Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Подозреваются в уязвимости


8 июня 2015 года Анастасия Николаева, Интерфакс


Несколько руководителей служб аэропорта "Домодедово" стали фигурантами уголовного дела в связи с терактом 2011 года. Их действия могли усилить уязвимость аэропорта.

О том, что следователи возбудили уголовное дело в отношении ряда руководителей служб аэропорта "Домодедово" в связи с терактом 2011 года, "Интерфаксу" сообщил адвокат потерпевших Игорь Трунов.
 
По его словам, в конце апреля главное следственное управление СКР возбудило дело в отношении владельцев аэропорта "Домодедово" по ст.238 ч.3 УК РФ (выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц). Эта статья предусматривает лишение свободы до 10 лет, добавил Трунов.
 
Фигурантами дела, по его данным, стали глава компании "Экспорт менеджмент компани лимитед" Светлана Тришина, директор ЗАО "Домодедово эрпорт авиэйшен секюрити" Андрей Данилов и бывший директор аэропортового комплекса Вячеслав Некрасов.
 
По мнению адвоката, преступные действия террористов стали возможными исключительно в связи с "ненадлежащим выполнением своих обязанностей службами авиационной безопасности".
 
Так, напоминает, Трунов, приказ Минтранса России предусматривает обязательные требования для аэропортов, включающие в себя оснащенные рентгенотелевизионными интроскопами, стационарными и ручными металлоискателями пункты досмотра пассажиров, ручной клади и багажа на входах. А Воздушный кодекс РФ предоставляет службам авиационной безопасности гражданских аэродромов и аэропортов особые права, в том числе право применять оружие, и возлагает на них особые обязанности.
 
Между тем, обращает внимание адвокат, "террористы, заведомо зная о халатности ответственных за транспортную безопасность, имея цель максимального причинения вреда, беспрепятственно проникли на территорию аэропорта "Домодедово", пронесли через входные терминалы на территорию аэропорта взрывное устройство состоявшее из 2-5 кг взрывчатого вещества, снаряженное поражающими элементами в вид металлических предметов".
 
Трунов, ссылаясь на закон о транспортной безопасности и приказ Минтранса РФ об утверждении соответствующих требований, отмечает, что аэропорт "Домодедово" "является опасным производственным объектом, то есть источником повышенной опасности". Следовательно, подчеркивает он, в соответствии с Гражданским кодексом РФ, "ответственность за причинение вреда жизни и здоровью граждан возлагается на владельца, деятельность которого связана с повышенной опасностью для окружающих".
 
Вместе с тем, напоминает адвокат, его подзащитной Елене Криволуцкой, получившей множественные телесные повреждения во время теракта, приведшие к ее инвалидности, Пресненский районный суд Москвы отказал в возмещении причиненного вреда (иск был подан к службе безопасности аэровокзала). Позже Мосгорсуд признал законным это решение.
 
Жалобу на решения суда адвокат направил в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ). По словам Трунова, рассмотрение жалобы близится к завершению и, "в случае реального привлечения к ответственности виновных в нарушении транспортной безопасности, повлекшей гибель 37 человек", он от имени своей клиентки готов заключить с Российской Федерацией "мирное соглашение". По его утверждению, уголовное дело в отношении владельцев аэропорта "Домодедово" возбудили как раз в связи с началом рассмотрения дела в ЕСПЧ.
 
Официальный представитель СК РФ Владимир Маркин подтвердил "Интерфаксу" информацию о возбуждении уголовного дела в отношении ряда руководителей служб столичного аэропорта "Домодедово" в связи с терактом в 2011 году.
 
По его словам, дело об оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности, помимо Тришиной, Данилова и Некрасова, также возбуждено в отношении "иных неустановленных лиц из числа фактических владельцев предприятий аэропортового комплекса "Домодедово".
 
"Следствие полагает, что действия указанных лиц повлекли увеличение степени уязвимости аэропорта и оказание услуг в области гражданской авиации, не отвечающих требованиям безопасности. Это привело к тому, что в январе 2011 года Магомед Евлоев беспрепятственно прошел в здание аэровокзального комплекса международного аэропорта "Домодедово" со спрятанным под одеждой взрывным устройством и произвел его подрыв", - сказал представитель СКР.
 
Он отметил, что в настоящее время проводятся следственные действия, направленные на установление всех обстоятельств преступления. "Исполнители и соучастники теракта уже понесли заслуженное наказание. Они приговорены к пожизненным и длительным срокам лишения свободы", - напомнил Маркин.
 
Официальный представитель СКР сообщил, что следствие по этому делу также проверит на причастность бизнесменов Дмитрия Каменщика и Валерия Когана. "В рамках уголовного дела следствием проверяется информация о том, что в число фактических владельцев аэровокзального комплекса входят Дмитрий Каменщик и Валерий Коган, состоящие в должности консультантов", - пояснил Маркин.
 
По данным ряда СМИ, Коган является совладельцем и председателем наблюдательного совета аэропорта "Домодедово", председателем совета директоров группы "Ист Лайн", управляющей компании аэропорта "Домодедово". Занимал 41-е место в рейтинге русскоязычной версии Forbes "Богатейшие бизнесмены России - 2014". Его состояние оценивается в $2,5 млрд.
 
Каменщик - председатель совета директоров аэропорта "Домодедово", владелец DME Ltd, холдинговой компании аэропорта, объединяющей 23 компании. В опубликованном в апреле 2015 года рейтинге богатейших бизнесменов России по версии журнала Forbes занимает 27-е место с состоянием в $3,8 млрд.
 
Сам аэропорт "Домодедово" - крупнейший объект транспортной инфраструктуры в России - не раскрывает информацию о своих основных владельцах. На рынке собственниками аэропорта считали Каменщика и Когана. В преддверии несостоявшегося в 2011 году IPO "Домодедово", к которому регулирующие органы не раз предъявляли претензии из-за непрозрачности структуры собственности, сообщило, что единственным владельцем холдинговой компании аэропорта - DME Ltd - является Каменщик.
 
Сам он на допросе в качестве свидетеля в рамках уголовного дела о неисполнении требований авиационной безопасности не назвал собственника аэропорта, заявив, что единого собственника не существует. "Аэропортовый комплекс состоит из множества юридических лиц - и у разных юридических лиц есть различные собственники", - приводила компания слова Каменщика.
 
По данным "Коммерсанта", уголовное дело было возбуждено бывшим управлением СКР по Центральному федеральному округу (ЦФО), которое сейчас является отделом главного следственного управления СКР.
 
Ранее СКР по ЦФО расследовало уголовное дело о неисполнении требований транспортной безопасности (ч.3 ст.263–1 УК РФ). Его фигурантами являлись бывший начальник управления на транспорте МВД России по ЦФО Андрей Алексеев, экс-руководитель линейного отдела внутренних дел "Домодедово" Александр Трушанин и его заместители Александр Будцов и Александр Дегтярев.
 
Аналогичные подозрения были выдвинуты в адрес директора российского представительства зарегистрированной на острове Мэн управляющей аэропортом офшорной компании Airport Management Company Limited Игоря Борисова, его заместителя Вячеслава Некрасова, управляющего директора отвечающего за безопасность аэропорта ЗАО "Эйрпорт Авиэйшн Секьюрити Домодедово" Андрея Данилова и начальника службы авиационной безопасности этого ЗАО Анатолия Моисеева.
 
Однако в итоге следствие пришло к выводу, что противодействовать проникновению смертника в аэропорт подозреваемые никак не могли и преследование в их отношении было прекращено.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer