Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиакомпании в СЗФО держат цены благодаря государственным субсидиям


2 июня 2015 года Ульяна Вылегжанина, Российская газета


В правительстве РФ утвердили обновленные правила субсидирования российских авиакомпаний, которые летают внутри страны. Речь идет о возмещении перевозчикам части затрат на внесение лизинговых платежей за воздушные суда. Документ призван снизить стоимость перелетов для пассажиров. Корреспондент "Российской газеты" выяснила, какую роль играют субсидии в тарифной политике перевозчиков СЗФО.

Часть затрат на лизинг российским авиакомпаниям возмещают из бюджета уже несколько лет. Однако в этом году правила отредактировали. В частности, теперь между датой производства и датой передачи самолета эксплуатанту может пройти до десяти лет.
 
Раньше этот период не превышал двух лет. Размер субсидии на покупку воздушных судов, за исключением SSJ-100, увеличили на 49,96 процента. Именно в таких пропорциях подорожал доллар с ноября 2011 года по ноябрь 2014-го. Кроме того, срок банковской гарантии или гарантии субъекта Федерации, которую должен предоставить претендент на субсидию, сократили с пяти лет до одного года.
 
Эти и другие изменения должны способствовать расширению производства и продаж новых гражданских пассажирских самолетов и обеспечить обновление воздушного парка, говорится в пояснении к постановлению правительства РФ. Пока неясно, будут ли с бюджетной поддержкой приобретаться суда для перевозки пассажиров в регионах Северо-Западного федерального округа. Однако авиакомпании СЗФО, как выяснилось, делают ставку на другие льготы.
 
- Субсидиями на возмещение части затрат на лизинговые платежи за воздушные суда "Псковавиа" не пользуется в связи с отсутствием возможности и инвестора, - комментирует корреспонденту "РГ" ситуацию советник по связям с общественностью и маркетингу псковской региональной авиакомпании Игорь Гуревич. - Для увеличения загрузки проводятся сезонные распродажи. Кроме того, снизить тарифы позволили субсидии в рамках постановления правительства РФ N 1242.
 
Речь идет о дотациях на организацию региональных воздушных маршрутов. По словам председателя комитета по транспорту и связи Псковской области Игоря Сильченкова, шесть из тринадцати маршрутов "Псковавиа" субсидируются из федерального бюджета.
 
- На сегодняшний день мы добились финансирования по маршрутам из Пскова в Санкт-Петербург, а также из Санкт-Петербурга во Владимир, Курск, Котлас, Брянск и Апатиты, - делится информацией Игорь Сильченков. - Объем выделенных средств из федерального бюджета превысил 193 миллиона рублей.
 
Сейчас "Псковавиа" эксплуатирует пять самолетов Ан-24 и три Ан-26. В прошлом году акционер (администрация Псковской области) и перевозчик обсуждали возможность покупки в лизинг импортного воздушного судна типа Embraer 145LR. Однако решение этого вопроса отложили до улучшения конъюнктуры рынка. Пока же компания арендовала еще один Ан-24.
 
Субсидии в рамках постановления правительства РФ N 1242 получило в этом году и Вологодское авиационное предприятие - на выполнение регулярных авиарейсов Вологда - Санкт-Петербург - Вологда. Благодаря бюджетной поддержке с апреля 2015 года самолеты по этому маршруту летают не два, а три раза в неделю.
 
Необходима масштабная национальная программа аэрофикации всей страны
 
Всего российские авиакомпании в этом году получат порядка 3,5 миллиарда бюджетных субсидий на организацию региональных пассажирских перевозок. По итогам первых трех месяцев государство израсходовало на эти цели 288,8 миллиона рублей, сообщает Росавиация. В программе участвуют 18 перевозчиков, которые выполняют субсидированные полеты по 77 направлениям. Помимо "Псковавиа" и Вологодского авиационного предприятия, Северо-Западный федеральный округ представляют череповецкое авиапредприятие "Северсталь" и "Комиавиатранс".
 
Субсидии, безусловно, важны для небольших региональных перевозчиков, которые организуют рейсы по непопулярным среди крупных игроков рынка направлениям. Однако это временная мера, которая не позволяет авиакомпаниям развиваться, а лишь поддерживает их на плаву, считает президент фонда "Партнер гражданской авиации" Олег Смирнов.
 
- Отдельных законодательных актов мало, - рассуждает эксперт. - Необходима масштабная национальная программа аэрофикации всей страны, которая будет содержать в себе комплексные меры по развитию аэропортовой инфраструктуры, авиапрома, системы подготовки персонала, регионального авиасообщения и так далее. Этот вопрос очень актуален для СЗФО, ведь многие северные населенные пункты вашего федерального округа не связаны с "Большой землей" никаким транспортом, кроме воздушного. Таких труднодоступных районов много и в Сибири, и на Дальнем Востоке.
 
Проблема заключается еще и в том, что пока российский авиапром не выпускает небольшие суда для внутренних региональных воздушных линий. Есть SSJ-100, но этот самолет предназначен для средних межрегиональных перевозок.
 
- Было бы логично, если бы с помощью государственных субсидий авиакомпании приобретали бы или брали в лизинг отечественные самолеты, - продолжает Олег Смирнов. - Но мы вынуждены покупать маленькие самолеты на Западе, ремонтировать технику, приобретать запасные части и механизмы за рубежом, обслуживать валютные лизинговые договоры. Поэтому из-за девальвации рубля многие российские авиакомпании испытывают финансовые трудности. Ведь билеты продаются за рубли, а часть расходов идет в долларах или евро. В этой ситуации государственные дотации на лизинг и на организацию региональных маршрутов помогают свести концы с концами, не повышать цены или даже снижать стоимость билетов. Но для дальнейшего развития потребуются более масштабные меры.
 
Тем временем
 
В аэропортах Северо-Запада растет внутренний пассажиропоток и падает объем перевозок по международным маршрутам. Так, в петербургском воздушном порту Пулково пассажиропоток на внутренних российских воздушных линиях с января по апрель 2015 года превысил два миллиона человек и вырос на 14,3 процента по сравнению с прошлым годом. В то же время международные перевозки упали на 20,4 процента - до 1,3 миллиона человек. Общий пассажиропоток потерял 2,3 процента по сравнению с январем - апрелем 2014 года.
 
В калининградском аэропорту Храброво пассажиропоток в первом квартале текущего года вырос на 9,56 процента и составил 263 тысячи человек. При этом на внутренних воздушных линиях число перевезенных пассажиров выросло на 15,6 процента, а на международных - упало на 34,7 процента.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer