Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Создание второго авиаперевозчика в РК не повлияет на цену билетов


4 июня 2015 года Адина Байкинова, Капитал


Дискуссии о создании в Казахстане второго национального авиаперевозчика, который бы осуществлял внутренние рейсы, ведутся уже второй год. Еще в начале 2014 года президент страны Нурсултан Назарбаев заявил: «Мы заинтересованы в приходе на казахстанский рынок такой известной компании, как Bombardier. В этой связи мы планируем создать еще одну отечественную авиакомпанию – Air Kazakhstan, которая будет выполнять внутренние рейсы. Как вы знаете, мы также создавали авиакомпанию Air Astana совместно с британской BAE Systems. Подобный опыт управления можно использовать и при создании новой компании», – отметил президент.

В начале мая этого года глава государства на расширенном заседании правительства в Акорде вновь вернулся к этой теме. Он поручил создавать в Казахстане совместные с якорными инвесторами предприятия по опыту национального авиаперевозчика Air Astana.
 
Напомним, что перевозчик Air Kazakhstan существовал в Казахстане до 2004 года. После смены собственников компания объявила себя банкротом. По словам председателя Ассоциации авиаперевозчиков Казахстана Владимира Куропатенко, внешний долг компании на момент закрытия составлял $15 млн, внутренние долги, по его мнению, можно было списать за счет государства.
 
Планируется, что создание второго национального авиаперевозчика позволит расширить траекторию полетов внутри страны, тем самым наладив сообщения между городами.  Появление нового, еще и такого крупного игрока, по сути, станет частью серьезной реформы рынка авиаперевозок, и, в скором времени, можно будет наблюдать куда более приемлемую карту маршрутов внутренних перевозок, чем ту, что существует на рынке сейчас.
 
Конечно, в целом страна имеет хороший потенциал для развития региональных перевозок, развитую сеть аэропортов (у нас их порядка 19) и неплохие показатели деловой активности населения. Одной из основных нерешенных проблем остается высокая цена на авиабилеты. Как считает Владимир Куропатенко, создание второго национального авиаперевозчика не изменит ситуацию. «Чтобы сделать цену билета ниже, нужно, чтобы стоимость топлива для компаний стала меньше. У нас же к этому вопросу подходят совсем не комплексно. Учитывая, что мы нефтедобывающая страна, почему мы учитываем стоимость на внутреннем рынке, исходя из стоимости барреля нефти за рубежом?» – удивляется эксперт.
 
Дело в том, что порядка 70%  стоимости авиабилета складывается из цены на авиационный керосин, которым мы, к слову сказать, можем обеспечить себя сами. Тем не менее, цена на него для внутренних рейсов складывается из стоимости цены на баррель нефти за рубежом, от этого цена на билет только растет.
 
Как объясняет спикер, нефть после переработки «на выходе» стоит больше $1000 за тонну, что в свою очередь влияет на цену. Он приводит в пример Иран, где для заправки международных рейсов цена на топливо одна, а для внутренних рейсов – своя, более низкая.
 
«Здесь нужно регулировать цены, только тогда можно устанавливать тарифы. Надо понять, какое количество топлива необходимо для казахстанских рейсов и «застолбить» для них определенную цену. Создание каких-либо дополнительных авиакомпаний практически ничего не решит», – объясняет эксперт.
 
По словам другого спикера, Макаша Абишева, специалиста по авиации, создание второго перевозчика необходимо, при этом он утверждает, что в случае полноценного прихода на рынок Air Kazakhstan цена на билет все же будет снижена.
 
«Так как перевозчик будет нацелен на внутренние рейсы, стоит ожидать, что цена на билеты будет снижена, что, в свою очередь, приведет к здоровой конкуренции.  Окончательная цена на билет будет зависеть от стоимости летного часа и от цены на топливо, которое будет свое или его будут приобретать за рубежом», – говорит спикер.
 
Отметим, что согласно информации Комитета гражданской авиации РК, в Казахстане зарегистрировано 56 авиакомпаний, однако лишь 5 из них задействованы на регулярных перевозках.
 
«Единственный стимул удешевления и улучшения качества предоставляемых услуг – это конкуренция. Скорее всего, под этим всем понятным сладким соусом до поры и будет подаваться создание второй нацкомпании. Если проект имеет обозначенную выше цель, а другой я не вижу, то это на пользу бюджету Казахстана», – считает Даурен Валиев, директор AviaMaster Aircraft.
 
Изначально предполагалось, что новый авиаперевозчик будет работать в тесном сотрудничестве с Air Astana, осуществляя полеты в те регионы, куда она не летает.
 
«В случае многократного расширения рынка авиаперевозок и увеличения доходов необходимо иметь нацперевозчика со 100% участием Казахстана. Успешный опыт AirAstana позволяет легко создать ее высококачественную копию, но уже со 100% участием Казахстана», – утверждает Валиев.
 
Таким образом, если пассажиропоток не вырастет, пока единственному национальному авиаперевозчику AirAstana придется делить доходы от перелетов с новым игроком.
 
Заключено соглашение с канадским производителем Bombardier на поставку 10 самолетов для второго национального авиаперевозчика. Предположительная стоимость воздушных судов составляет $21,5 млн при условии скидки, в то время как изначальная цена за единицу техники составляла порядка $30 млн.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer