Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Lufthansa помахала Самаре


9 июня 2015 года Екатерина Вьюшкова, КоммерсантЪ - Самара


Lufthansa приостанавливает регулярные рейсы в Самару. В авиакомпании решение объясняют тем, что полеты перестали приносить прибыль. Lufthansa работала в Самаре с 1996 года, выполняя четыре еженедельных рейса во Франкфурт с возможностью пересадки на рейсы до большинства крупных городов Европы. Авиаперевозчик обещает вернуться в Самару, «как только экономическая ситуация стабилизируется».

Авиакомпания Lufthansa перестанет летать в Самару с 6 сентября. «В свете текущего экономического спада после тщательной оценки и анализа авиакомпания Lufthansa приняла решение приостановить свои рейсы в Самару, Нижний Новгород и в аэропорт „Внуково“ города Москвы.
 
К сожалению, текущая экономическая ситуация не позволяет сохранять рейсы на должном уровне прибыльности», — говорится в официальном сообщении Lufthansa. Авиаперевозчик добавляет, что рассмотрит возможность возобновления приостановленных рейсов, «как только экономическая ситуация стабилизируется». «Для нас это было трудным решением, но мы должны обеспечить прибыльность наших маршрутов по всему миру. Мы убеждены, что экономическая обстановка изменится и после падения рынок ждет рост и развитие», — цитирует регионального директора Lufthansa по России и странам СНГ Акселя Хилгерса пресс-служба авиаперезвочика.
 
Lufthansa осуществляла четыре еженедельных рейса во Франкфурт из Самары с возможностью пересадки на рейсы до большинства крупных городов Европы. Авиакомпания выполняла рейсы в Самару с 1996 года.
 
Lufthansa — не первая зарубежная авиакомпания, которая в условиях нестабильной экономической ситуации оптимизирует свою маршрутную сеть. В октябре 2014 года «Чешские авиалинии» сократили количество полетов в Самару в связи со значительным падением спроса на перелеты в страны Европы, в конце января этого года так же поступила авиакомпания Flydubai, а в феврале — авиакомпания Finnair. Правда, последняя в мае возобновила полеты из Самары в Хельсинки.
 
Оптимизируют свои маршрутные сети и российские авиаперевозчики. Так, «Уральские авиалинии» с 18 января отменили рейсы из Самары в Дубай из-за резкого падения спроса на этом направлении, а авиакомпания «Трансаэро» примерно в это же время сократила количество полетов из Самары в Москву. В марте авиакомпания ««ЮТэйр» закрыла полеты по 19 направлениям, в том числе отказавшись от рейсов из Самары в Тель-Авив и Худжанд.
 
По данным пресс-службы международного аэропорта «Курумоч», в первом квартале услугами аэропорта воспользовались 414 828 пассажиров. Это на 8 % меньше, чем за аналогичный период прошлого года: тогда было перевезено 451 295 пассажиров. За четыре месяца этого года авиакомпании, осуществляющие полеты из самарского аэропорта, выполнили 2951 самолетовылет (за аналогичный период прошлого года — 3039). Более 56 % от совокупного пассажиропотока в январе-марте 2015 года относится к направлению Самара — Москва. Более 65 % пассажиропотока перевезли пять крупнейших российских авиакомпании: «Аэрофлот», «ЮТэйр», «Сибирь», «Россия», «Уральские авиалинии».
 
Эксперты, опрошенные „Ъ“, напоминают, что зарубежные авиакомпании часто приостанавливают, а затем возобновляют рейсы в Россию, оптимизируя бизнес. «Ранее в этом году итальянская авиакомпания Blue Panorama Airlines приостановила выполнение рейсов в Рим и Бергамо. Крупнейшая южнокорейская авиакомпания Korean Air, напротив, недавно возобновила полеты из Петербурга в Сеул, замороженные в прошлом году. Большинство подобных событий мало кто замечает, поскольку они рядовые и определяются конъюнктурой рынка авиаперевозок», — рассуждает начальник аналитического отдела ИФК «Солид» Олег Шагов.
 
По словам руководителя аналитического департамента QB Finance Дмитрия Кипы, скорее всего, главной причиной закрытия полетов в Самару для авиакомпании Lufthansa стало падение курса рубля и общее снижение количества авиаперевозок. «Lufthansa просто управляет рентабельностью, аналогично будут поступать и другие иностранные авиакомпании, это нормальная практика. При этом Москва и Санкт-Петербург остаются, значит, компания рассчитывает на будущий экономический рост в течение двух-трех лет», — считает господин Кипа.
 
Согласен с ним и Олег Шагов: «Lufthansa меняет сеть своих маршрутов планомерно, и если увидит возможность возобновить рейсы в Самару и Нижний Новгород, то заблаговременно сообщит об этом. Раньше Lufthansa выполняла рейсы в десяток российских городов, но теперь, в условиях ухудшения экономической ситуации и вызванной этим консолидацией своего бизнеса, она оставляет только рейсы в Москву и Санкт-Петербург. Скорее всего, новая конфигурация рейсов Lufthansa продержится до весны».



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer