Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


МЧС сокращает расходы на авиацию почти на 50%


9 июня 2015 года Анна Змановская, Известия


МЧС России сокращает расходы на работу Федерального государственного унитарного авиационного предприятия (ФГУАП) МЧС России на 44,4%. Как рассказал источник в ФГУАП, 1 июня этого года было уволено уже около 40% инженерно-технического состава. Сотрудники направили письмо-резолюцию руководству МСЧ с просьбой прекратить массовые сокращения на предприятии и рассмотреть возможность передать подразделение в ведение Специального летного отряда «Россия» (есть в распоряжении «Известий»).

По словам источника, 1 июня этого года было уволено уже около 40% работников технического подразделения. 
 
— Большое количество сотрудников сократили — в авиационно-технической базе у нас осталось 72 человека, хотя было 110. Были уволены водители и те, кто обслуживает самолеты. Если раньше на один самолет приходилось шесть человек, то теперь обслуживанием занимаются двое — нагрузка сильно увеличилась. Нас просто поставили перед фактом — урезали финансирование, поэтому проводится реорганизация предприятия, — говорит он. — У предприятия не всегда есть деньги на запчасти для самолетов. Пока что мы летаем, но что будет дальше — неизвестно. Несмотря на увеличение нагрузки, зарплата, наоборот, уменьшилась. Раньше платили оклад (у меня 9,5 тыс. рублей), премии и оплачивался летный час. Сейчас всё это урезали, и я получаю даже меньше 30 тыс. рублей, хотя раньше выходило раза в два больше. Доплаты за вредное производство мы не видели уже полгода.
 
Сотрудники опасаются, что такие действия приведут к полной ликвидации авиации МЧС и просят принять меры, например, если у МЧС нет средств на финансирование ФГУАП, передать подразделение в ведение Специального летного отряда «Россия».
 
Согласно решению коллегии МЧС от 29 января 2015 года, предполагается сокращение расходов на функционирование ФГУАП на 44,4 % (документ есть в распоряжении «Известий»).
 
В соответствии с ним было поручено уменьшить расходы «на предоставление субсидий ФГУАП на авиационное обеспечение мероприятий на авиационное обеспечение мероприятий, выполняемых в интересах МЧС России до 460 млн рублей, предусмотрев дополнительные меры по увеличению заработной платы летному составу, снижению затрат на ремонт и обслуживание авиационной техники, внедрению современных подходов в области обеспечения безопасности полетов, а также развитию внебюджетной деятельности».
 
В 2015 году на реализацию госпрограммы «Защита населения и территории от ЧС, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» выделено из федерального бюджета более 227 млрд рублей — «сокращение лимитов бюджетных обязательств коснулось всех соисполнителей и участников госпрограммы в объеме 3 млрд рублей», поясняется в решении коллегии.
 
В начале марта 2015 года летный состав провел собрание в связи с предстоящими мероприятиями, «ведущими к непродуманному и необоснованному сокращению сотрудников предприятия». Резолюция собрания была направлена в МЧС, а также руководству предприятия. По словам источника, никакого ответа пока не поступило.
 
В резолюции летчиков МЧС говорится, что после решения министерства сократить расходы на авиацию на 44,4% руководство ФГУАП оповестило сотрудников об увольнении более 50% штата, «что отрицательно скажется на возможностях предприятия действовать по предназначению». Летчики напоминают, что они эвакуируют беженцев, раненых и перевозят различные грузы, выполняют парашютное десантирование, тушат пожары с воздуха, ведут мониторинг и разведку районов чрезвычайных ситуаций и пр. При этом во время ЧС экипажи и так «работают со значительными превышениями норм рабочего времени, установленных законодательством России».
 
Кроме того «сокращение на ремонт и обслуживание авиатехники является неприемлемым, так как это — прямая угроза безопасности полетов», — говорится в резолюции. 
 
В МЧС России не смогли предоставить оперативной информации.
 
Начальник отдела по координации деятельности добровольной пожарной охраны управления пожарно-спасательных сил столичного ГУ МЧС, подполковник внутренней службы Владимир Фульга подтвердил наличие проблем с финансированием и рассказал, что сокращения коснулись и московского управления.
 
— В главном управлении по Москве у нас не сократили, а, скажем так, отправили на пенсию — это не так уж и мало людей, поскольку пенсионный возраст 45 лет при наличии выслуги 20 лет и более, — говорит он. — Политика государства в настоящее время — сокращение административного давления, госрегулирования и государственных функций, а это значит, что и штат госчиновников уменьшают. В МЧС сокращают административный аппарат, а тех, кто занимается непосредственно тушением пожаров, проведением аварийно-спасательных работ, не трогают. У авиации МЧС есть транспортные, пассажирские подразделения — для эвакуации людей можно арендовать любой гражданский самолет у авиакомпании и отправить для решения госзадач, для этого, может быть, нет необходимости содержать их. Сейчас распространены программы аутсорсинга — по обслуживанию техники, помещений. Тогда свои подразделения ликвидируют и отдают эту работу частным лицам.
 
Член комиссии общественного совета МЧС России по реализации мер правовой и социальной защиты личного состав, граждан, уволенных со службы, и членов их семей Николай Сванидзе отметил, что вопрос массового сокращения штата будет рассмотрен на заседании.
 
— Нужно, чтобы сотрудники авиации написали обращение в общественный совет МЧС, тогда мы сможем поставить этот вопрос на повестку заседания, — посоветовал он.
 
Летчик-испытатель и Герой России Магомед Толбоев считает, что расходы на авиацию уменьшать нельзя.
 
— Сокращения в МЧС идут уже около полугода, но авиация — это самое оперативное подразделение в системе МЧС. Самая главная задача министерства — это работа в чрезвычайных ситуациях, а именно авиация может попасть в труднодоступные места, первой приступить к тушению пожаров и пр., поэтому это звено нужно, наоборот, максимально усиливать и закупать новую технику. Это как ВДВ при Министерстве обороны. А сокращение расходов приведет к возникновению проблем в авиапромышленности, — считает он.
 
Напомним, что в январе этого года МЧС России определилось с планами внутриведомственной реформы, которая должна зачистить структуру от подразделений со второстепенными, дублирующими и вспомогательными функциями. Освободившиеся деньги планируется направить на финансирование и социальную поддержку сотрудников центров управления в кризисных ситуациях, боевых подразделений, непосредственно работающих в чрезвычайных ситуациях и на пожарах, а также во внутриведомственную систему высших учебных заведений. МЧС собиралось «подрезать» на 10–20% штаты своего столичного главка, подразделений надзорной деятельности, обеспечивающих подразделений, гражданского персонала, а 60-процентный некомплект пожарных подразделений будет передан региональным властям для формирования отрядов добровольной пожарной охраны. 



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBrTMP
Смотрите здесь - http://courier.youdo.com/food-delivery/torty/tag/pirognie/, выбирай YouDo!
Грузовая перевозка: http://perevozki.youdo.com/cars/gazel/geo/domodedovo/, быстро и недорого.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer