Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Новые мили по старому курсу


29 июня 2015 года Ольга Шестопал, Ксения Дементьева, КоммерсантЪ


Как стало известно "Ъ", Сбербанк продолжит участвовать в программе лояльности "Аэрофлота", от которой хотел отказаться еще в конце прошлого года. Дело в том, что перевозчик согласился сохранить для клиентов банка выгодные, докризисные условия программы. Они по-прежнему получают мили по 30 руб., в то время как клиенты остальных банков--участников — уже по 60 руб. У экспертов подобная диспропорция вызывает вопросы, но ни конкуренты Сбербанка, ни ФАС предъявлять официальные претензии пока не готовы.

О том, что Сбербанк намерен продолжить сотрудничество с "Аэрофлотом", сообщил "Ъ" первый зампред правления банка Максим Полетаев: "Мы продлили соглашение около месяца назад, оно работает". Условия топ-менеджер не раскрыл, отметив лишь, что они "особые" с учетом "клиентской базы Сбербанка". "Мы убедили друг друга, почему это выгодно, утвердили взаимоприемлемую стоимость мили, клиентская часть (стоимость мили для держателя карты.— "Ъ") не изменилась",— уточнил господин Полетаев. Действительно, на сайте "Аэрофлота" говорится, что стоимость одной мили для клиентов Сбербанка составляет 30 руб., а для других банков-участников — 60 руб. Общие условия программы изменились весной (см. "Ъ" от 12 марта) из-за девальвации рубля: "Аэрофлот", как и другие авиакомпании, устанавливает стоимость миль в валюте. В Сбербанке не комментируют, за счет чего ему удалось сохранить цену мили для клиентов. Но вряд ли речь идет о полной компенсации разницы самим банком. "Мы не заключаем невыгодных для себя соглашений, поэтому долго вели переговоры",— заверил "Ъ" господин Полетаев.
 
В "Аэрофлоте" ответить на вопрос о компенсационном механизме, позволяющем сохранить цену мили для клиентов Сбербанка на докризисном уровне также отказались, сославшись на соглашение о неразглашении (NDA).
 
"Аэрофлот бонус" дает возможность накопления миль за полеты рейсами "Аэрофлота" и 18 авиакомпаний--участниц SkyTeam, а также за потраченные средства по совместным картам банков-партнеров (Сбербанк, Альфа-банк, Ситибанк и СМП-банк). Объем эмиссии ни банки, ни "Аэрофлот" не раскрывают.
 
По мнению участников рынка, добиться выгодных условий Сбербанк мог, даже просто оставшись в программе. В 2014 году источники "Ъ", близкие к банку, рассказывали о его планах выйти из "Аэрофлот бонус" по мере развития собственной программы лояльности "Спасибо". В конце прошлого года Сбербанк отказался начислять свои "Спасибо" за операции по картам "Аэрофлот бонус", что сделало их менее привлекательными, и стал развивать сотрудничество с системами онлайн-бронирования авиабилетов. "Сбербанк является крупнейшим участником программы "Аэрофлота", кроме того, он, по неофициальной информации, является кредитором авиакомпании,— говорит собеседник, знакомый с ситуацией.— Очевидно, что "Аэрофлот" не заинтересован в разрыве отношений".
 
Несмотря на то что стороны не раскрывают деталей договоренностей, механизмы, позволяющие сохранить стоимость миль на докризисном уровне, лежат на поверхности, полагают эксперты. Вариантов пересмотра условий могло быть два, отмечают собеседники "Ъ" из числа сотрудников банков--участников программы "Аэрофлота". По мнению одного из них, возможным предметом договоренностей могла стать отмена для Сбербанка штрафов за запланированные, но невыкупленные мили, что сократило расходы госбанка и дало ему возможность за свой счет компенсировать разницу между ценой покупки и продажи мили клиенту. Впрочем, в случае со Сбербанком этот вариант не слишком вероятен, поскольку при оборотах банка по картам невыбранных миль могло и не быть (эти данные в Сбербанке не раскрывают), добавляет собеседник "Ъ". "Логично предположить, что это был перевод договора в рубли и фиксация конкретной стоимости мили, видимо, на уровне 30 руб.",— считает другой собеседник "Ъ".
 
Появление подобных эксклюзивных соглашений между участниками рынка на руку клиентам, и с точки зрения прав потребителей нарушений нет, уверен глава Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин. "В то же время это некорректно по отношению к другим банкам--участникам программы, которые могут потерять часть своих клиентов",— уточняет он. По мнению эксперта, банки могли бы потребовать раскрытия условий получения подобных преференций. Другие участники программы официально обсуждать соглашение "Аэрофлота" и Сбербанка отказались. ФАС, в свою очередь, не видит оснований вмешиваться в ситуацию на данном этапе, хотя заместитель главы ведомства Андрей Кашеваров пообещал проанализировать соответствующие обращения, если они поступят.

 




комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBbJUV
Объявление: https://youdo.com/lawyer/landlaw/ownershipright/, полное описание.
Грузовые перевозки в Тихвине на http://perevozki.youdo.com/country/geo/tihvin/.
Объявление: http://perevozki.youdo.com/city/loaders/price/dlv/prays/, смотреть здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer