема в инфраструктуре аэропорта. В Пулково нет достаточного количества высокоскоростных рулежных дорожек, по которым самолеты могут быстро рулить от полос до стоянок.  Также организации прибытия воздушных судов с небольшими интервалами мешает отсутствие у порядка 10 процентов из них возможности следовать по специальным схемам захода с помощью спутниковой навигации GNSS. Особенно это касается региональной авиации, где, в том числе, используются советские турбовинтовые самолеты Ан-24. 
 
Кроме того, в зоне Пулково находятся несколько активных посадочных площадок. В 2,5 километрах от одной из полос аэропорта находится вертодром «Хели-драйв», где в сутки может летать до 100 вертолетов. Их движение необходимо согласовывать с прибывающими в Пулково самолетами. С юга на организацию движения самолетов влияет аэродром Пушкин, который используют военные. Авиадиспетчеры должны учитывать и близко расположенные к Пулково новостройки, чьи жители жалуются на взлетающие самолеты. Для снижения шума авиадиспетчеры предписывают самолетам быстрее набирать высоту после взлета , что вызывает недовольство авиакомпаний из-за большего расхода топлива.
 
Все эти факторы планируется учесть в новой структуре, которая будет использовать два вида маршрутов: для высокой нагрузки и средне-низкой. В первом случае маршруты прибытия самолетов будут удлинять с помощью дуг по технологии Point Merge System. Во втором случае воздушные суда будут прибывать в Пулково почти по прямой линии. Это должно оптимизировать трафик в Пулково и ликвидировать отставания от расписания.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBVvYN
По ссылке http://courier.youdo.com/documents-delivery/letters/, подробное описание.
Здесь https://youdo.com/auto/kuzovnoy/bumper/tag/izplastika/, лучшие цены здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer