Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Аэропорт застрял на полосе


3 июня 2015 года Сергей Петунин, КоммерсантЪ - Саратов


В Саратовской области приостановлены работы на площадке по строительству нового аэропорта в селе Сабуровка. Об этом вчера на пресс-конференции заявил губернатор региона Валерий Радаев. По его словам, это связано с тем, что Росавиация расторгла договор с подрядчиком и сейчас ведутся конкурсные мероприятия. Несмотря на то что о необходимости поменять подрядчика в связи с корректировкой проекта было известно еще два года назад, расторжение контракта в ПАО «Волгомост» произошло только недавно. Правительство, тем не менее, рассчитывает сдать готовый аэропорт к 2017 году.

Как сказал на пресс-конференции губернатор Саратовской области Валерий Радаев, сейчас на площадке по строительству нового аэропорта в селе Сабуровка приостановлены работы. По словам господина Радаева, строительство нового аэропорта приостановлено в связи с необходимостью проведения нового конкурса на определение подрядчика. С прежним подрядчиком (ПАО «Волгомост». — „Ъ“) контракт был расторгнут в связи с необходимостью внести изменения в проект аэропорта.
 
«Вслед за изменением проекта последовало расторжение контракта с подрядчиком, но я думаю, что Росавиация в ближайшее время выйдет на конкурс, и после этого, не раньше августа, начнется реконструкция взлетно-посадочной полосы, которая сможет принимать все типы самолетов. Также не раньше августа инвестор приступит к земляным работам на месте будущего терминала. Для нас важно синхронизировать все свои возможности и приступить к продолжению строительства аэропорта в этом году. Для этого потребуется некоторый временной промежуток», — пояснил Валерий Радаев.
 
Отметим, в начале этого года было заявлено, что в апреле начнется строительство пассажирского терминала, однако к работам инвестор так и не приступил. Тогда ЗАО УК «Аэропорты регионов» (входит в ГК «Ренова»), «ответственное» за строительство нового аэропортового комплекса «Центральный» в Сабуровке, заявило о том, что проектная документация на объект направлена в ФАУ «Главгосэкспертиза России». В первой половине 2015 года инвестор планировал объявить конкурс на выбор генерального подрядчика, а строительные работы начать во втором квартале текущего года. Срок ввода комплекса в эксплуатацию остался прежним — 2017 год.
 
Проект аэропорта был разработан в 2007 году. В 2011 году облправительство выкупило в Сабуровке земли общей площадью 730 га, в декабре 2012 года был определен генподрядчик — ОАО «Волгомост», началось строительство аэродрома. Но летом 2013 года в проект срочно были внесены изменения, так как параметры ИВПП устарели. Одновременно облправительство вело поиск инвестора. В числе потенциальных партнеров назывались «Базовый элемент», «Новапорт» и австралийская «Магуайер ренессанс». В итоге, вложиться в саратовский проект решила ГК «Ренова» Виктора Вексельберга, которая уже в июле 2013 года зарегистрировала в регионе «дочку» — ОАО «СарАэро-Инвест». Возглавил компанию экс-зампред областного правительства Юрий Моисеев. Общая стоимость проекта, по оценкам областного правительства, превысит 16 млрд рублей. Федеральный бюджет выделит 6,9 млрд рублей, регион — 4,9 млрд, инвестор — до 5 млрд рублей на первом этапе.
 
Как писал „Ъ“, весь комплекс состоит из трех блоков: аэродром возводится на средства федерального бюджета, служебно-техническая территория — за счет инвестора, внешние коммуникации оплачиваются из региональной казны. Длина взлетно-посадочной полосы нового аэропортового комплекса составит 3 км, что позволит принимать практически все типы современных широкофюзеляжных средне- и дальнемагистральных воздушных судов. Документацию на строительство аэродрома разрабатывали «Проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт воздушного транспорта „Ленаэропроект“» и «ТрансПроект СПБ».
 
О том, что необходимо корректировать параметры взлетно-посадочной полосы, было известно еще летом 2013 года. Тогда «Аэропорты регионов» заявили, что изменение проекта — одно из необходимых условий, при выполнении которого компания готова инвестировать в строительство нового саратовского аэропорта. Прежний проект взлетно-посадочной полосы полностью повторял ВПП действующего аэропорта и не мог принимать современные воздушные судна. О том, что договор с «Волгомостом» будет расторгнут в связи с корректировкой проекта взлетно-посадочной полосы, было заявлено летом прошлого года. В конце мая этого года в правительстве Саратовской области проходило совещание на тему строительства нового аэропорта, и директор проекта по капитальному строительству ФГУП «Администрация гражданских аэропортов» Андрей Чистяков также говорил лишь о планах по разрыву контракта. И только вчера губернатор Валерий Радаев заявил об этом как о свершившемся факте. До последнего времени на строительной площадке велись работы.
 
Теперь правительство планирует «синхронизировать» строительство ВПП с деятельностью инвестора, планирующего возведение аэропортового комплекса. Несмотря ни на что, губернатор рассчитывает сдать новый аэропорт к 2017 году.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer