Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"ЮТэйр" полетает без "Экспресса"


8 июня 2015 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Плановое сокращение убыточных перевозок группой "ЮТэйр" привело к фактическому закрытию дочерней авиакомпании "ЮТэйр-Экспресс": 5 июня Росавиация по просьбе самого перевозчика приостановила действие его сертификата эксплуатанта. "ЮТэйр-Экспресс" еще в 2014 году ушла с ряда нерентабельных маршрутов в Коми, а пару месяцев назад вообще прекратила летать, передав самолеты и персонал материнской компании. На закрытии убыточного перевозчика "ЮТэйр" хочет сэкономить до 500 млн руб.

Росавиация в пятницу приостановила действие сертификата эксплуатанта авиакомпании "ЮТэйр-Экспресс" (принадлежит "ЮТэйр"). Об этом попросила сама "ЮТэйр-Экспресс", которая не работает уже два месяца. В Росавиации "Ъ" пояснили, что еще в течение трех месяцев перевозчик может восстановить сертификат, а затем он автоматически аннулируется. В "ЮТэйр" уточнили, что суда и персонал "ЮТэйр-Экспресс" переведены в материнскую компанию в рамках программы повышения эффективности и снижения расходов. Финансовый эффект от этого до конца года в компании оценили до 500 млн руб. В аэропорту Внуково добавили, что долг перевозчика минимален и его выплачивает "ЮТэйр".
 
"ЮТэйр-Экспресс" создана в 2006 году при реорганизации "Комиинтеравиа", которую купила "ЮТэйр". Основной перевозчик Коми. Выполняла регулярные внутренние рейсы из Сургута, Тюмени и московского Внуково. На начало года флот состоял из 15 70-местных ATR 72-500. В 2013 году выручка — 2,8 млрд руб., чистая прибыль — 46,5 млн руб., кредиторская задолженность на конец 2014 года за аэропортовое обслуживание, топливо, аэронавигацию — 452 млн руб. За четыре месяца года снизила перевозки на 40%, до 125 тыс. человек.
 
Остановка "ЮТэйр-Экспресс" произошла на фоне попыток группы решить проблемы с долгами (с учетом лизинговых платежей в конце 2014 года составляли около 170 млрд руб.) и оптимизировать бизнес. Кредиторы уже подали к "ЮТэйр" несколько исков, а Альфа-банк в декабре 2014 года арестовывал ее авиатехнику. Тогда "ЮТэйр" предлагала арестовать 100% акций "ЮТэйр-Экспресса", оцененные в 1,46 млрд руб., но суд отказал.
 
"ЮТэйр-Экспресс" сокращала полеты с 2014 года. Сначала она прекратила летать в Коми на Ан-24 (на маршрутах работает "Комиавиатранс"). Осенью компания остановила рейсы из Нарьян-Мара в Архангельск, Киров и Сыктывкар из-за их убыточности после отмены федеральных дотаций (сейчас на этих направлениях работают "ЮТэйр", "Руслайн", "Нордавиа", "Трансаэро", "Аэрофлот"). На 2015 год "ЮТэйр" запланировала сокращение самолетного парка на 40%, что даст экономию на лизинговых платежах 6,5 млрд руб. в текущем году и более 39 млрд руб. до конца 2020 года (за год парк "ЮТэйр" сокращен со 115 до 71 самолета). Авиакомпания заявляла и о сокращении маршрутной сети на 20%, чтобы снизить производственные расходы на 10 млрд руб. до конца года. В апреле комиссия при Минэкономики одобрила заявку "ЮТэйр" на госгарантии по кредитам на 19,2 млрд руб.
 
Глава аналитической службы "Авиапорт" Олег Пантелеев считает, что существование региональной авиакомпании во многом зависит от величины и стабильности госсубсидий. Из-за дефицита региональных бюджетов местный авиабизнес оказался под ударом, и хотя размер субсидий сохранился, они не позволяют компенсировать рост издержек, говорит эксперт. Он также заметил, что передача самолетов "ЮТэйр" позволила отчасти сохранить маршрутную сеть и даже открыть ряд направлений из Внуково.
 



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer