Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Вслед за Дмитрием Рогозиным "порулить" новым "Ансатом" приехали чекисты и ФСО


5 июня 2015 года Тимур Латыпов, Бизнес Online


Испытать в полете новую версию пассажирского «Ансата» предложил сегодня своим нынешним и потенциальным покупателям КВЗ. Всего съехались 70 представителей разных организаций. В том числе впервые — представители гражданских авиакомпаний России: вертолет только-только сертифицирован как пассажирский. Как выяснил «БИЗНЕС Online», завод успел подключить к «рекламе» даже вице-премьера РФ Дмитрия Рогозина, но пересядут ли со своих «Беллов» на отечественную технику татарстанские VIP'ы, пока неизвестно.

Это событие можно назвать знаковым для ПАО «КВЗ»: предприятие впервые собрало в Казани нынешних и потенциальных эксплуатантов вертолетов «Ансат». Действующих эксплуатантов пока не очень много. Судя по открытым данным, 31 учебно-тренировочный «Ансат-У» работает в ВВС, в парке ВМФ — один «Ансат-К», две такие же машины — у ФСБ, одна — у авиаотряда МВД по РТ. Но количество заинтересованных сторон может резко увеличиться. В мае «Ансат», наконец, получил сертификат для эксплуатации на гражданском рынке. И тогда же были заключены первые контракты на поставку: стартовыми заказчиками стали казанское ООО УК «Тулпар Аэро Групп» (3 машины; оператором «Ансатов» будет компания «Тулпар Геликоптерс», в парке которой сегодня Eurocopter EC-135, AgustaWestland AW139, Ми-МТВ-1) и московское ООО «Авиационно-промышленная компания «Вектор». Вертолеты должны поступить им в 2016 году.
 
Чтобы не запутать читателя в модификациях «Ансата», кратко напомним историю проекта. Разработка вертолета началась в КБ КВЗ в 1994 году. Взлетел «Ансат» 17 августа 1999 года. При этом он стал первым в мире вертолетом с электродистанционной системой управления (ЭДСУ). Но как раз это прогрессивное новшество и стало препятствием для сертификации «Ансата» для перевозки пассажиров. Руководство КВЗ утверждает, что машина попросту опередила свое время. Мол, «поскольку мы в этой области первопроходцы, нам и достаются все шишки». В итоге вертолеты с ЭДСУ заказало минобороны, которому нет дела до гражданских сертификатов, сегодня оно вовсю использует учебно-тренировочную версию машины — «Ансат-У». «Классические» «Ансаты» с ЭДСУ (сегодня они называются «Ансат-К»), как мы уже говорили, есть у ФСБ, МВД, ВМФ (моряки используют борт для испытания электронной аппаратуры). А вот для гражданского рынка было решено делать более простую модификацию с традиционной, гидромеханической системой управления (ГМСУ). Впервые машина взлетела в июле 2012 года, и вот сегодня начались ее продажи.
 
ВПЕРЕДИ — ДОЛГАЯ И НЕЛЕГКАЯ ДОРОГА
 
На конференцию КВЗ приехали 70 представителей различных организаций со всей России. Вчера гости и вертолетостроители обсуждали особенности эксплуатации «Ансатов», а сегодня им показали цеха КВЗ и продемонстрировали пассажирский «Ансат» в деле. Потенциальные покупатели с пристрастием осматривали отделку салонов, пробовали удобство пассажирских кресел, поднимались по стапелям, чтобы посмотреть двигатели. Крепкие парни из ФСО, выделявшиеся накачанностью и строгими прическами, едва не пробовали вертолет на зуб. Главный конструктор «Ансата» Алексей Гарипов и заместители генерального директора КВЗ Игорь Бугаков и Валерий Пашко ответили, наверное, на сотни вопросов.
 
И лишь на главный вопрос журналистов о том, сколько стоит «Ансат», никто почему-то отвечать не хотел. Все традиционно выливалось в обтекаемые формулировки, что по соотношению цены и качества машина смотрится привлекательно. Впрочем, «БИЗНЕС Online» все же выяснил, что стоимость пассажирского «Ансата» в базовой комплектации — 243 млн. рублей. Мы предложили прокомментировать эту цифру эксперту в вертолетной сфере, советнику генерального директора ОАО «Казанское авиапредприятие» (КАП; среди прочего российский авторизованный центр вертолетостроительного гиганта Bell)Магомеда Закаржаева. По его словам, аналогичный западный вертолет стоит примерно $9 млн., то есть примерно 495 млн. рублей. Так что соотношение вроде бы и вправду в пользу казанцев.
Насколько привлекательной будет машина для потенциальных эксплуатантов? Как полагает эксперт по вертолетной тематике, старший научный сотрудник Академии им. Жуковского Евгений Матвеев, «Ансату» предстоит долгая и нелегкая дорога на рынок. «На начальном этапе он будет слабо востребованным из-за высокой конкуренции в этом сегменте, поэтому придется заставлять покупать административными методами», — предположил он в беседе с «БИЗНЕС Online». Впрочем, тут в помощь политика импортозамещения, если, конечно, это не просто пустые заявления. Председатель совета директоров «Тулпар Аэро Групп» Азат Хаким полагает, что этот фактор должен сыграть значительную роль: «Думаю, «Ансат» будут активно покупать — в сравнении с импортными «одноклассниками» он смотрится очень хорошо. К тому же сейчас идет процесс импортозамещения, те организации, которые подряд брали импортные машины, вынуждены будут развернуть взгляд на наши вертолеты». Кстати, минпромторг РФ поставил задачей заменить канадские двигатели (два PW207K от Pratt&Whitney Canada) «Ансата» на российские. В целом в отрасли к этой перспективе относятся скептически, как к декларации. Матвеев полагает, что это запоздалое решение: «Замена двигателей запоздала: потребуются дополнительные испытания, а это дополнительные расходы, которые повлияют на стоимость вертолета, что снизит его конкурентоспособность».
 
ПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫЙ ТЕСТ-ДРАЙВ
 
По мнению Матвеева, способствовать продажам «Ансата» будут хорошая «биография» машины и «совершенно новые, неожиданные методы маркетинга». Есть ли они? Впрочем, кажется, один уже опробовали. Как выяснил «БИЗНЕС Online», в недавний свой приезд в Казань оборонный вице-премьер правительства РФ Дмитрий Рогозин опробовал «Ансат» в качестве пилота (у Дмитрия Олеговича есть соответствующая лицензия). Огласке тест-драйв не предавался, но, думается, тот, кому надо, выводы сделал... Мешать же, по мнению Матвеева, продвижению «Ансата» будет то, что это первый опыты КВЗ как разработчика, а также процветающая в России разнотипица вертолетов и неповоротливость отрасли. К слову, о расторопности. Как отметил Закаржаев, и вертолет, и конференция ему очень понравились, но таких мероприятий к началам продаж «Ансата» надо было бы провести уже с десяток.
 
И пара слов о «биографии». Военные пока удовлетворены «Ансатами». Полицейские тоже. Как рассказал «БИЗНЕС Online» командир авиаотряда специального назначения — начальник авиации МВД по РТ МВД по РТ Фларит Мавлеткулов, он доволен машиной (отряд использует ее с конца 2012 года): «Вчера меня «пытали» вертолетостроители: что лучше — Ка-226 или «Ансат»? Не могу выделить. Оба хороши. Но, например, у «Ансата» скорость заметно выше — 240 километров в час, он и Ми-8 обходит... Очень важно, что «Ансат» можно хранить на улице. Смотрите. Чтобы в казанском аэропорту вертолет «Робинсон» в ангаре с температурой плюс 18 хранить, надо 3 миллиона 600 тысяч рублей в год. А «Ансат» круглый год на улице — и все отлично».
 
Как рассказал «БИЗНЕС Online» заместитель начальника летно-испытательного комплекса КВЗ по летной работе, летчик-испытатель Виктор Русецкий (именно он 16 лет назад поднимал «Ансат» в первый полет), за прошедшие годы пройден большой путь улучшения характеристик: «Значительных недостатков за 15 лет полетов на этой машине в разных вариантах не отмечаю. Но хочу сказать, мы не отказываемся и от машины с ЭДСУ — за этой системой будущее».
 
Русецкий рассказал забавную историю. «Когда я впервые прилетел на «Ансате» на выставку в Москву, меня приняли за иностранца. Ведь у нас же тогда, в 2001 году, были только две вертолетостроительные фирмы: «Ми» и «Ка», а тут — «Ансат». Что за название такое? До нелепой ситуации дошло. «Иностранец? — спрашивают. — Русский язык знаешь?» Знаю, говорю, маленько. А сейчас название в обиход вошло». Можно добавить, что у КВЗ теперь появился шанс сделать название «Ансат» синонимом вертолетного знака качества.
 
Впрочем, лучшей рекламой для «Ансата», КВЗ и, в конце концов, «промышленного потенциала республики», который мы то и дело представляем по всему миру, стали бы заказы на вертолет от бизнесменов и околоправительственных холдингов Татарстана, сегодня в изобилии и весьма непатриотично закупающих «Беллы», «Эйрбас Хеликоптеры» и «Агусты».
 



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer