Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Миллиард за примерное выведение


26 июня 2015 года Иван Сафронов, КоммерсантЪ


Вчера британская компания OneWeb и французская Arianespace подписали контракт на запуск спутников одноименной системы связи при помощи 21 ракеты-носителя семейства "Союз", сделав его крупнейшим в истории оказания пусковых услуг. По условиям соглашения, стоимость которого оценивается в $1 млрд, в период 2017-2019 годов с космодромов Байконур (Казахстан), Восточный (Россия) и Куру (Французская Гвиана) на орбиту должно быть доставлено около 670 космических аппаратов. Глава Федерального космического агентства (Роскосмос) Игорь Комаров заявил "Ъ", что этот контракт является "доказательством конкурентоспособности России".

О контракте "Ъ" рассказали в Роскосмосе, уточнив, что он был подписан вчера в Лондоне. По его условиям, в 2017-2019 годах на околополярную орбиту высотой 1,2 тыс. км должно быть выведено 672 малых космических аппарата (вес каждого — около 150 кг), которые должны обеспечивать услуги высокоскоростного (до 10 терабит в секунду) доступа к интернету по всему миру. Стоимость каждого из них составит около $500 тыс. Первые десять спутников для демонстрационного запуска в конце 2017 года будут изготовлены корпорацией Airbus (она одержала победу в тендере) в Тулузе, а серийная сборка оставшихся будет производиться на совместном предприятии OneWeb и Airbus во Флориде (США). По словам основателя британской компании Грега Уайлера, стоимость всего проекта составит от $1,5 млрд до $2 млрд.
 
Реализовывать эти планы британская компания будет при помощи ракет "Союз-2.1а" (не менее 15 пусков запланировано с космодромов Байконур и Восточный), а также ракет "Союз-СТ" (космодром Куру во Французской Гвиане) — всего документом предусмотрена поставка 21 ракеты.
 
По информации "Ъ", изначально контракт планировалось подписать 15 июня во время аэрокосмического салона в Ле-Бурже (Франция), но согласовать точные формулировки договора к этому сроку сторонам не удалось. Контракт был заключен позже без каких-либо церемоний. По словам высокопоставленного источника "Ъ" в Роскосмосе, стоимость контракта составила около 1$ млрд: "Такой заказ на "Союзы" даст гарантированную загрузку самарскому РКЦ "Прогресс" на несколько лет вперед". В агентстве также отметили, что в соглашении прописан опцион: при успешной реализации проекта предусмотрено не менее пяти дополнительных пусков российских "Союзов" после 2020 года. Не останется в стороне и научно-производственное объединение имени Лавочкина, поскольку каждая из заказанных ракет будет идти в комплекте с разгонным блоком типа "Фрегат", создаваемым на предприятии. Специалистам же Центра эксплуатации наземной и космической инфраструктуры предстоит обеспечить подготовку изделий к пуску. Глава Роскосмоса Игорь Комаров в беседе с "Ъ" не скрывал удовлетворения: "Этот контракт — доказательство нашей конкурентоспособности. И не только среди средств выведения, но и компетенции тех, кто готовит ракеты-носители к старту".
 
Несмотря на санкции со стороны Евросоюза и США, международное сотрудничество в области освоения космоса и ракетостроения развивается достаточно успешно. Так, в январе президент "Энергии" Владимир Солнцев и гендиректор Orbital Sciences Corporation Дэвид Томпсон подписали прямой контракт на поставку в США 60 двигателей РД-181 (производятся в научно-производственном объединении "Энергомаш"). Соглашение оценивалось в $1 млрд и предусматривало также летную подготовку изделий, инсталляцию на ракету и проведение их испытаний — первая пара двигателей должна оказаться в Америке до конца июня. За доставку астронавтов на Международную космическую станцию и возвращение с нее с 2009 года NASA заплатило Роскосмосу более $2,2 млрд, однако в будущем (по предварительным данным, с 2018 года) американцы планируют от этой зависимости избавиться и осуществлять пилотируемые миссии астронавтов при помощи своих разработок, таких как космические корабли Dragon частной компании SpaceX.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer