Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Создание второго авиаперевозчика в РК не повлияет на цену билетов


4 июня 2015 года Адина Байкинова, Капитал


Дискуссии о создании в Казахстане второго национального авиаперевозчика, который бы осуществлял внутренние рейсы, ведутся уже второй год. Еще в начале 2014 года президент страны Нурсултан Назарбаев заявил: «Мы заинтересованы в приходе на казахстанский рынок такой известной компании, как Bombardier. В этой связи мы планируем создать еще одну отечественную авиакомпанию – Air Kazakhstan, которая будет выполнять внутренние рейсы. Как вы знаете, мы также создавали авиакомпанию Air Astana совместно с британской BAE Systems. Подобный опыт управления можно использовать и при создании новой компании», – отметил президент.

В начале мая этого года глава государства на расширенном заседании правительства в Акорде вновь вернулся к этой теме. Он поручил создавать в Казахстане совместные с якорными инвесторами предприятия по опыту национального авиаперевозчика Air Astana.
 
Напомним, что перевозчик Air Kazakhstan существовал в Казахстане до 2004 года. После смены собственников компания объявила себя банкротом. По словам председателя Ассоциации авиаперевозчиков Казахстана Владимира Куропатенко, внешний долг компании на момент закрытия составлял $15 млн, внутренние долги, по его мнению, можно было списать за счет государства.
 
Планируется, что создание второго национального авиаперевозчика позволит расширить траекторию полетов внутри страны, тем самым наладив сообщения между городами.  Появление нового, еще и такого крупного игрока, по сути, станет частью серьезной реформы рынка авиаперевозок, и, в скором времени, можно будет наблюдать куда более приемлемую карту маршрутов внутренних перевозок, чем ту, что существует на рынке сейчас.
 
Конечно, в целом страна имеет хороший потенциал для развития региональных перевозок, развитую сеть аэропортов (у нас их порядка 19) и неплохие показатели деловой активности населения. Одной из основных нерешенных проблем остается высокая цена на авиабилеты. Как считает Владимир Куропатенко, создание второго национального авиаперевозчика не изменит ситуацию. «Чтобы сделать цену билета ниже, нужно, чтобы стоимость топлива для компаний стала меньше. У нас же к этому вопросу подходят совсем не комплексно. Учитывая, что мы нефтедобывающая страна, почему мы учитываем стоимость на внутреннем рынке, исходя из стоимости барреля нефти за рубежом?» – удивляется эксперт.
 
Дело в том, что порядка 70%  стоимости авиабилета складывается из цены на авиационный керосин, которым мы, к слову сказать, можем обеспечить себя сами. Тем не менее, цена на него для внутренних рейсов складывается из стоимости цены на баррель нефти за рубежом, от этого цена на билет только растет.
 
Как объясняет спикер, нефть после переработки «на выходе» стоит больше $1000 за тонну, что в свою очередь влияет на цену. Он приводит в пример Иран, где для заправки международных рейсов цена на топливо одна, а для внутренних рейсов – своя, более низкая.
 
«Здесь нужно регулировать цены, только тогда можно устанавливать тарифы. Надо понять, какое количество топлива необходимо для казахстанских рейсов и «застолбить» для них определенную цену. Создание каких-либо дополнительных авиакомпаний практически ничего не решит», – объясняет эксперт.
 
По словам другого спикера, Макаша Абишева, специалиста по авиации, создание второго перевозчика необходимо, при этом он утверждает, что в случае полноценного прихода на рынок Air Kazakhstan цена на билет все же будет снижена.
 
«Так как перевозчик будет нацелен на внутренние рейсы, стоит ожидать, что цена на билеты будет снижена, что, в свою очередь, приведет к здоровой конкуренции.  Окончательная цена на билет будет зависеть от стоимости летного часа и от цены на топливо, которое будет свое или его будут приобретать за рубежом», – говорит спикер.
 
Отметим, что согласно информации Комитета гражданской авиации РК, в Казахстане зарегистрировано 56 авиакомпаний, однако лишь 5 из них задействованы на регулярных перевозках.
 
«Единственный стимул удешевления и улучшения качества предоставляемых услуг – это конкуренция. Скорее всего, под этим всем понятным сладким соусом до поры и будет подаваться создание второй нацкомпании. Если проект имеет обозначенную выше цель, а другой я не вижу, то это на пользу бюджету Казахстана», – считает Даурен Валиев, директор AviaMaster Aircraft.
 
Изначально предполагалось, что новый авиаперевозчик будет работать в тесном сотрудничестве с Air Astana, осуществляя полеты в те регионы, куда она не летает.
 
«В случае многократного расширения рынка авиаперевозок и увеличения доходов необходимо иметь нацперевозчика со 100% участием Казахстана. Успешный опыт AirAstana позволяет легко создать ее высококачественную копию, но уже со 100% участием Казахстана», – утверждает Валиев.
 
Таким образом, если пассажиропоток не вырастет, пока единственному национальному авиаперевозчику AirAstana придется делить доходы от перелетов с новым игроком.
 
Заключено соглашение с канадским производителем Bombardier на поставку 10 самолетов для второго национального авиаперевозчика. Предположительная стоимость воздушных судов составляет $21,5 млн при условии скидки, в то время как изначальная цена за единицу техники составляла порядка $30 млн.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»



Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer