Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Кризис в российской авиаотрасли преодолим


6 июня 2015 года Глас Народа


Информационная группа Finam.ru (входит в состав инвестиционного холдинга «ФИНАМ») провела онлайн-конференцию «Российская авиаотрасль: преодолевая турбулентность». Её участники отмечают, что как минимум до конца года сектор авиаперевозок продолжит оставаться под давлением сложной экономической конъюнктуры. В то же время, значимые игроки отрасли смогут рассчитывать на поддержку со стороны государства.

Ухудшение экономической ситуации в России ухудшила дела авиаперевозчиков, демонстрировавших в последние годы бурные темпы роста. Двукратная девальвация рубля увеличила внутренние низкорентабельные авиаперевозки и снизила прибыльные международные, при этом авиакомпании столкнулись с огромным ростом расходов на обслуживание долгов.
 
За первые четыре месяца текущего года пассажирооборот на внутренних (низкодоходных) линиях вырос на 8,6%, а на международных (высокодоходных) упал на целых 18%, констатирует главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров: «Если брать среднюю температуру по больнице, пассажирооборот по отношению к аналогичному периоду прошлого года снизился на 9%. Это существенный спад». По мнению эксперта, примерно такие же цифры будут продемонстрированы по итогам текущего года, если не будет новых политических и экономических потрясений.
 
Объёмы перевезенных пассажиров российскими авиакомпаниями снизились на 2%, добавляет старший аналитик Центра экономического прогнозирования «Газпромбанка» Кирилл Никода: «При этом международные перевозки сократились на 14,8%, а внутренние, наоборот, увеличились на 10,8%. Данные апреля показали, что снижение общего объёма перевозок несколько замедлилось». Несмотря на некоторое сезонное оживление летом и к концу года, полагает г-н Некода, по итогам 2015 года общий объём перевезенных пассажиров может сократиться на 3-4% по отношению к 2014 году.
 
В условиях сложной экономической конъюнктуры и фактически закрытых внешних рынков капитала ряду авиаперевозчиков требуется господдержка, отмечают участники организованной «ФИНАМом» конференции. «Рассчитывать на господдержку могут, в первую очередь, авиакомпании с госучастием и крупные перевозчики первой десятки, которые в совокупности перевозят 80% пассажиров. Но и господдержка не будет в виде прямых инвестиций. Максимум, государство может предоставить госгарантии по кредитам компаний. То есть живых денег государство никому не даёт. А вот выступить поручителем перед кредиторами может», – говорит г-н Гусаров.
 
«Трансаэро» уже получила государственные гарантии в объеме 9 млрд рублей под кредит от Банка «ВТБ», и высока вероятность того, что получит снова, чтобы своевременно реструктуризировать долги, рассказывает аналитик UFS Investment Company Юлия Гапон: «У меня нет ощущения, что авикомпании брошены на произвол судьбы. Государство, помимо предоставления госгарантий, расширяет субсидирование региональных перевозок, предоставляет компаниям право продажи невозвратных билетов и снижение НДС».
 
Учитывая текущее состояние российской авиационной отрасли, вариант с господдержкой не только желателен, но и необходим, уверен ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов: «Лучше поддержать перевозчиков, чем ждать их банкротства с последующим ухудшением транспортной доступности большинства регионов, обострением социально-экономической ситуации, возвратом всей авиационной индустрии на много лет назад. Действительно, государство может не давать денег, но все прочие меры поддержки могут быть применены в отрасли. Причём, имело бы смысл поддержать не только тех перевозчиков, кто уже обратился за помощью, но и других. Просто для каждой компании государство может предложить тот вариант, который подойдёт именно ей».



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBu7ky
Перевозка грузов: http://perevozki.youdo.com/passenger/minibuses/brand/gaz/bezvoditeiya/, описание.
Услуги грузоперевозок: http://perevozki.youdo.com/cars/gazel/price/, смотреть здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer