Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Долги в обмен на самолеты


5 июня 2015 года Олег Мухин, КоммерсантЪ-Воронеж


Воронежский авиазавод (ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество», ВАСО) опубликовал годовой отчет за 2014 год. В минувшем году компания выполнила все обязательства по заказам, но часть контрактов была урезана: компания произвела на один Ан-148 и на семь комплектов для SSJ-100 меньше плана. В 2015 году ВАСО планирует увеличить выручку (с 11 млрд до 15 млрд руб.) за счет увеличения производства, но также нарастить и убыток (с 1 млрд до 1,6 млрд руб.) из-за повышения себестоимости продукции и роста кредитной нагрузки.

В 2014 году ВАСО в целом исполнило производственную программу, при этом были урезаны отдельные контракты. В полном объеме выполнены работы по строительству Ил-96 разных модификаций, поставке трех комплектов агрегатов для Ил-76МД-90А (для АО «Авиастар-СП», структуры ОАК) и еще трех — для Ан-148/158 украинской сборки. В связи с тем что в 2014 году на производство Ан-148 было заключено всего пять контрактов из планируемых шести, было выпущено пять самолетов (сдача шестого намечена на 2015 год). С ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (также входит в ОАК) согласован новый график поставки агрегатов для SSJ-100: по нему ВАСО поставило 38 комплектов вместо 45. От уменьшения производства Ан-148 и агрегатов SSJ-100 ВАСО в 2014 году недосчиталось 3,09 млрд руб. выручки, получив 11,24 млрд руб. вместо запланированных 14,32 млрд руб. Тем не менее оборот вырос к 2013 году более чем на 1,1 млрд руб. с 10,07 млрд руб. Потери по Ан-148 составили 1,2 млрд руб., по Ил-96-300 (из-за продажи самолетов в 2015 году) — 1,08 млрд руб., по агрегатам и запчастям (из-за уменьшения заказа) — 1,35 млрд руб. Около 300 млн руб. компания недополучила от НИОКР по перспективному среднемагистральному самолету МС-21. В то же время авиазавод почти в 70 раз превысил план по доходам от техобслуживания (1,2 млрд руб. вместо 17,7 млн руб.), выполнив технические работы на 12 Ил-96-300 и шести Ан-148-100В. Основная доля выручки приходится на доходы от продажи пяти Ан-148 (47%), производства Ил-96-300 (21%) и выпуска комплектующих (19%). Чистый убыток составил 1 млрд руб. Его в ВАСО связывают с растущей себестоимостью продукции и возросшими «прочими расходами» (с 804 млн руб. в 2013 году до 1,123 млрд руб.). Под ними подразумеваются проценты по банковским кредитам (почти 40% в структуре этой статьи, 489 млн руб.). За 2014 год кредиторская задолженность выросла больше чем вдвое — с 2,54 до 5,71 млрд руб., а долги по выплате процентов с 2 млн руб. в 2013 году выросли до 732 млн руб.
 
На авиазаводе рассчитывают уже в 2015 году увеличить выручку почти в полтора раза, с 11,24 до 15,08 млрд руб. Рост выручки в компании связывают с увеличением объемов производства. Приоритетным останется выпуск Ан-148 (в кооперации с украинским госпредприятием «Антонов»), дальнемагистральных широкофюзеляжных Ил-96-300 и агрегатов SSJ-100 для «Сухого». Отдельной задачей ставится создание в ВАСО нового легкого транспортного самолета Ил-112В для Минобороны РФ. В 2015 году завод планирует сдать заказчикам девять самолетов: три Ил-96 различных модификаций и шесть Ан-148. Также, как сообщили „Ъ“ на авиазаводе, предполагается поставка 22 самолетокомплектов для SSJ-100, трех для МС-21, шести для Ил-76МД-90А и пяти для Ан-148 украинской сборки.
 
Вместе с ростом выручки в компании прогнозируют и увеличение убытка до 1,65 млрд руб. — во многом из-за «прочих расходов». Как пояснил „Ъ“ директор ВАСО по экономике и финансам Андрей Шаранов, основными факторами роста убытка стали инфляция, рост курса валют и удорожание кредитов, что «повлекло увеличение себестоимости продукции при фиксированной контрактной цене».
 
В минувшем году авиазавод заключил ряд крупных контрактов. К примеру, ВАСО обязалось переоборудовать для ОАК серийный Ил-96-400Т до варианта Ил-96-400VVIP (для министра обороны Сергея Шойгу) за 1,43 млрд руб., произвести три Ан-148-100ЕА (4,32 млрд руб.). Для «Гражданских самолетов Сухого» предполагается поставить комплектующие на 1,1 млрд руб. Несколько контрактов стоимостью свыше 100 млн руб. заключено с корпорацией «Иркут» на поставку агрегатов для опытных самолетов МС-21 (при этом «Иркут» выдал ВАСО несколько беспроцентных займов). Общая сумма контрактов составила 7,73 млрд руб.
 
«Ситуация в структуре ОАК парадоксальная. Прибыль корпорации в 2014 году выросла в 12 раз, а входящие в ее структуры авиазаводы, которые она должна развивать, убыточны, — отметил главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. — ОАК выдает заводам под проценты те средства, которые государство ей безвозмездно перечислило. Недавние кадровые перестановки в ОАК (в январе 2015 года корпорацию возглавил замминистра промышленности и торговли Юрий Слюсарь. — „Ъ“) небеспочвенны». «Есть и объективные финансовые причины. Именно их решением должна активно заниматься ОАК, у которой есть ресурсы, — полагает господин Гусаров. — Перспективы воронежского завода, чье гражданское направление не является приоритетным в ОАК, связаны в основном с программой Ил-112».



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBUwmg
Грузоперевозки: http://perevozki.youdo.com/dlv/dalnie/, смотреть варианты >>
Рекомендуем: https://youdo.com/lawyer/civillaw/military/, подробное описание тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer